Бэнг! Меч Самурая. Вжик самурайского меча — обзор настольной игры «Бэнг! Меч Самурая Бэнг меч самурая правила

Легенды Дикого Запада о молниеносной реакции лихих парней с пистолетами до сих пор поражают воображение. Рассказывают, что опытные стрелки с двадцати шагов без усилий попадали в подброшенную в воздух монету, за секунду выхватывая револьвер из кобуры. Но даже этим опытным дуэлянтам не сравниться с самураями и их Иайдо - искусством мгновенного извлечения меча из ножен с одновременным нанесением удара. Сегодня на Розовом диване – западовосточная настольная игра «Бэнг! Меч самурая».

Вы не успеете моргнуть глазом, как рассекающий воздух клинок пронзит соперника и вернётся обратно в ножны. И не мудрено - японские мастера меча достигали совершенства, ежедневно оттачивая своё мастерство на практике. В те далёкие времена, если путник не высказал должного уважения повстречавшемуся на дороге воину, то секунды его жизни были сочтены.

А так как самураи были людьми горячими и применяли своё умение «по поводу и без», то со временем им запретили носить мечи, дабы население острова не уменьшалось столь стремительно – ведь кто-то должен был возделывать поля. Тем не менее, желание «порубить кого-нибудь в мелкую соевую лапшу » осталось, и реализовать его достаточно легко при помощи настольной игры…

В коробке среднего размера под присмотром буклета правил отрабатывают приёмы ближнего боя стопка карт и россыпь жетонов. Свободного места внутри ёмкости достаточно для парочки ниндзя с недельным запасом еды – габариты коробки без труда можно было бы уменьшить втрое, а то и вчетверо…

30 звёздочек чести и 36 пылких и стойких сердец отметят состояние соперников во время схватки. Забегая вперёд, отмечу, что дуэлянты из Японии отличаются неимоверной живучестью по сравнению со своими западными коллегами.

Игрокам предстоит взять на себя одну из ролей (семь карт): могущественного сёгуна или его верного помощника - самурая, коварного ниндзя или непостоянного ронина. Цифры, приведённые через дробь внизу карты, – множители для жетонов чести в конце партии при различном количестве игроков.

Напомню, что принять участие в состязании может от трёх до семи человек (чем больше, тем лучше). Количество и тип ролей также зависят от числа участников схватки.

Помимо принадлежности к тому или иному лагерю, ваш герой обладает запасом жизненной силы и навыками, присущими одному из двенадцати персонажей.

Как и в « », в колоде «Меча самурая» текстовый блок определяет свойства карты, а фон – область их применения и продолжительность эффекта. 15 синих способностей выкладываются перед игроками и действуют длительное время (пока не будут сброшены в силу обстоятельств).

Красное от крови оружие наносит моментальный урон здоровью (цифра на красном фоне) и действует на различном расстоянии (чёрное значение в полукруге стрелки). После применения - немедленно сбрасывается.

Коварные жёлтые действия можно использовать в ответ на атаку либо для получения определённых бонусов как вами, так и другими игроками. В отличие от синих способностей - это «одноразовые» карты, и после активации уходят в сброс.

Ты пролил саке на подол моего кимоно!

Перед началом партии отсортируйте карточки по типу рубашек: роли и персонажей положите отдельно, а жёлтые, красные, синие карты перемешайте и сформируйте из них общую игровую колоду.

Случайным образом раздайте соперникам роли, исходя из числа участников схватки. Например: для пятерых используются два ниндзя, сёгун, самурай и ронин. Почтенный сёгун вскрывает свою карту, все остальные держат роли в секрете.

Затем случайным образом каждый игрок получает карточку персонажа и открыто располагает её перед собой. Ознакомьтесь со способностями своего героя – некоторые из них позволяют обходить базовые правила игры. Положите на карту количество сердец, равное числу в соответствующем значке. Дополнительно, сёгун получает 5 звёздочек чести, остальные – по 4 (по 3 при игре вчетвером-впятером).

С общей колоды каждому раздаётся оговоренное в правилах количество карт. Их количество зависит от очерёдности вступления в игру – чем дальше располагается игрок от сёгуна, тем больше у него карт. Тем не менее, данное преимущество временное: в конце хода у любого игрока на руке не может быть более 7 карт.

Первым ходит достопочтенный сёгун: он берёт в руку две карты, затем играет любое возможное количество карт с руки. Далее сбрасывает излишки карт и передаёт право вступить в схватку следующему игроку по часовой стрелке. Аналогичные действия проделывают все соперники (некоторые персонажи позволяют увеличивать число карт).

Если вы подумали, что «Меч самурая» копирует « », то… вы почти ошиблись. Между ними много общего, но есть и кардинальные отличия. Например, перед тем, как начать ход игрок проверяет уровень своего здоровья – если оно равно «нулю», то персонаж восстанавливается до стартового количества «сердечек». Если на карте лежит хоть один жетон стойкости, то данный этап пропускается.

Считается, что соперники располагаются друг от друга на расстоянии «1». Дальность поражения оружия приведена на картинке. Например: катана наносит ранение игроку на дистанции «3» (через двух игроков от вас в любую сторону). Безусловно, можно атаковать и на меньшее расстояние как по часовой, так и против часовой стрелки. Наносимый оружием урон указан на карте. Та же катана предписывает поражённому врагу сбросить три «сердца».

Атакуемый игрок в ответ может сыграть жёлтые карточки – некоторые из них позволяют полностью блокировать атаку. Также не забывайте про эффекты синих карт длительного действия, выложенных перед оппонентами.

Если атака полностью лишила соперника жизни, то персонаж не умирает, в отличие от « », а лишается одной звёздочки (отдайте её победившему вас игроку). Безусловно, у вас есть возможность поквитаться и вернуть себе жетоны чести в следующей схватке. Если повезёт, конечно…

Как только один из персонажей полностью лишится чести (не останется звёздочек), то, согласно многовековой традиции, он делает себе сеппуку, а остальные при помощи справочной таблицы подсчитывают победные очки. Не забудьте также учесть обстоятельства окончания партии, свойства ролей и персонажей.

Побеждают игроки командами, складывая набранные призовые очки: самураи и сёгун, ронин (он всегда в гордом одиночестве) либо ниндзя.

Спили гарду, Якомото, спили гарду…

Первое, что пришло мне в голову по окончании партии в «Меч самурая» - вот бы нечто подобное внедрить в « ». Кстати, сделать это абсолютно не сложно, добавив к патронам, например, звонкие монеты. В таком случае разница между «востоком» и «западом» практически исчезнет, так как эти «настолки» одинаковые как по смыслу, так и по духу. Настоятельно рекомендую поклонникам клубов порохового дыма внести изменения в правила игры, так как это позволит избежать такого неприятного момента, как смерть игроков и их тоскливого ожидания конца партии.

Идентичность игр можно проследить по свойствам карт: всёразрывающий динамит превратился в трактат бусидо,…

… а доспехи сильно напоминают мустанга. В кого превратилась бесшабашная красотка Кэт, вам лучше не знать – лично я без улыбки на это смотреть не мог.

Какую же игру зачислить себе в коллекцию? Вопрос, отчасти, достаточно прост. Если вы с замиранием сердца смотрите очередной вестерн, то « » - наилучшее решение. Самое главное, что его можно без особого труда модернизировать при помощи монет и сыграть в «восточный вариант» знакомыми картами.

В случае, когда фильм «Семь самураев» и шедевры от Такеши Китано занимают все ваши мысли, то «Меч самурая» придётся как раз кстати. Захотите более динамичные партии – не используйте «звёздочки», и тогда бесшабашность запада будет править востоком.

Безусловный хит эмоциональных посиделок с жизнерадостными друзьями. А уж прострелите ли вы соседу шляпу либо отрубите катаной кончик носа – тут дело сугубо личное…

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games ", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.

Все люди в своей жизни играют какую-то роль. Кто-то косит под честного бизнесмена, который дарит людям радость, а кто-то ему завидует и вставляет палки в колеса. Поэтому честному бизнесмену нужен добрый защитник, которому все равно кого защищать, лишь бы деньги платили исправно. В любой такой истории взаимоотношений есть какой-нибудь антагонист, который выступает против всех, тот, который считает себя борцом за правду и свободу.

Задумывались ли вы о своей роли? Вы добрый самаритянин? Доблестный воин? Благородный убийца? Или невинная жертва? Но кем бы вы ни были, всегда найдется тот, кто будет хотеть помешать вам добиться своей цели. Всегда есть те, кто сомневается в честности ваших слов.

Не подумайте, что специфика моего блога изменилась и теперь я подался в морализм и философию. Я просто тихо и мирно играю в новую локализированную игру от компании Hobby World . Называется игра Бэнг! Меч Самурая .

«Прежде чем выразить человеку свое мнение, подумай о том, в состоянии ли он его принять»

Настольная игра Бэнг! Меч Самурая переносит нас в Средневековую Японию, в которой на некоего сегуна покушаются ниндзя, поэтому тому приходится пользоваться услугами самураев, которые по первому зову готовы придти на помощь своему хозяину. А в сторонке еще стоит одинокий ронин, который преследует какие-то свои цели и ему неважно, кто погибнет от взмаха его меча — сегун, самурай или ниндзя. Кем бы вы ни были в этой игре, вам предстоит постоянно нападать и защищаться!

Бэнг! Меч Самурая — это карточная игра про блеф и скрытые роли. Помимо карточек в игре еще есть картонные жетоны чести и стойкости. Коробка игры кажется довольно большой по сравнению со всеми компонентами.

«Совершив ошибку, нужно тут же ее исправить. Если это сделать без промедления, она скоро будет забыта»

В Мече Самурая каждый игрок играет за одну из ролей, которая ему достается в начале игры. Это может быть сегун, самурай, ниндзя или ронин. У каждой роли есть одна общая цель — набрать командно больше всего победных очков. Сегун играет в одной команде с самураями. Ниндзя с ниндзя. А ронин играет сам по себе — он один в команде.

Знаете, какая основная проблема в командах (кроме ронина)? Никто не знает чужих ролей! Все роли раздаются в закрытую перед игрой, их нельзя никому показывать, но вы можете обманывать других игроков, рассказывая о том, что вы самурай или ниндзя, хотя на самом деле вы играете другую роль. Есть только одна роль, которая играется открытой — это сегун. Все игроки знают, кто играет за сегуна, но сегун не знает своих самураев, ниндзя не знакомы друг с другом, а ронин может прикидываться кем угодно.

Победа достигается за счет накопления победных очков, которые в игре представлены в виде жетонов чести. У сегуна в начале игры 5 жетонов чести, у остальных игроков по 3 или 4 (в зависимости от количества играющих). Игра заканчивается тогда, тогда у любого игрока заканчиваются жетоны чести. Чем больше сохранишь жетонов чести, тем больше шансов на победу, поэтому их нужно оберегать любой ценой.

После раздачи ролей каждый игрок получает карту персонажа, у которой есть здоровье, выраженное жетонами стойкости (их число варьируется от 4 до 5), и особое игровое свойство. Когда игроку наносится урон, при котором тот вынужден потерять последний жетон стойкости, то побежденный игрок должен отдать 1 жетон чести тому, кто его победил. Таким образом завоевываются и теряются жетоны чести. Но, напомню, как только кто-то потерял последний жетон чести, игра завершается.

Весь игровой процесс проходит посредством розыгрыша карт, которые игроки получают в начале игры и потом добирают по ее ходу. Давайте я вам расскажу вообще о порядке хода.

Ход делится на 4 фазы:

  1. Восстановление стойкости . Если в начале хода у игрока отсутствуют жетоны стойкости, то он набирает их до первоначального значения.
  2. Набор 2 карт .
  3. Розыгрыш карт с руки .
  4. Сброс лишних карт (в руке должно остаться не более 7 карт).

Из всех четырех действий третье является самым интересным. Играя карты, мы атакуем, усиливаем свою защиту или играем действия, которые заставляют других игроков сделать что-то выгодное вам. Лимит на розыгрыш отсутствует.

Карты способностей — синий цвет — имеют продолжительный эффект и лежат перед игроком, пока их кто-то не уберет, сыграв определенное действие. Эти карты могут позволить играть больше карт оружия за ход, наносить на 1 урон больше в атаке, позволить стать игроку более труднодоступным для чужих атак.

Карты действий — желтый цвет — оказывают незамедлительный эффект, после чего они уходят в сброс. Такие карты могут заставить других игроков получить одно ранение, если те не сбросят карту защиты или оружия, например. Также с помощью этих карт можно забирать карты у других игроков и заставлять их сбрасывать карты с руки или уже выложенные на стол.

Карты оружия — красный цвет — используются для нападения на других игроков. У этих карт есть одна важная особенность — в ход можно сыграть не более одной такой карты! Единственное, что только с помощью карты «Хладнокровие» можно сыграть 2 карты оружия.

На картах оружия изображены классические холодные и огнестрельные оружия, использовавшиеся в Японии — катана, боккэн, нагаяри, нагината, нодати и т.д. Но не любым оружием вы сможете атаковать любого соперника. В Мече Самурая есть понятие сложности атаки . Цифра со стрелочками на карте оружия показывает максимальную сложность атаки этим оружием. Цифра «1» означает, что эти оружием можно атаковать только соседей справа и слева. Оружием с двойкой можно атаковать следующих от соседей игроков и т.д. Т.е. чем больше эта цифра, тем более дальнего от вас игрока можно атаковать.

Под сложностью атаки располагается цифра урона — такое количество жетонов стойкости потеряет атакованный игрок, если не сможет защититься от атаки. Защититься можно очень просто — достаточно показать и сбросить карту защиты с руки. Карта с символом защиты позволяет отбить любую атаку.

После успешной или неудачной атаки карта оружия отправляется в сброс.

Если в ходе игры игрок лишился всех жетонов стойкости, он считается обескровленным , и его уже нельзя ни атаковать, ни выбирать целью при розыгрыше некоторых карт действий. Грубо говоря, игрок превращается в призрака, пока до него не дойдет ход и он не восстановит свою стойкость.

Когда игра завершается, игроки вскрывают свои карты ролей и подсчитывают очки, суммируя свои жетоны чести. В специальной таблице, которую можно найти в правилах или на карточках-подсказках, даны коэффициенты на каждую роль при определенных количествах играющих. Например, если играть впятером, то самурай имеет коэффициент 1, а если вшестером, то очки самурая умножаются на 2. Далее команды (сегун + самурай, ниндзя + ниндзя) складывают свои очки, после чего команда, набравшая больше ПО, побеждает в игре.

«Я не знаю, как побеждать других; я знаю, как побеждать себя»

Говоря об игре Бэнг! Меч Самурая (МС), нельзя не упомянуть оригинальную игру Бэнг! . МС является как бы усовершенствованной версией Бэнга! . Об оригинальной игре у меня остались не очень хорошие воспоминания. несколько лет назад я уговорил небезызвестного настольщика sputnik’а купить набор Бэнга! в виде пули, в которой помимо базы были еще и дополнения. Мы сыграли несколько раз, сразу замешав в игру какое-то дополнение. Мы много спорили по поводу правильности розыгрыша некоторых действий, что не очень хорошо сказывалось на атмосфере, но больше всего меня расстроило выбывание игроков. Можно было легко вылететь в самом начале партии и дальнейший ход событий тебя уже совершенно не интересовал. Я не очень люблю игры с выбыванием, поэтому и ощущения от игры остались не самые радужные.

Полностью сравнить обе игры я не могу, так как в Бэнг! играл мало и названий карт и их действий я практически не помню. Но совершенно точно могу сказать, что некоторые карты из Бэнга! перекочевали и в МС. Например, Динамит превратился в Бусидо .

В принципе, геймплей тоже остался прежним — никуда не делись роли, деления на команды, атаки на соперников с помощью оружия. Зато поменялся сеттинг — с Дикого Запада игра переехала на острова Японии. И, соответственно, смена сеттинга повлияла на наименование оружия и на названия карт (гейша, бусидо, дзюдзюцу, дайме).

Но самое главное отличие МС от Бэнга! заключается в том, что игроки теперь не выбывают из игры, а играют до самого конца. Это прекрасное нововведение, которое однозначно сделало новую игру значительно лучше оригинальной. Теоретически, я так понимаю, можно модифицировать и оригинальный Бэнг! и играть в него без выбывания, но для этого нужно ввести свой хоумрул.

Но давайте я расскажу вам конкретно о впечатлениях именно от МС.

Как вы уже, наверное, знаете, я люблю игры с секретными ролями и поэтому МС изначально мне был интересен именно за это. Ролей всего 4, причем ронин появляется в игре только если играть от 5 игроков. В партиях с меньшим количеством игроков играют только сегун, самурай и ниндзя. Несмотря на скудный выбор ролей, неплохое разнообразие в игру привносят карточки персонажей. Их всего 12 штук и перед игрой каждый игрок получает одну такую карточку. Все роли уникальные и интересны по своему. Во-первых, они различаются здоровьем, во-вторых, все их свойства интересные и они заставляют игрока придерживаться какого-то стиля игры. Например, Мусаси в атаке наносит на одну рану больше, Томоэ при успешной атаке берет с колоды одну карту, а Хандзо может защищаться, сбрасывая карту оружия с руки. Сыграв одним персонажем, становиться интересно поиграть и другими персонажами.

По большей части, МС — это игра про блеф. Единственная роль, которая известна всем, это сегун. Самурай знает своего сегуна, старается помогать ему, но сегун может решить, что помогает ему ронин, а не самурай, а ронин играет не в его команде. Также ронин может прикинуться ниндзя, посеяв тем самым панику в рядах тех, кто играет за ниндзя. Правилами не запрещено общаться друг с другом, клясться тем, что ты самый настоящий самурай и готов помогать своему сегуну. Естественно, никто не запрещает врать и юлить, зарабатывая драгоценные жетоны чести обманным путем.

После нескольких партий, когда игроки уже будут иметь опыт в данной игре, каждая новая партия будет сопровождаться невероятным накалом страстей из-за плетущихся интриг между игроками. Хорошие игроки до того ловко путают, что до самого конца партии играющие могут так и не понять, кто есть кто.

Мне очень понравилась игра за то, что игроки зачастую могут играть совершенно нелогично, но в конце ты понимаешь, что логика в их действиях была. Например, иногда выгодно атаковать игрока своей команды, чтобы сохранить жетон чести в команде. Представляете, что думает игрок, которого атакует другой игрок, который вроде бы играет в его команде? Конечно же он думает, что его обманули. Попробуй потом докажи, что так нужно было сделать, чтобы сохранить жетон в команде. Второй отличный момент игры — убитый игрок всегда возвращается в игру, причем целым и невредимым, только чести у него будет чуть меньше, чем было. У игрока всегда будет возможность отомстить или доказать, что убили не того, кого нужно было.

Мне очень понравилось соотношение карточек действий в игре. В данном базовом варианте она не перегружена механиками. За одну партию, скорее всего, у вас будут сыграны все типы карт, и может быть кому-то покажется, что их могло бы быть и больше. Но мне кажется, что их как раз столько, сколько нужно, и вы вряд ли запутаетесь в них, что для меня является плюсом. Конечно, после десятка сыгранных партий, возможно, захочется каких-то новых ролей, персонажей или действий, тогда будет смысл обратить свое внимание на дополнения, которые, возможно, мы увидим в будущем на русском языке.

Касательно количества игроков могу сказать, что по моему мнению игра начинает приносить фан от 5 игроков, т.е. когда вступает в игру ронин. Мне очень нравится эта роль за ее хаотичную модель поведения. Ронину необходимо в одиночку набрать больше всего очков, поэтому ему неважно, кого он атакует, важно, чтобы другие игроки не заподозрили, что он ронин, иначе на него обрушится шквал атак со стороны всех игроков. В МС можно играть и втроем, и вчетвером, но в этом случае, как мне кажется, игра теряет блеск механики блефа и больше основывается на отыгрыше карточек, т.е. там больше уклона в боевую часть. Например, при игре втроем один игрок играет за сегуна, а двое других игроков выступают в роли ниндзя. Поэтому игра превращается просто в прямолинейную потасовку.

Про арт хочу сказать, что несмотря на то, что я не любитель темы вестерна, но оригинальный Бэнг! мне кажется более стильным и симпатичным по картинкам по сравнению с МС. В Бэнге! все стилизовано под Дикий Запад, даже шрифт. А вот арт в МС напоминает скорее небрежно нарисованный на скорую руку комикс. И если картинка на коробке вполне симпатичная, то остальные иллюстрации далеко на любителя. Так что арт в МС для менее скорее минус, чем плюс. Я не предлагаю, конечно, сравнивать арты МС и Легенды Пяти Колец, но все равно верю, что можно было нарисовать лучше. Да и шрифт лучше подобрать другой.

Каких-то катастрофических минусов в игре я не заметил. Отыграл более 5 партий и все они прошли довольно гладко и приятно. Кажется, что в игре есть персонажи чуть послабее других, но играть за них — это как принять вызов, попробовав доказать, что сила в уме, а не в статах.

«Высказывать людям свои мнения и исправлять их ошибки очень важно»

Настольная игра Бэнг! Меч Самурая оказалась выше моих ожиданий, что не может не радовать. Это приятная игра для большой компании и лучше всего, если игроков за столом будет от 5 человек. Меч Самурая — это модифицированный вариант игры Бэнг! , главное отличие которой заключается в том, что в МС игроки не выбывают из игры. В остальном же эти игры довольно сильно похожи. Я не уверен, что тем, кто владеет оригинальным Бэнгом! стоит покупать МС. Возможно, уже и для Бэнга! в сети можно найти вариант без выбывания игроков. И если вы выбираете, что вам лучше взять — Б! или МС, то выбирайте то, что ближе вам по теме, ибо обе игры одинаково веселые, эмоциональные и приятные по геймплею.

Лично для меня Меч Самурая на один балл выше Бэнга! , потому что я обожаю японскую тематику, в ней нет выбывания игроков и в эту игру мне играть более комфортно. Рекомендую игру тем, кто любит хорошие игры про секретные роли!

Настольная игра Бэнг! Меч Самурая предоставлена для обзора компанией

Внимание! Игра Бэнг! Меч самурая уже поступила в продажу.

Колокол смолк вдалеке,
Но ароматом вечерних цветов
Отзвук его плывет.

"Бэнг! Меч самурая" - это продолжение популярной игры "Бэнг! ", с обновленными правилами. В новой версии игроки не выбывают из партии до самого конца, так что скучать никому не придется. "Бэнг! Меч самурая" придется по вкусу любителям "Мафии" , "За бортом! " и всем ценителям веселых разговорных игр. Благодаря простой механике, правила будут понятны даже тому, кто прежде никогда не играл в настольные игры.

Равнина Мусаси вокруг.
Ни одно не коснется облако
Дорожной шляпы твоей.

В "Бэнг! Меч самурая" играют от 3 до 7 человек. В начале партии игрокам раздаются карты ролей. Вы можете играть на стороне самураев, под предводительством Сегуна или стать бесстрашным ниндзя. Наконец, вам может достаться роль одиночки Ронина и тогда вы будете играть только за самого себя.

Все роли не раскрываются до конца игры, за исключением роли Сегуна. После раздачи карт ролей, игрокам раздаются карты персонажей. Каждый персонаж имеет определенную способность и свое количество очков стойкости.

Затем все игроки получают игровые карты, среди которых есть оружие, дополнительные свойства и специальные действия.

Игроки ходят по очереди. Ход игрока состоит из четырех фаз:

  • Игрок восстанавливает здоровье
  • Игрок получает две карты
  • Игрок может сыграть любое количество карт из руки
  • После этого игрок может сбросить лишние карты

В ходе игры вы можете атаковать других игроков, объединяться в союзы и использовать специальные способности для победы. Цель каждой команды состоит в том, чтобы остаться последними выжившими или получить максимальное количество очков чести к концу игры.

Полные правила на русском языке вы можете скачать по .

Братец Ву сделал подробной обзор игры Бэнг! Меч Самурая. Обязательно посмотрите:

Обзор на английском от Тома Вэсела:

"Бэнг! Меч самурая" еще не издана в России, но благодаря вам эта замечательная игра может появиться и у нас. На этой странице каждый может стать участником проекта и поддержать издание игры. Ее нужно перевести, сверстать и отправить в печать. Для этого необходимо собрать 350 000 рублей. Изданием займется Hobby World ("Мир Хобби ") - материнская компания CrowdRepublic и крупнейший производитель настольных игр в России. Если нужная сумма будет собрана до 6 июля, то уже в начале августа "Бэнг! Меч самурая" появится на прилавках магазинов.

"Бэнг! Меч самурая" поступит в розничную продажу по цене в 790 рублей. Участники проекта на CrowdRepublic получат коробки с игрой по специальной цене - 670 рублей.

Жаворонок на заре.
Из-под рукава доспеха
Смотрит самурай.

Что сакура среди цветов, то самурай среди людей (японская пословица).

Снова мы слышим знакомый и приятный сердцу звук «Бэнг», но… не слышим выстрелов! Ведь мы переносимся в Страну восходящего солнца, где нет ковбоев и салунов, но где верные самураи защищают своего сюзерена-сёгуна, хозяина и предводителя; где коварные ниндзя жаждут разрушить великую Империю, прибегая к любым, порой бесчестным методам; и где лишь блеск катаны выдаёт одинокого ронина, который с готовностью вступает в новую битву, лелея надежду отомстить…

Об оригинальной игре

Настольная игра «Бэнг!» - это остросюжетный и закрученный вестерн, сочетающий в себе лучшее от захватывающих карточных игр и остросюжетной «Мафии». Здесь вам понадобится распознавать блеф и использовать дедукцию, чтобы раскусить, кто есть кто в этой хитросплетённой перепалке. Напряжённая атмосфера, а также возможность подействовать не только словом, но и револьвером, подстёгивает игроков быть хитрыми и смекалистыми!

Об издании

Как вы уже поняли, «Бэнг! Меч самурая» - это новая игра в серии настольных игр «Бэнг!», которая, однако, сильно напоминает именно оригинальную игру, но отличается сеттингом, иллюстрациями и, конечно, правилами. Одно из главных отличий в том, что самураи так просто не умирают, сражаясь до конца за свою честь. В целом игра стала несколько бодрее и динамичнее, сохранив при этом остроту оригинальной игры. Заметим, что в правилах поменялась значительная часть, так что данное издание - полноценное ответвление в серии, а не просто переиздание в новой обёртке.

Как играть

Игроки так же разбирают карты ролей и персонажей, которые обладают Стойкостью и Честью, но раскрывается лишь одна роль - Сёгуна, то есть все остальные смогут лишь только догадываться о том, кто есть кто. Структура хода состоит из похожих фаз, это:

  • Фаза восстановления - если у игрока нет жетонов Стойкости, в эту фазу он добирает их до максимума;
  • Фаза добора карт - в эту фазу вы добираете в руку две карты;
  • Фаза розыгрыша карт - вы можете разыграть любое количество карт, кроме Карт Оружия, которые представляют собой улучшенную карту «Бэнг» из оригинала, то есть карту атаки. В игре также присутствуют Карты Действия и Карты Способностей;
  • Фаза сброса карт - на конец хода у вас в руках не может быть больше семи карт, так что излишки придётся сбросить;

После того как один игрок прошёл через все фазы, ход передаётся следующему игроку. Игроки по-прежнему могут атаковать друг друга, если уверены, что это принесёт пользу. Дистанцию между игроками заменяет новая система Сложности Атаки, которая работает по схожей схеме. На сложность атаки влияет расстояние между игроками за столом, карты оружия и некоторые другие карты, а также новый эффект «обескровленности», который наступает вместо смерти персонажа.

Кто победил?

Игроки делятся на три команды, у каждой из которых свои цели:

  • сёгун и самураи;
  • ниндзя;
  • ронин;

Ваша основная цель - либо набрать совместно с другими участниками вашей команды как можно больше победных очков, либо сделать так, чтобы последним выжившим оказался игрок из вашей команды. Другим словами, возможно три варианта окончания игры:

  • игра немедленно завершается, как только хотя бы у одного игрока не осталось жетонов чести. Все игроки раскрывают свои роли и подсчитывают очки. Жетоны чести теряются в момент «смерти» персонажа и передаются игроку, нанёсшему последний удар;
  • если в какой-то момент игры остался только один игрок с жетонами стойкости, игра немедленно завершается, и команда последнего выжившего одерживает «победу мастера меча»
  • если игра завершилась в результате того, что игрок был побеждён игроком из его команды, «победа мастера меча» не засчитывается, а происходит простой подсчёт очков.

Особенности издания

Давайте разберёмся, что интересного вас ждёт в этой игре по сравнению с оригинальным «Бэнг!»:

  • интересный антураж Японии и связанные с ним иллюстрации, имена героев и даже механики;
  • фанатам оригинала игра понравится сохранением фирменного стиля, но при этом она привносит много нового, новые балансные поправки закрались даже в способ раздачи карт;
  • теперь нет ситуации, когда какой-либо игрок выводился из партии буквально за пару ходов;
  • игру можно завершить тремя способами, что делает игру разнообразнее и стратегичнее;
  • новые игровые механики и способ атаки выглядят крайне интересно, в целом, игра получилась более динамичной и сбалансированной!

Во всём остальном Бэнг! Меч Самурая остается захватывающей, реиграбельной, весёлой и интригующей игрой для веселой компании!

Обращаем ваше внимание на то, что перед вами полностью самостоятельная игра, а не дополнение. Базовая версия игры «Бэнг!» не потребуется!



Copyright © 2024 Игры для всех.