Подвижные игры. Подвижная игра «Волк и коза» Игра волк и козлята музыкальная

Подвижные игры

Воспитатель

Подвижная игра «Сова».

С одной стороны площадки – место для «бабочек» и «жучков». В стороне начерчен круг – «гнездо совы». Выбранный ребенок-«сова» встает в гнездо. Остальные дети – «бабочки» и «жучки» – встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя «День» бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя «Ночь» бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя «День» сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2–3 бабочки или жучка. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

Подвижная игра «За грибами».

Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе) .

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали (скачут вприсядку, изображая белочек) ,

Рыжики искали.

Лисичка бежала (бегут) ,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки (скачут стоя) ,

Искали опятки.

Медведь проходил (идут, изображая медведя) ,

Мухомор раздавил.

Подвижная игра «Стрекоза».

Дети собираются во дворе, в саду или просторной комнате, становятся на корточки, руками упираясь в бока, и, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположного конца места, предназначенного для игры. Кто из детей первый придет таким способом передвижения к назначенному месту, тот считается победителем, причем споткнувшегося по дороге исключают из числа играющих. Эта несложная игра доставляет детям громадное удовольствие и развивает их физические силы.


Подвижная игра « Капли дождя».

Педагог предлагает детям стать в колонну по одному и положить руки на плечи того, кто стоит перед ним.

Воспитатель. Сделайте из колонны круг, руки оставьте на плечах. Теперь тихонько, на цыпочках, двигайтесь по кругу… Представьте, что начинается моросящий тихий дождик. Пусть ваши руки станут маленькими капельками дождя, их очень много, они падают с неба: кончиками пальцев очень нежно барабаньте по плечам того, кто идет перед вами… А теперь дождик усиливается и капли дождя стали больше и тяжелее: сильнее барабаньте кончиками пальцев по плечам. Если вы прислушаетесь, то услышите шум дождя… Представьте, что дождик стал еще сильнее: быстро постукивайте плоскими ладошками по плечам… Дождь постепенно утихает: барабаньте кончиками пальцев… Дождь почти совсем прекратился: очень нежно касайтесь кончиками пальцев… Дождик совсем закончился, и наши ручки и ножки отдыхают. Вытяните руки вверх над головой и представьте, что руками вы маните и зовете солнышко, которое уже появляется из-за туч и облаков. Опустите руки. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот только ел,

Оттого и потолстел.

Поочередно дети раскрывают пальцы из кулачка сначала от мизинца до большого (два раза).

Подвижная игра «Где кто живет?».

Дети стоят в две шеренги на расстоянии 8–10 шагов одна от другой. Посредине между шеренгами начертить два круга, каждый 80–100 см диаметром; один круг – «двор», другой – «лес». В шеренгах есть одинаковые «птицы» и «животные». Каждая пара первой и второй шеренги выбирает себе название любой птицы или животного, лесных или домашних. Такие же названия выбирает себе и вторая шеренга. Предположим, первые два ребенка в двух шеренгах – зайцы, вторые – кошки и т. д. Когда воспитатель называет домашних животных, эти дети быстро бегут в лес. Например, по сигналу воспитателя «Кукушки!» дети-«кукушки» из двух шеренг спешат в круг, являющийся лесом; по сигналу «Кошки» дети-«кошки» из двух шеренг спешат в круг, который является двором. Воспитатель отмечает того ребенка из пары, который быстрее добежит до круга. Когда все дети окажутся в кругу, игра заканчивается.

Подвижная игра «К своему флажку».

По середине площадки чертят 5 маленьких кругов один возле другого; В каждом кругу встает ведущий с флажком определенного цвета в руках. Дети делятся на 5 групп. Каждая группа имеет свой цвет, такой же, как у ведущего. На сигнал воспитателя ведущие по очереди ведут свои колонны на край площадки, маршируют в большом кругу, который был начерчен раньше. На слова воспитателя «Ведущие, на места!» ведущие возвращаются в свои круги и незаметно меняются флажками, а дети продолжают ходить по большому кругу. На слова воспитателя «К своим флажкам!» ведущие поднимают флажки вверх, а дети бегут к ним. Выигрывает та группа детей, которая быстрее найдет флажок своего цвета и встанет в колонну за ведущим. От каждой группы выбирают нового ведущего. Игра повторяется.

Подвижная игра «Работаем на грядке».

Грабли в руки взяли, грядки причесали,

Мы водой прохладной грядки поливали!

Раз-два, раз-два! Грядки поливали.

Семена редиса в землю мы сажали,

Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!

Подвижная игра «Козлята и волк».

Ведущий становится в центр хоровода и поёт куплеты. Хоровод делает шаг на каждую гласную, спетую ведущим. Три строки – по часовой стрелке, а четвертую – против часовой.

Ведущий. Водим, водим, во-о-дим хоровод!

Кто, кто из лесо-о-чка к нам идет?

У него иго-о-лочки, хи-хи!

Как в лесу на е-о-лочке, хи-хи!

Хоровод. Еж! Еж! Еж идет!

Не боится хоровод!

У него копыта на ногах,


А из головы торчат рога!

Хоровод. Лось! Лось! Лось идет!

Не боится хоровод!

Ведущий. Водим, водим, водим хоровод!

Кто, кто из лесочка к нам идет?

Мягонькие лапки – лап-лап-лап!

А на них царапки – цап-царап!

Хоровод. Кот! Кот! Кот идет!

Не боится хоровод!

Ведущий. Водим, водим, водим хоровод!

Кто, кто из лесочка к нам идет?

У него два у-уха-уха-ха,

Зубы, хвост и брю-у-хо-уха-ха!

Хоровод. Волк! Волк! Волк идет!

Разбегайся, хоровод!

Хоровод разрывается, козлята убегают, и начинается игра в салочки или прятки. Если играют в салочки, то ведущий сразу бросается ловить: тот, кого он поймает, станет следующим волком. Если же играют в прятки, то волк закрывает глаза и поёт (так же, как на мотив 4 строк «Не боится хоровод»):

Раз, два, три, четыре, пять!

Волк идет козлят искать!

Я большой и злой совсем!

Кто не спрятался – всех съем!

Олеся Емельянова

Пока он поёт, козлята прячутся. Тот, кого волк найдет первым, в следующей игре займет его место.

Подвижная игра «Мышеловка».

Дети делятся на две равные группы. Одна группа – «мышки». Они стоят в колонне одна за другой. Из второй группы детей сделать 3 круга – это 3 «мышеловки». Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя «Мышеловка открыта» поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово воспитателя «Хлоп!» мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу, считаются пойманными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманных мышей. Игра повторяется. Дети меняются ролями.

Подвижная игра «Ветерок на полянке».

Дети выполняют физические упражнения под веселые стихи.

Ветер дышит, дышит (Руки вверх – глубокий вдох.

И деревья все колышет. Затем – в стороны, взмах кистями.

Ветер тише, тише, Снова вверх – глубокий вдох.

А деревья выше, выше. И вниз, продолжительный выдох.)

Сядем тише, тише.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке,

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Подвижная игра «Смелее вперед!».

Дети делятся на две группы. Строятся в шеренгу и встают лицом к середине площадки. На первый сигнал одна группа поворачивается лицом в противоположный бок и марширует на месте, а вторая шеренгой идет вперед. На второй сигнал дети, которые маршировали на месте, поворачиваются и ловят тех, которые шеренгой шли вперед. Последние быстро убегают на свои места (за линию). Игра повторяется. Дети меняются ролями. Выигрывает та группа детей, в шеренге которой меньше пойманных детей.

Подвижная игра «Медвежата».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.

А потом они плясали,


Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Свободный танец.

Вот болотце на пути,

Как его нам перейти?

Прыг да скок, прыг да скок,

Веселей скачи, дружок.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Мишка с куклой громко топают,

Громко топают, посмотри.

И в ладошки звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз-два-три.

К небу потянулись,

К земле нагнулись,

Покружились-покружились

И на травку повалились. Бух!

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Один ребёнок исполняет роль пчёлки-мамы, второй – медведя, а остальные дети – пчёлы.

Полетели пчёлки (пчёлки летают)

Собирать с цветочков мёд (кружатся) .

Мишка, мишенька идёт (медведь направляется к ним) ,

Мёд у пчёлок унесёт.

Пчёлки, домой!

Этот улей домик наш.

Уходи, медведь, от нас (пчёлки гонятся за медведем) :

«Ж – ж – ж – ж!»

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки!» малыши должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы только в свое «гнездышко».

Эту подвижную игру для дошкольников можно проводить и на улице. Тогда «гнездышком» станет начерченный на земле круг, в котором ребенок должен присесть на корточки.

Подвижная игра «Самолет».

Дети размещаются в любом порядке в кругу, шеренге, колонне и т. д. Это «самолеты в ангарах». Каждый должен помнить свой ангар – свое место. По сигналу самолеты «вылетают в учебный полет» и двигаются в любом направлении. При встрече с другим самолетом надо «планировать»: наклонять туловище вправо, влево, вперед с вытянутыми в стороны руками, чтобы «не сломать крылья». По следующему сигналу все самолеты летят в свои ангары. Игра повторяется 3–4 раза.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Дети должны прыгать, петлять, прятаться, убегать.

– На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают.) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся.) Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.

Ребёнок ищет зайцев и поет: «Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет.)

Подвижная игра «Барашек».

Играющие стоят в кругу, а барашек – внутри круга. Игроки идут по кругу и произносят слова:

Ты, барашек серенький,

С хвостиком беленьким!

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили.

Ты нас не бодай!

С нами поиграй!

Скорее догоняй!

По окончании слов дети бегут врассыпную, а барашек их ловит.

Правила игры. Разбегаться можно только после окончания слов.

Подвижная игра «Кто первый, кто последний».

Дети строятся в колонну, затем на цыпочках проходят через мост.

– Ой, посмотрите, кто нас встречает? (Ежик.)

– Где сидит еж? (На пеньке.)

– Он хочет тоже с нами поиграть.

Подвижная игра «Дуй сильнее!».

Дети делятся на две группы и садятся на противоположных концах площадки. По середине зала располагают стояки, и между ними протягивается параллельно две нити (одна – выше, другая – ниже), каждая длиной в 1 м. На нитях нанизаны кусочки бумаги. Воспитатель вызывает от каждой группы по одному ребенку. Они подходят к нитям и дуют на бумажки с такой силой, чтобы каждый кусочек продвигался в конец по нити.

Татьяна Романова
Игра в младшей группе «Волк и козлята»

Игра «Волк и семеро козлят »

Цель : формировать положительный эмоциональный климат в игре, развивать игровой опыт каждого ребенка, передавать действия характерные для персонажа. Развивать сенсорные эталоны (цвет,размер) и сопоставлять предметы по размеру, ширине

Задачи :

1. Закрепить определения «Больше - меньше, узкий - широкий, один- много» .

2. Уметь принимать роль персонажа на себя.

3. поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих .

Ход игры

Вступительная часть :

Заходят гости, мы с детьми разглядываем картинки к разным сказками.

Воспитатель : Давайте поздороваемся с гостями?

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : В какую же мы сказку сегодня поиграем ? (показываю картинку «Волк и семеро козлят » )

Дети : В козлят !

Воспитатель : Я сейчас стану козленком . Топ топ, хлоп хлоп! А вы стали козлятами ?

Основная часть :

Воспитатель-Козленок : Ой! Мама ушла, что нам дома сидеть! Пойдемте гулять в лес, там интереснее!

Идем под музыку в лес.

В. -К : Смотрите? Что это?

Козлята : Шишка!

В. -К : Сколько?А в лесу сколько их?Соберем шишки? Только «чур» берем по одной,чтобы всем хватило! (раскидываю шишки и соберем их в карнизу)

В. -К.: Кажется я кого-то заметил. (одеваю шапку Волка на ребенка ) Кто это?

Коз.: Волк ! (прячутся козлята , Волк пугает )

В. -К.: Я прогоню Волка ! - Уходи,Волк ! (Волк не боится ) Попробуем вместе?-Уходи! (Волк прячется , шапку снимаем с волка )

В. -К : Вот видите, когда я был один, не смог справится с Волком , а когда мы вместе и нас много. мы прогнали его.

В. -К : Ой, как далеко мы ушли от дома. Надо идти обратно. Смотрите пеньки! Как же нам их обойти? (маленький обруч перепрыгиваем, большой обходим)

В. -К : Смотрите! Перед нами ручей. Какой он?

Коз.: Длинный, голубой,мокрый.

В. -К.: Он одинаковый по всей длине? (начинаем рассматривать с широкого места до узкого) А как же нам пройти? Через узкий ручей можно просто перешагнуть. Ух! Какие мы с вами ловкие!

В. -К.: А вот и наш дом! (воспитатель выходит из образа козленка и одевает на руку маму-Козу)

Заключительная часть :

М. -К.: Вот они мои козлята , а где же вы были? Нельзя уходить без разрешения из дома! Я очень рада, что с вами ничего не случилось!

Воспитатель : Вот так и закончилось путешествии козлят ! Помните мы с вами складывали открытки в коробочку? Давайте их подарим нашим гостям.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Веселые козлята» в средней группе Хозяйка: Здравствуйте, ребятки! Я рада видеть вас у себя в избе! Сегодня праздник – капустница. В этот день начинают капусту рубить. Капусту.

Татьяна Юрьевна Людмила Анатольевна Ирина Николаевна Фотоотчет о спектакле «Волк и козлята» Спектакль поставлен с детьми старшего дошкольного.

Игра-драматизация «Волк и семеро козлят» Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: на примере театрализации сказки формировать представления детей о правилах безопасного.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» Интегрированное занятие в младшей группе «Волк и семеро козлят» Цель: Формировать умение детей понимать характеры персонажей при слушании.

На пороге один из самых веселых и ярких народных праздников – Масленица. Это замечательная возможность познакомить и приобщить детей к традициям,.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Волк и козлята» Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе по сказке «Волк и козлята» ___ Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия «Волк и козлята» Конспект занятия на тему «Волк и козлята» Вдовидченко Нелли Васильевна Для детей младшего возраста. Задачи занятия: Продолжать знакомить.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель игры: развивают у детей чувство ритма, музыкальный слух, память, способствуют развитию координации движений и концентрации внимания, формируют социальные навыки.

Правила игры: Сначала выходит Коза (в роли козы может выступить педагог). После слов Козы, дети-козлятки под веселую музыку становятся в круг. Один из детей с помощью считалочки определяет ведущего – Волка. Волк-ведущий садится на корточках в центр круга с колокольчиком в руке. Дети-козлятки берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, хлопают в ладоши, прыгают вокруг оси вправо и влево под вступление песенки, поют (движения можно изменить по усмотрению педагога). После слов «В колокольчик ты позвони!», волк быстро звонит в колокольчик, игроки разбегаются, музыка изменяется на быстрый темп. Все игроки должны увёртываться, убегать от Волка. Волк пытается поймать как можно больше козлят. При этом, как только Волк поймает очередного козлика, он быстро звонит в колокольчик.

Коза: На лесной опушке. В расписной избушке. Жила-была коза. Длинные рога. Были у нее козлятки. Развеселые ребятки.

Считалочка: Раз, два, три, четыре, пять, Негде козлику скакать, Всюду ходит волк, волк, Он зубами - щёлк, щёлк!

Козлятки под музыку танцуют и поют (муз. Вячеслава Танова « Анайлар »): Мы - развесёлые козлятки Любим мы бегать и скакать, Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, Ты попробуй нас догони. Раз-два-три, раз-два-три, В колокольчик ты позвони!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Волк и козлята"

Конспект занятия для детей младшей группы, на основе "Сюжетно-ролевой ритмической гимнастики" Фоминой Н.А....

Конспект НОД по сказке "Волк и козлята"

Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»Предварительная работа: подберите персонажей из настольного кукольного те-атра; вырежьте героев сказки и наклейте их на картон или плотную бумагу.Цели...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»

Доминирующим приемом, позволяющим организовать содержательную партнерскую деятельность взрослого с детьми, на мой взгляд, является заинтересованное у...

Образовательная область: «Физическая культура»

Цель : Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.

Задачи:

1. Воспитательные:

Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.

2. Развивающие:

Развивать познавательный интерес, любознательность.

Развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

Продолжать обогащать и активировать словарный запас детей.

3. Образовательные :

Закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног;

Учит мягко приземляться в прыжках, сохраняя равновесие.

Методы и приемы:

Наглядные: использование наглядных пособий, декораций, музыкальное сопровождение.

Словесные: проблемные вопросы к детям, объяснение, указания, использование художественного слова, поощрение,пояснение

Практические: сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей.

Оборудование:

Демонстрационный материал : гимнастическая скамейка, обручи, дуги маски: волк, коза.

Виды детской деятельности в НОД: ф изкультурная, игровая, коммуникативная, трудовая, музыкальная, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

План НОД

1 ч. Вводная часть:

  • Создание мотива для деятельности детей 1 мин
  • Комплекс ОРУ с кубиками 2 мин
  • Дыхательная гимнастика 1 мин

2 ч. Основная часть:

  • Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны на середине присесть. 3 мин
  • Прыжки из обруча в обруч на 2 ногах. 3 мин
  • Подлезание под 3 дуги в присядке, руки на коленях. 3 мин
  • Подвижная игра «Волк и козлята» 2 мин
  • Релаксация 1 мин
  • Гимнастика для глаз 1 мин

3 ч. Заключительная.

  • Пальчиковая гимнастика 1 мин
  • М/И «Бусы» 2 мин

Длительность нод 20 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Области

1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Воспитатель:

Сказки просят:

Вы, друзья

Узнайте нас!

Как-то козочка-коза

В лес козляток повела.

Шли тропинкою лесной

За травою луговой.

Ребята, вы узнали, какая сказка пришла к нам в гости?

- «Волк и семеро козлят».

Помните, какие козлятки были в сказке?

Они прыгали и резвились на полянке возле дома. Вот и мы сейчас будем прыгать, бегать и резвиться, ходить по гимнастической скамейке, прыгать из обруча в обруч и подлезать под дуги.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия; перестроение в колонну по одному.

1. Обычная ходьба, ходьба на носочках, на пятках, ходьба змейкой. Бег змейкой, бег врассыпную.

2. Вы козлятки, не шалите,

А ко мне скорей бегите, Нужно нам тренироваться,

Чтобы волка не бояться

ОРУ (с кубиками).

1 . Ходьба на месте

2. И. п.: стойка ноги врозь, кубик в правой руке

1. – поднять руки через стороны вверх,

переложить кубик в левую руку

2. – опустить руки.

3 – 4 то же в другую сторону

3 . И. п. – стойка на коленях, кубик в руках выпрямленных вперед

1 – 2 повернуться вправо, постараться коснуться кубиком пяток

3 – 4 – и. п.

То же влево

4 . И. п.: сидя, ноги врозь, кубик в обеих руках за головой.

1 -2 – наклон к правой ноге,

3 – 4 наклон взять кубик,

То же к другой.

5 . И. п. сидя упор сзади ноги вместе повороты

Ходьба в колонне по одному.убирают мячи в корзину)

3. Дыхательная гимнастика.

Козлятки добрые и пушистые. Посмотрите вокруг получше нет ли волка

И.П.:- основная стойка

1 - поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом.

2 - поворот головы влево-выдох через полуоткрытый рот. (4раза)

Коммуникация

Художественная литература

Социализация

Физкультура

Здоровье

Безопасность

2. Основная часть.

Обыгрывание сюжета

Показ выполнения ОВД

А теперь идём к реке. Нужно речку перейти, чтобы домой прийти.

Обычная ходьба за воспитателем.

Движения на полосе препятствий.

1. Вижу я туннель на пути нужно нам его пройти (пролезание в туннеле)

2. Болото на пути надо нам его перейти, будем прыгать с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч).

3. Нужно мостик перейти. Ходьба по гимнастической скамейке. (звучит грам. запись «журчание воды»)

Воспитатель:

Я козочка рогатая.

Зову своих детей,

Звенит мой колокольчик,

Динь - динь - дилень.

Проводится подвижная игра «Волк и козлята». Дети - козлята пасутся на лугу. На сигнал «Волк!» убегают каждый в свой домик – обруч. Волк пытается поймать козлят. Игра повторяется 2 раза. (Одеваю после игры маску козы).

«Мы, весёлые козлятки

Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три-лови!»

Релаксация «Козлятки»

Воспитатель: Вы – веселые козлятки хорошо играли с волком в прятки. Но козлятки устали, начали зевать, ложатся на коврик руки вдоль туловища и засыпают. У козляток равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат.

А теперь открыли глазки.

Гимнастика для глаз (Сидя на полу)

Вверх глазки поднимите

На небо вы посмотри

(смотрят вверх )

Вниз глазки отпустите

(только глазками смотри ).

Ай да козлятки умелые!

Глазками моргают

(моргают глазками )

Глазки закрывают

(глазки закрывают )

А потом их открывают.

(открыть глаза )

Физкультура

Здоровье

Художественная литература

Безопасность

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД

Пальчиковая гимнастика «Коза».

Игра малой подвижности «Бусы»

Воспитатель называет один из цветов (красный, синий). Дети выбирают шарик того цвета, который назвал педагог, и встают друг за другом, образуя нитку с бусами.

Коммуникация

Социализация

На одной стороне площадки шнуром отгораживается «загон для козлят». На другой обозначается (например, обручем) домик волка. По бокам площадки раскладываются скакалки так, чтобы их было удобно быстро взять.

Ребёнок – волк выходит на середину «лужайки» и говорит:

Я - голодный серый волк

Я, в козлятах знаю толк,

Выходите погулять,

С серым волком поиграть!

Козлята из «загона» отвечают:

Уходи ты, волк, домой,

Не хотим играть с тобой!

Волк уходит в свой домик.

Двое взрослых поднимают шнур, дети – козлята подлезают под шнур, выбегают на «лужайку», берут скакалки и прыгают либо любым способом, либо тем способом, который им предложит ведущий. Через некоторое время ведущий говорит:

Хватит козы вам скакать

Пора травку пощипать.

Дети – козлята кладут скакалки на место, и начинают «гулять» по «лужку».

Ведущий даёт команду: «Волк!».

Ребёнок – волк выскакивает из домика и старается запятнать козлёнка. Дети – козлята убегают в «загон». Пойманного козлёнка волк уводит в свой домик.

Игра повторяется.

Варианты усложнения игры

  • скакалки можно расположить так, чтобы козлятам пришлось преодолеть препятствие, прежде чем их взять (например, залезть невысоко на гимнастическую лестницу или перепрыгнуть через препятствие и т. д.) ;
  • волку, когда он говорит в начале игры свои слова, можно дать в руки либо мяч, либо ту же скакалку и тогда, он в такт словам, должен будет либо прыгать, либо отбивать или подбрасывать мяч;
  • можно перед домиком волка обозначить «овраг», и тогда волк должен будет преодолеть препятствие, прежде чем попасть домой.


Copyright © 2024 Игры для всех.