Сердце леса dragon age awakening. DA: Awakening Квесты в башне Бдения

Башня Бдения - одно из старейших поселений в Ферелдене. Она старше Денерима и Гварена. Варвары, сражавшиеся с Тевинтерской империей, выбрали это место для крепости, чтобы их сигнальные огни были видны на большом расстоянии, когда к побережью приближались корабли тевинтерцев. Любое значительное вторжение в Ферелден приводило к битве у Башни. Ее зубчатые стены осаждали и тевинтерцы, и враждебные варварские кланы, и орлесианцы. Башня Бдения была первой крепостью, взятой орлесианцами, а освободили ее последней. Подземелья Башни Бдения хранят следы авварских варваров. Для авваров Башня была и крепостью, и священным местом. В подземельях остались памятники их богам и героям, а также монументы в честь военных побед. Подземелья Башни Бдения соединены с Глубинными тропами. Есть основания предполагать, что аввары и гномы тайно вели торговлю друг с другом, нарушая обещания, данные Тевинтеру во времена, когда еще не было порождений тьмы.

Попытаться проникнуть в авварский склеп, находящийся под Башней Бдения, можно после расчистки завалов, о которых доложит сержант Маверлис. Вход на Глубинные тропы откроется после появления в отряде четвертого спутника, например, Сигрун из Чащобных холмов. Стены склепа помнят не только славные моменты истории авваров, но и Великую распрю, принесшую множество бед. Более подробно об авварах можно узнать со страниц Кодекса, которые появляются после осмотра статуй и чтения свитков, разбросанных по подвалу и Глубинным тропам Башни Бдения. Великая распря началась из-за того, что Руадан, шаман авварского народа, отвернулся от богов, которые всегда защищали его. Ослепленный горем, он разрушил дары Отца гор. Но нашлись те, кто не желал мириться - Кэла и Кивеал. Кэла бежала под землю и молила Корта спасти ее. Корт послал ей спасителей. Они называли себя гномами. Тьма довела Руадана до безумия, но также дала ему силу. Он направил воинов против собственного клана. Кивеал обратился к гномам, и общими усилиями они пленили Руадана.

Авварский склеп поделен на две половины: в первом склепе лежат воины-защитники, а во втором, глубоком склепе, захоронены авварские лорды. Двери глубокого склепа надежно заперты четырьмя ключами: Кивеала , Гаккона , Корта и Хозяйки . Найти три ключа из четырех можно на Глубинных тропах под Башней Бдения, там же произойдет встреча с Темным колдуном, Руаданом, который освободится из оков, наложенных на него Кивеалом и гномами во времена Великой распри (задание «Месть призрака»). Четвертый ключ лежит в авварском саркофаге в первом склепе. После битвы в Запретной комнате на Глубинных тропах колдун завладеет телом мертвого огра и превратится в одержимого огра-командира. Победа над грозным противником заставит его ненадолго исчезнуть и переместиться в авварский глубокий склеп, где при виде своих преследователей-освободителей он оживит трех авварских лордов, которые сразу же ринутся в бой. После трудного сражения призрак будет уничтожен.

Местоположение ключей от авварского склепа под Башней Бдения в Dragon Age: Awakening:

  • Ключ Кивеала - авварский саркофаг на втором этаже рядом с дверью глубокого склепа в подвале Башни Бдения.
  • Ключ Корта - урна, храм Корта в конце северного ответвления Глубинных троп под Башней Бдения.
  • Ключ Гаккона - люк, первая комната в южном ответвлении Глубинных троп под Башней Бдения.
  • Ключ Хозяйки - сундук, гномий форпост на Глубинных тропах под Башней Бдения.
  • Ключ от склепа - труп порождения тьмы за гномьим форпостом на Глубинных тропах под Башней Бдения.

Предметы из саркофагов и с тела авварского лорда в глубоком склепе под Башней Бдения в Dragon Age: Awakening:

  • (появляется по ошибке) - сила: 38; урон: 17,60; +20 к устойчивости к огню, +50% к шансу поджечь цель, +10 к атаке, +3 урона от огня, 3 ячейки для рун.
  • Секира «Гроза маргариток » - сила: 41; урон: 10,80; +3% к шансу крит. удара в ближнем бою, телекинез, +2 урона от сил природы, 3 ячейки для рун.
  • Доспех «Рискованная затея » - сила: 48; броня: 18,75; +12 к телосложению и к защите, 3 ячейки для рун.

Привет всем. В очередной раз убедился, что игра без багов – это как Маркс без Энгельса или Лещенко без Винокура.
Баги, конечно, не фатальные, но способны надолго испортить настроение. У кого-то вор, с полной прокачкой, перестаёт обнаруживать ловушки, у кого-то ещё что-нибудь. Лично у меня, при попытке перенести все вещи из «Начала» в «Пробуждение», в доспехах пропали слоты под руны. Из за этого пришлось даже, снеся полностью игру, переустанавливать её заново. Другой, довольно таки приятный, баг приключился в шахте, когда после наркоза пропали только надетые на персонажей вещи, инвентарь же остался не тронутым. Своих вещей, правда, я так и не нашёл – только вещи спутников. Поэтому, загрузив сохранёнку перед шахтой и заранее положив доспехи ГГ в инвентарь, я уже в камере восстановил Статус Кво.
Может кому-то эта информация окажется полезной. А посему выкладываю статью, которую взял здесь:
http://www.gamer.ru/games/894-dragon-age-nachalo/posts/41814

FAQ по багам аддона «Пробуждение» (Игровой мир, Советы, Прохождение)
Поскольку разработчики не спешат радовать аудиторию патчем, который бы залатал многочисленные дыры в аддоне, мы решили собрать наиболее серьезные баги, которые могут помешать вам в прохождении аддона и рассказать, как можно избежать их появления, если такой способ имеется (танцы с бубном не предусмотрены).
Этот материал не претендует на обязательность исполнения приведенных рекомендаций, я написала его, чтобы облегчить жизнь тем, кто еще не играл в "Пробуждение" или только начал, дабы уберечь их от своих ошибок. Если же вам повезет и вы не встретите ни одного описанного бага - я буду бесконечно за вас рада =).
И еще больше я буду радоваться если студия наконец перестанет выкладывать новости про сувенирные мечи для вскрытия писем, а выложит заплатку, которая исправит все нижеописанные безобразия.
Общие рекомендации по пользованию аддоном:
Первое и самое главное: советую отключить перед началом игры DLC “Крепость Стражей”, ежели он у вас установлен. Поскольку, несмотря на обещания, навыки из него переносятся, но не работают, да и честно говоря, ветка навыков, которая там дается, на мой субъективный взгляд, не стоит возни с установкой фанатских модов, которые могут испортить что-нибудь еще. Вещи из него без модов тоже не переносятся. Плюс имеется глюк с текстурами, когда при включенной «Крепости Стражей» меч «Бдительность» из аддона выглядит как «Звездный клык» из контента. Также советую отключить не обновленные к выходу аддона фанатские моды – провоцируют баги.
Второе и не менее важное с точки зрения непосредственно прохождения: проводите Посвящение вовремя, как только нашли очередного рекрута - посвящайте. И проходите квест «Тени Черных болот» по возможности одним из последних. В противном случае вы рискуете лишиться возможности выполнить некоторые квесты, связанные с сопартийцами.
Третье: сохраняйтесь. Сохраняйтесь и еще раз сохраняйтесь, не довольствуйтесь только автосохранениями и кнопкой F5, лучше сохраняться каждые пять минут, чем потом пять часов наверстывать упущенное.
Четвертое: не торопитесь устанавливать патч 1.03 до установки аддона. Он может провоцировать некоторые глюки. А установить его поверх аддона в случае необходимости никто не запрещает)).

Итак, пройдемся по творению студии Bioware с красным карандашом, дабы потомки могли лавировать между квестами, не осложняя себе игру невозможностью их выполнения:

1) Кражи и вылеты.
Существует информация, что при установке патча 1.03 начинаются проблемы с кражами и игра начинает часто вылетать. Тем, кто столкнулся с такой проблемой (или не хочет с ней столкнуться) рекомендуется пока не устанавливать этот патч на оригинальную версию игры (если у вас уже все установлено нужно переустановить игру, пропатчить до версии 1.02 а и установить аддон), так как при установке аддона в код вносятся все необходимые изменения для работы дополнения.

2) Квест «Праведный путь», Лаборатория Архитектора:
Некоторые условия могут привести к тому, что снаряжение главного героя исчезает после того, как его усыпляет Архитектор.
Это может произойти, если Экспериментальный Объект, на котором будет надето ваше снаряжение, не соответствует требованиям, предъявляемым вашими вещами.
Вы узнаете, что этот сбой произошел, потому как Страж проснется в темнице в одном нижнем белье, в отличие от сопартийцев, одетых в обычные селянские костюмчики и если ваше неиспользуемое снаряжение все еще при вас.
Решается перезагрузкой на момент до усыпления и снятием вашего шмота.
PS: инвентарь по пробуждении должен быть пустым - вас все-таки обчистили до нитки))

3) Квест «Праведный путь»:
Попытка завершить квест без Веланны в составе группы может привести к развалу главной сюжетной линии, и проявляться следующими фокусами: игрок не сможет покинуть Шахты; игрок может снова проснуться в подземелье, но без ключа и так далее.
Решается естественно взятием Веланны в группу.

4) Квест «Посвящение Веланны».
Если вы берете Веланну в Серые Стражи, следует провести ее Посвящение до того, как вы окажетесь в локации «Черные болота». Есть вероятность, что после прохождения квеста в этой локации вы уже не сможете провести Посвящение. Соответственно Веланна не сможет присоединиться к ордену, если Лес Вендинг будет пройден последним из сюжетных квестов. В диалоге с сенешалем просто не появится нужная для Посвящения опция.

5) Квест «Воровское прошлое Сигрун».
Если вы начнете квест «Закон и порядок» до встречи с Сигрун - возможно вы не сможете начать ее личный квест, так как гномка, которая его инициирует, исчезнет из Амарантайна. Такой же эффект возможен, если до встречи с Мищей вы подарите Сигрун что-нибудь.
Решение: не разговаривайте с Темной Личностью или констеблем Айданом в Амарантайне, пока не выполните сюжетный квест в Кэл Хироле. После его успешного завершения вербуйте Сигрун в свой отряд и идите в Амарантайн. Пройдя ворота города, поверните направо и идите к городской церкви, там вы столкнетесь с гномкой и квест Сигрун будет благополучно начат. После этого можете спокойно брать квесты «Закон и Порядок» или «Контрабандный маршрут».

6) Квест «Посвящение Сигрун».
Так же как с Веланной, вы можете не успеть провести Посвящение Сигрун, если завербуете ее после прохождения Черных Болот.
Решение: Попробуйте провести Посвящение, не пройдя Кэл Хирол до конца и не завершив квест «Последняя из Легиона» (выходите через Торговый квартал в Чащобные холмы и бегите в Башню Бдения).

7) Квест «Сердце леса».
Если вы принесете Вэйду ядровик-предок (сердцевину Древнего Сильвана или heartwood в английском варианте) до полного прохождения леса Вендинг, вы можете потерять возможность получить от него лук или щит, поскольку он не станет с вами о них говорить, хотя квестовый маркер у него над головой останется.

8) Квесты "Закон и порядок" и "Контрабандный маршрут".
Если вы возьметесь выполнять оба квеста - вы не сможете их закончить. Более того, если вы поговорите с Темной Личностью, а потом откажетесь работать на него, то городская стража все равно будет относиться к вам негативно и говорить, что вас подкупили. Поэтому внимательно выбирайте опции в диалогах и сохраняйтесь перед беседами.
Решение: подумайте как следует, за какую сторону вы хотите проходить квест. Если вы будете играть за контрабандистов, вы сможете попасть в караульную на крыше таверны "Корона и лев" и сможете найти там эльфа, которого можно будет уговорить помочь в обороне башни Бдения.
Если же вы выбираете сторону городской стражи, наградой вам будут уникальные вещи, которые вы сможете найти по ходу квеста: перчатки Проныры, сапоги Проворного, мантия Хранителя Знаний (выбивается рэндомно с громил-наемников) и Облачение Злодея (можно выбить с предводителя контрабандистов, также с него падает кинжал шип розы и перчатки из кожи дракона, но бронька - самая приличная для разбойников, и довольно дорого стоит).
Спасибо warfalamey за напоминание об этом баге.

9) Глюки вашего дневника и статистики.
При переносе вашего персонажа из оригинальной кампании у вас могут пропасть некоторые записи кодекса и счетчик самых сильных убитых врагов (сам-то счетчик останется, только отображаться там будет пустота).
Решение: не обращайте на это внимания. Увы, но пока это единственный вариант.

10) Обнаружение ловушек.
Ваш персонаж может потерять способность обнаруживать ловушки (независимо от уровня хитрости и навыка "Изучение ловушек"). Их могут видеть Натаниэль и Сигрун, так что либо качайте Натаниэлю ловушки с самой встречи, либо качайте этот навык Сигрун, но не забудьте, что вначале у нее очень низкий уровень хитрости (можете взять в Кэл Хирол учебник Фокуса и перекачать ее под свои нужды, потому как в этой локации ловушек очень много и без их обнаружения вы во-первых потеряете опыт от обезвреживания, а во-вторых можете здорово пострадать от "порождений гномьего разума").
Способность обезвреживать ловушки работает как и прежде.

11) Многочисленные косяки с «репутацией».
Самый частый и странный баг аддона – это получение стопроцентных позитивных отношений с сопартийцами. Не радуйтесь, потому как кроме цифры, этот баг не прибавляет ничего – ни вдохновения и увеличения характеристик, ни «уровня отношений» (то есть, несмотря на отметку в 100 пунктов персонаж будет продолжать относиться к вам нейтрально). И кроме этого сей баг может мешать при прохождении игры (потому как снизить отношение на 100 пунктов довольно сложно) и возможно влиять на эпилоги.
Советую не дарить ничего сопартийцам, пока не получите хотя бы одно очко одобрения или недовольства с их стороны. Это позволит избежать большинства "скачков репутации" при дарении подарков.
Также есть другая особенность: игра «не догоняет», что вы сменили состав группы например перед заходом в церковь и сопартийцы, которые уже не стоят у вас за плечом продолжают выражать свое одобрение/недовольство вашими действиями (диалога конечно не получится, а вот всплывающие строки с показателем очков влияния в момент покажут вам, что Огрен, который должен был вернуться в башню, одобряет разбрасывание трав, вызывающих чесотку, по постели местного духовного лидера).
Поэтому, если вы идете сдавать квесты, которые могут огорчить ваших сопартийцев, подбирайте группу перед выходом из локации (если конечно вы не жаждете с ними расплеваться). Лучше всего менять состав участников в Башне Бдения или перед уходом из Амарантайна.

12) Шмот:
Помимо вышеупомянутого глюка с текстурами мечей, в аддоне есть некоторые странности с лутом (вещи получаемые с мобов). Например вы можете найти меч Сера Алварда (будь он неладен) в авваррском склепе под Башней Бдения. Но для квеста "Потерянный Меч Сера Алварда" вам понадобится именно клинок, найденный на Черных Болотах. Есть несколько важных вещей, которые являются основой сетов (например Жилет Проворного и Мантия Хранителя Знаний), но найти их почти нереально и остается только методично перезагружаться в местах предполагаемой выдачи, дабы выбить желаемую тряпочку с вредного врага.
Некоторые вещи вы можете получить, только если выберете определенную линию прохождения – это не баг, а награда (или наказание) за ваш выбор.
Но, некоторые вещи в аддоне отсутствуют, хотя и должны быть. В частности сапоги и перчатки Блэкблэйда. Для них уже выпущен фанатский фикс, если очень хочется одеть персонажа в черный костюм – попробуйте DAOnexusBlackbladeFix. Для пользования этим фиксом вам понадобится консоль, и хотя я не сторонник модов, но консоль в этой игре вещь иногда жизненно необходимая, так что ниже я на всякий случай привожу инструкцию по ее использованию.

1. Открываете папку с игрой, в ней открываете папку bin_ship. Путь до нее выглядит примерно так: "имя диска/Dragon Age/bin_ship".
2. Находите файл daorigins.exe и создаете для него ярлык.
3. Кликаете на ярлык правой кнопкой мыши, выбираете строку "Свойства".
4. выбираете вкладку "Ярлык" и в строке "Объект" добавляете к указанному пути к файлу пробел (пробел обязателен) после него набираете -enabledeveloperconsole.
Выглядеть это должно так:

5. После этого идете в папку Мои документы/Bioware/Dragon Age/Settings и открываете блокнотом файл KeyBindings.ini (исходный файл предварительно лучше сохранить где-нибудь еще) и находите в нем строку:
OpenConsole_0=
и добавляете после знака «=» такое:
Keyboard::Button_Tilde
В итоге строка будет выглядеть так:
OpenConsole_0=Keyboard::Button_Tilde
Сохраняете файл.
Вместо Tilde (тильда, сиречь буква "Ё" на клавиатуре) в принципе можно написать любую другую клавишу, не задействованную в игровом процессе (например Z). Но мне, например, проще с ней, ибо не попадается под руку, когда не надо.
Теперь, чтобы использовать консоль, надо запустить игру через ярлык, которому вы меняли параметр. В игре нажимаете указанную вами клавишу (если все остальные перестают работать, значит консоль открыта), нажимаете клавишу Backspace, набираете нужный код и нажимаете Enter. Обратите внимание, что в большинстве случаев консоль не видна и набирать приходится вслепую.
Если вы нашли в игре еще какой-то баг, не описанный здесь – пишите, разберемся, что с ним делать и как его обойти.
Уточнение: все вышеописанное - это баги, возникающие на лицензионной версии игры, с багами возникающими на пиратке обращайтесь к авторам репаков, ибо только они знают, где они накосячили.

Характеристики в дополнении не изменились, так что перейдем сразу к умениям. Тут у нас сразу три новых ветки, одна ремесленная и две боевые. Требования у всех трех одинаковы: двадцатый, двадцать второй, двадцать четвертый и двадцать шестой уровни.

В дополнении вещи, оборудованные гнездами под руны, встречаются намного чаще. Теперь, чтобы их заполнить, не надо обшаривать скарб всех встречных торговцев на предмет могущественных камушков. Эта ветка позволяет улучшать руны. Чтобы создать улучшенный вариант камня, надо чаще всего два таких же, но уровнем ниже. Начиная с четвертого уровня вам понадобится еще и специальный реагент. Рецепты можно как купить (обычно у специализированных торговцев), так и найти.

Это важно: в игре вырос не только максимальный уровень героев (с двадцать пятого до тридцать пятого), но и уровни вещей. Теперь снаряжение может быть девяти уровней (вместо семи), а руны — семи (вместо пяти).

Изготовление рун — дело довольно затратное. Например, на получение руны емкости (повышает силу воли) максимального уровня вам понадобится порядка тридцати пяти золотых! С другой стороны, к концу игры эта сумма уже не кажется заоблачной.

Незатейливо поднимает количество ваших очков здоровья на двадцать пять единиц за уровень. Теперь не надо думать, кем же сделать своего «танка» — травником или специалистом по выживанию. Рекомендуется развивать основным боевым персонажам, а ремесленные линейки оставить тем, кто сидит в замке. Пусть хоть чем-нибудь там займутся, лентяи!

Навыки

Новыми линейками навыков обзавелись все классовые и оружейные группы. Начнем с первых.Сперва идет название группы, затем название первого навыка в линейке, потом требования по рангам и описание всех навыков линейки.

Разбойник

Охотник за сердцами

Требования
Ранг 1 2 3 4
Уровень 20 22 24 26
Ловкость 36 40 46 52

— если цель (ранга элиты или ниже) находится при смерти, то прием уничтожает ее. В ином случае наносит критический удар. Редко пригождается, ведь если вы уже сняли большую часть здоровья, то добить можно и без него.

Следующий ранг — призрак — на небольшое время делает разбойника иммунным ко всем физическим атакам. Не раз поможет вам вырваться из окружения.

Дальше идут слабые места — очень интересное поддерживаемое умение. После того как вы ударите врага, в течение некоторого времени все атаки по нему будут усилены. Очень помогает в битвах с толстыми, увесистыми противниками.

И наконец, колебание : все враги в большом радиусе по очереди получают удар в спину. Навык и сам очень силен, а в комбинациях с другими (например, с предыдущим) — вообще смертоносен.

— У меня в башне был кот по имени Пушистиус. Ну, он был не совсем мой, но мы друг к другу привязались. И вот однажды в него вселился демон ярости... До того, как его уничтожили, Пушистиус успел загрызть трех храмовников. Я так им гордился!


Вечный ребенок. Семь раз сбегал из своего круга и шесть раз его ловили. Седьмому можем помешать мы, с благословления короля.

Андерс очень веселый и жизнерадостный маг. Все происходящее он воспринимает как игру, постоянно шутит и всех теребит. Путешествовать с ним интересно. При этом он ненавидит церковь и ее устои, ничуть того не скрывая. Если ему представится шанс уничтожить храмовника, он это сделает. Причем наверняка в шутливой манере.

Тем удивительнее, что он — целитель. И еще немножко боевой маг.

Из подарков любит изысканные вещи (изголодался, видимо) и, как он сам вам признается, кошек. И, конечно же, всевозможные аксессуары для них.

Личное задание выполняется в Амарантайне. Там вы встретите старую знакомую Андерса, которая укажет на подвал с медальоном мага. Подвал чуть южнее торговых рядов.

Воин

Второе дыхание

Разом восстанавливает добрую часть полоски выносливости. Добавить нечего.

Укладывает на месте обычных врагов, наносит двойной критический урон элите и одинарным боссам. Выручает, когда нужно срочно прибить какого-нибудь волка, оскалившегося на мага.

Слышное в большом радиусе от воина, оскорбляет противников в лучших чувствах и заставляет их переключиться на сквернослова. Крепкое словцо не раз вытянет самый безнадежный бой.

Полностью оправдывает свое название. Все враги меньшего, чем воин, уровня дохнут сразу, элита получает критический урон, а боссы — обычный. И все это в приличном радиусе! Очень сильно ускоряет исследование всевозможных подземелий.

Маг

Теневой щит

Требования
Ранг 1 2 3 4
Уровень 20 22 25 28
Магия 40 44 52 61

Усиливает волшебный щит, увеличивая шансы увернуться от атак или отклонить чары. Если же щит неактивен, то шансы сохраняются, но мизерные. Умеренно полезно.

Требует для поддержки много маны, а взамен увеличивает урон от всех стихий. Влияет и на атаку посохом, так что полезно.

Дает серьезные плюсы к магии, силе воли и восстановлению маны. Пригодится всем без исключения.

За нескромную плату в мане сбрасывает «остывание» всех заклинаний. При должном запасе этой самой маны позволяет творить страшные вещи.

Поле отталкивания

Требования
Ранг 1 2 3 4
Уровень 29 22 14 16
Магия 43 49 55 58

Отбрасывает ближайших врагов, если те провалили проверку на физическую устойчивость. За каждое отталкивание потребляет ману. Постоянно бегать с включенным полем не получится, а вот спастись из окружения — запросто!

Распыляет вокруг мага живительную энергию, уменьшая усталость союзников, но пожирая ману самого мага. Если уж решите использовать, то включайте только на короткое время активных действий.

Раз в несколько секунд атакует врагов в приличном радиусе магией духа и — конечно! — съедает вашу ману. Но мана съедается не за суммарный урон, а за факт запуска волны. Так что, оказавшись в толпе супостатов, можете смело включать.

Пульсирует так же, как и магическое поле. Каждый заряд развеивает магию врагов. И вот здесь вы уже платите за факт развеивания, а не за запуск волны. Но противник все равно тратит больше маны на наложение этих эффектов, так что можете смело использовать.

— Они... это... лежат себе на земле, как самые обычные штаны, но только пока ты не повернешься к ним спиной. Вот тогда они и... шасть! И выцарапывают тебе глаза!


Старый добрый Огрен ничуточки не изменился, все тот же выпивоха и драчун. И повадки у него те же: прямые как рельсы. Хотя его неопытность по части жизни на поверхности часто играет с ним злую шутку. Разыграть Огрена, похоже, не хочет только очень ленивый. Гном же отвечает с присущей ему прямотой: неудобными вопросами и еще более неудобными ответами.

Огрен по-прежнему берсерк, специализирующийся на двуручниках и отлично экипированный с самого начала. Из подарков предпочитает горячительные напитки всех сортов. Личное задание связано с семейной жизнью гнома, которая так и не задалась.

Оружие в каждой руке

Двойной удар

Требования
Ранг 1 2 3 4
Уровень 20
Боевая подготовка Первый ранг Второй ранг Третий ранг Четвертый ранг
Ловкость 34 40 46 50

Два критических удара подряд. Просто и эффективно.

Увеличивает шанс критического удара и размер урона от него. На закуску усиливает предыдущий прием.

Понижает скорость движения и атаки всех врагов в большом радиусе. Если до этого противника ударить двойным ударом, то он просто упадет.

Назван так неспроста. Персонаж начинает молотить врага со страшной скоростью. Каждый удар немножко снижает выносливость. Заканчивается серия в одном из следующих случаев: у вас закончилась выносливость, враг сбежал или кто-то из вас умер. Если перед этим ударить врага двойным ударом, то каждая атака становится критической. А если побить ногами, то вы точно не промахнетесь. Выглядит, конечно, здорово, но цель надо выбирать с умом, иначе, пока вы будете лупить противника, его товарищи вас догрызут.

Стрельба из лука

Точность

Требования
Ранг 1 2 3 4
Уровень 20
Боевая подготовка Первый ранг Второй ранг Третий ранг Четвертый ранг
Ловкость 34 38 44 52

Поддерживаемый навык, который увеличивает (в зависимости от ловкости) сразу шанс попадания, урон, шанс критического попадания и урон от него. Как только возьмете, включите и не выключайте никогда.

Замедляет всех врагов вокруг лучника (если они не выше уровнем или не элитны) и постоянно поедает выносливость. Полезность сомнительная.

Наносит по цели тройной критический урон и еще половину от него (то есть полтора критических) по окружающим. Отличный надежный навык.

Через некоторое время после активации поражает большую область в течение некоторого срока — эдакое площадное заклинание. Есть минус — большая задержка, враги часто успевают убежать. Зато анимация — пиршество для глаз.

Натаниель

— Все в роду Хоу были героями! И за грехи одного моего отца они заклеймили позором всех! А ведь он просто выбрал не ту сторону в войне.


Сын ныне покойного эрла, чьи владения принадлежат теперь серым стражам. Несколько лет назад Натаниеля отправили обучаться в Вольную марку, где он и просидел все события оригинальной игры. Поэтому приехав, долго возмущался и недоумевал, почему все так ненавидят его отца. С течением времени он поймет почему и начнет корить себя. И наконец решит смыть пятно позора с истории рода.

Натаниель вообще наивен как младенец и постоянно будет расспрашивать ваших спутников обо всем на свете и пытаться делать комплименты. Даже Огрену. С предсказуемым результатом.

Как боец он специализируется на луках, но может и исконно воровскими делами заниматься. Из подарков любит практичные вещи и реликвии семьи Хоу. Личное задание связано с пропавшей сестрой, которая обнаружится в Амарантайне.

Оружие и щит

Неумолимая сила

Позволяет «танку» буквально прошивать вражеский строй, расталкивая всех, кто оказался на его пути. За каждый толчок снимается немного выносливости. Замечательный навык: и валим врагов, и злим их, и передвигаемся легко, да и смотрится забавно.

На короткое время значительно снижает входящий урон (в зависимости от телосложения). Под ним можно хоть на дракона лезть.

Постоянно провоцирует окружающих врагов, поедая выносливость. Полезность средненькая, потому что энергия расходуется на привлечение лишних врагов.

Делает персонажа полностью неуязвимым на половину срока действия щита-панциря. То есть при его активации мы первую половину времени вообще ничего не боимся, а вторую половину проживаем как под обычным щитом-панцирем. С таким навыком вы даже огра на бегу остановите!

Двуручное оружие

Стремительный удар

Наносит критический урон по цели и обычный по ее соседям. Кроме того, если противники не пройдут проверку физической устойчивости, то они окажутся на земле. Навык средней полезности.

Делает все атаки воина площадными, хоть и расходует выносливость. Отличный способ расправиться со всякой мелочью.

— воин делает несколько шагов вперед и с каждым шагом широко размахивает оружием. Помогает добраться до задних линий противника.

— боец крутится на месте и, натолкнувшись взглядом на вражескую физиономию, широко взмахивает двуручником. Каждый удар съедает выносливость. Запросто уничтожает огромные толпы противника.

— Надо же! Никогда бы не подумала, что в поселении шемленов может вырасти такое здоровое дерево.


Эльфийский шовинист в чистом виде. Когда она решила, что люди представляют угрозу, то ушла из клана, чтобы их уничтожить. Вместе с ней ушло еще несколько эльфов, которые впоследствии погибли. И Веланна опять начала мстить людям, на этот раз намного успешнее.

У Веланны есть сестра, которую украли порождения тьмы и которая к ним примкнула. Как жить с этим дальше, эльфийка пока не решила.

В разговоре она резка и постоянно «низводит и курощает» людей и гномов. Но ближе к концу перевоспитается, если, конечно, главный герой поспособствует.

В бою она — подчинитель с примесью боевого мага. Из подарков любит все, что связано с природой или и эльфами, а также все зеленое. Личное задание связано с историей ее ухода из клана.

Специализации

Каждый класс получил в свое распоряжение еще по две специализации. А вот очко добавили только одно — на двадцать втором уровне, — так что всего мы можем выучить три специализации. Впрочем, этого более чем достаточно.

Разбойник

Требования
Ранг 1 2 3 4
Уровень 20 22 25 28

Плюсы: +2 ловкости, +1 урона за удар

Просто прибавляет очков к силе и телосложению.

На короткое время делает разбойника неуязвимым к урону и сбиванию с ног. За это время можно как сбежать, так и спровоцировать сильного врага на атаку.

— вместо здоровья при ударах уходит выносливость. Полезность ниже среднего. Выносливость разбойнику нужна постоянно.

Усиливает силу камня. Теперь мы иммунны еще и к заклинаниям. К дружественным тоже! Полезность под большим вопросом.

Странная линейка. Первые два навыка столь же хороши, сколь плохи последние. Специализация подойдет любым разбойникам, хотя адепты ближнего боя извлекут из нее больше пользы.

Требования
Ранг 1 2 3 4
Уровень 20 22 25 28

Плюсы: +1 ловкости, +5 атаки

— враги с каждым ударом по разбойнику теряют к нему интерес. Умение постоянно расходует выносливость. Сильно продлит вашу жизнь в толпе противников.

— разбойник отвлекает врага несуществующей мишенью. Позволяет как сбежать, так и ударить в спину. Полезно, не сомневайтесь.

— при активированном виде призрака мы получаем большие плюсы к урону от ударов в спину и критических ударов. Замечательное дополнение к и без того прекрасному навыку.

Устраивает наш призрак в большом радиусе: противники или сбегут, или начнут мутузить первого подвернувшегося под руку. Отлично сочетается с невидимостью — подкрались к врагу, выпустили галлюциноген, бросили приманку и сбежали.

Великолепная линейка, которая делает из разбойника с двумя клинками настоящий комбайн. Добавьте к ней убийцу и дуэлянта, и мало не покажется никому!

Воин

Требования
Ранг 1 2 3 4
Уровень 20 22 25 28

Плюсы: +1 телосложения, +5 физической устойчивости

— постоянно расходует выносливость, но позволяет уворачиваться от многих физических атак. Поможет в критических ситуациях.

Усиливает предыдущую способность, добавляя шанс избежать заклинаний. Кроме того, теперь все атаки воина игнорируют броню и наносят урон от магии духа. Позволяет быстро нашинковать кучу бронированных пожирателей. Очень пригодится, когда вам повстречаются бронированные огры.

Наносит урон магией духа всем существам вокруг (в зависимости от силы воли). Всевозможные призраки получают значительно больше остальных. Поэтому и применять стоит только против теневых существ.

Усиливает первый навык, увеличивая шанс устоять перед заклинанием, а также скорость движения и атаки.

Навык подойдет всем, но атакующим воинам будет, пожалуй, полезнее. Можно взять два ранга, ради урона магией духа, или уже четыре, ради ускорения.

Требования
Ранг 1 2 3 4
Уровень 20 22 25 28

Плюсы: +1 телосложения, +5 природной сопротивляемости

Защищает одного из союзников, поглощая ограниченный урон. Его количество зависит от телосложения стражника. Маги, как, впрочем, и разбойники, скажут вам огромное спасибо!

На некоторое время повышает броню всего отряда. Количество дополнительной брони и время действия зависят от телосложения стража. Лишняя броня никому не помешает.

Усиливает предыдущие навыки.

Притягивает к воину врагов, проваливших проверку физической устойчивости, поедая выносливость. Им ничего не остается, кроме как атаковать эту консервную банку. Один из лучших навыков.

Как ни странно, специализация подойдет не только любителю щитов, но и бойцу с двуручником. Он сможет прикрыть целителя, усилить свою броню и притянуть к себе врагов, чтобы самому не бежать.

— У нас все же Мертвый легион, а не легион Застольных песен!


Единственная выжившая из всего Мертвого легиона, который полег в ловушке порождений тьмы. Бедняжка корит себя за то, что не погибла вместе со всеми. И соглашается жить дальше только ради долга и мести.

Несмотря на это, беседы она ведет вполне живые, даже шутит. Склонна к самоиронии. В бою она специалист по парному оружию. Из подарков почему-то любит детские игрушки и всякие интересные штуки вроде подзорной трубы.

Маг

Требования
Ранг 1 2 3 4
Уровень 20 22 25 28

Плюсы: +2 магии, +3 психической устойчивости

Приковывает мага к одной точке, которая обрастает кустами. Кусты бьют силами природы попавших в них врагов и замедляют их. Можно использовать и как страховку от нежданно сорвавшихся противников, и как средство атаки в толпе.

Очень больно царапают всех, кто запутался в кустах от предыдущего умения, и разбрасывают не прошедших проверку физической устойчивости.

Позволяет получать ману за урон, нанесенный навыками этой линейки. А если противник неосторожно подохнет в кустах, то маг впитает остатки его жизни и начнет быстро регенерировать.

Наносит огромный физический урон и на некоторое время обездвиживают проваливших проверку физической устойчивости.

Несмотря на серьезный минус — обездвиживание, — эта линейка очень сильна как в обороне, так и в атаке. Единение быстро восстанавливается, так что перебегать вместе с кустами проще простого.

Требования
Ранг 1 2 3 4
Уровень 20 22 25 28

Плюсы: +2 магии, медленное восстановление здоровья в бою

Раз в несколько секунд наносит урон духа врагам в большом радиусе и перегоняет его в ваше здоровье, расходуя ману. Вампирское лечение по площадям — чего еще желать?

Замораживает всех врагов в приличном радиусе, проваливших проверку физической устойчивости. В противном случае просто замедлит. Урон холодом получат все без исключения. Эдакий разросшийся конус холода, не бьющий по союзникам. То есть просто великолепно!

Получает немного всякий раз, когда огребает по голове. С одной стороны, по голове магу огребать не пристало. С другой — вся эта линейка все равно рассчитана на близкий контакт с противником. Так что берем не задумываясь.

Наносит урон всем вокруг различными стихиями по очереди. Каждый удар стоит маны, так что применяйте только при большом скоплении народу.

Эффективное развитие

С учетом последних изменений в игре появилось несколько сверхэффективных классов, которые запросто пройдут любые испытания. Рассмотрим несколько схем из двадцати восьми очков — столько у вас будет под конец игры, если вы не экспортировали персонажа, или, в ином случае, в середине.

«Танк»

Витязь — 4 очка

Стражник — 4 очка

Воин духа — 1 очко

Неумолимая сила — 4 очка

Второе дыхание — 3 очка

Богатырь — 4 очка

Блок щитом — 4 очка

Щитовая оборона — 4 очка

Из характеристик нам понадобится 26 единиц ловкости, остальное идет в силу с телосложением примерно в равных долях. Основная задача у «танка» — правильно выбрать цели и максимально эффективно расходовать выносливость.

Боец

Группа двуручного оружия — 16 очков

Второе дыхание — 4 очка

Воин духа — 4 очка

Стражник — 4 очка

Характеристики примерно такие: сила, ловкость и телосложение в пропорции 2:1:1. Ловкости надо так много потому, что вам попадется множество увертливых врагов, которые вас сгрызут раньше, чем вы по ним попадете. А здоровье добираем умениями. Тактика зависит от противника — или ворваться в толпу и применить площадные умения, или применять небольшие комбинации на одиночных.

Справедливость

— Я не рождался. Я был всегда.


Уникальный случай — дух, вселившийся в тело смертного против своего желания. И труп не стал одержимым мертвецом, а вполне себе ожил. Видимо, потому, что Справедливость — не демон, а дух добрый, неподвластный своим страстям.

Поначалу он очень осторожно относится к миру, но потом, как в старом анекдоте, втягивается и начинает познавать. Ему многое интересно, но он и сам может кое-что рассказать. Когда, в конце концов, вам еще представится возможность поговорить с духом без опаски? В разговорах он, кстати, читает мораль всем вашим товарищам, а уж они реагируют каждый в своей манере...

В бою он — типичный «танк». Из подарков любит то, что связано с бывшим владельцем его тела и с Тенью. Личное задание касается жены умершего стража. Найти ее можно будет в церкви Амарантайна.

Разбойник с парными клинками

Грязная борьба — 2 очка

Удар ниже пояса — 4 очка

Охотник за сердцами — 4 очка

Убийца — 4 очка

Призрак — 4 очка

Легионер-разведчик — 2 очка

Двойной удар — 4 очка

Владение оружием в каждой руке — 3 очка

Взмах двумя руками с оружием — 1 очко

Нам понадобится ловкость, хитрость и сила. Силы где-то 40-42, ловкости и хитрости, на которой завязаны умения, 2:1. В бою наша задача — эффективно расходовать небольшой запас выносливости (не забудьте запастись бутылочками на крайний случай!) и не помереть, ибо если зазеваемся, то порежут нас мгновенно!

Боевой маг

Боевой маг — 4 очка

Хранитель — 4 очка

Маг-воин — 4 очка

Вытягивание маны — 4 очка

Порча уязвимости — 4 очка

Теневой щит — 4 очка

Волшебная стрела — 2 очка

Пламенная вспышка или Ледяная хватка — 2 очка

Вкладываемся в магию, силу воли и ловкость примерно так: 6:3:1. Ловкость, как и бойцу, нужна для попадания по врагам. Да и деремся мы сходным образом: врываемся в толпу с площадными заклинаниями наготове или проклинаем одиночную цель и долго ее, с оттягом, лупим.

Прохождение основного сюжета

Башня бдения

Начинается все с продолжительных боев: порождения тьмы вторглись на базу серых стражей. После окончания боев самое время осмотреть свои владения, познакомиться с обитателями и пособирать задания. Как только разберетесь с мелкими и не очень делами в крепости, отправляйтесь в город.

Амарантайн

В городе вам прежде всего надо будет найти представителя торговой гильдии неподалеку от купцов, двух охотников на входе и трактирщика в собственно трактире. От них вы получите сюжетные задания: в лес, под землю и на болота соответственно. Кроме них в городе есть множество дополнительных заданий.

Лес Вендинг

Вот по таким следам и находится выживший.

Хорошие все-таки противники эти ожившие деревья! Удобные.

Здесь пропадают торговые караваны. В ходе расследования выяснится, что в этом виноваты не разбойники, а эльфийка. Но перед тем как вызывать ее на бой, нужно найти истекающего кровью выжившего солдата, который лежит через холм с городком эльфов от входа в локацию. Он-то и раскроет вам всю правду. После этого эльфийку можно присоединить к своему отряду и отправиться в шахты...

На заметку: возьмите с собой специалиста по взлому замков. Сменить группу вы не сможете, как и вернуться в шахты.

Пройдя с боем логово Архитектора, выбирайтесь наружу.

Черные болота

Когда-то здесь было поселение, но оно таинственным образом исчезло. Вам же надо найти своего коллегу — Кристофа. Для этого отправляйтесь на противоположный конец болот. Дорога там одна, не заблудитесь. По пути вы сможете ознакомиться с милой местной фауной...

После того как вы найдете серого стража, вам надо будет добраться до баронессы. Обитает она в городе. Чтобы пройти к ней, нужно поговорить с лидером гневной толпы — Справедливостью. После этого начнется бой.

Вернувшись к телу Кристофа, знакомьтесь с новым товарищем и идите закрывать порталы, после чего проходите в замок, где вы до этого сражались с баронессой. Выдержите еще одно сражение — и можете возвращаться.

Чащобные холмы

Очень загадочное место. Труп, два палача, записка, и все. К чему бы это?

Самый быстрый вид транспорта в Ферелдене. Несговорчивый, правда.

Спустившись вниз, вы встретите последнего своего компаньона. Со славной гномихой смело ныряйте под землю и прорубайтесь через порождений тьмы.

На заметку: когда вас попросят отыскать потайной ход, осмотрите стенку слева, если стоять лицом к главной лестнице.

Через какое-то время вы доберетесь до огромного голема с магом, а там и до маток. Чтобы их убить, надо сперва уничтожить щупальца, а затем разрубить цепи, удерживающие люстру. Повторяете, пока люстра не свалится. Все, можно возвращаться.

Война

Теперь вам надо готовиться к войне. Выбирайте спутников и бегите к городу. В Амарантайне вам скажут, что войска идут и на Башню бдения. Что защищать, выбирайте сами.

После обороны вас переправят к логову Матери — огромной разумной матки. Добраться до нее не так легко. Уже в конце верхнего уровня вам повстречается дракон.

Если хотите облегчить себе последний бой, тщательно ищите кристаллы и активируйте с их помощью Башни тевинтерцев. Каждая из них имеет свой эффект (огненная атака, паралич врагов, лечение), который единожды можно будет применить в бою с Матерью. Еще один эффект вы получите, если захотите, от Архитектора. С такой помощью уничтожить Мать большого труда не составит.

Доброго времени суток, уважаемые игроки!

Этот пост содержит прохождение всех квестов, связанных с Башней Бдения, или берущих в ней свое начало.

Естественно в посте содержатся сюжетные спойлеры, поэтому, если вы желаете насладиться прохождением аддона, так сказать в первозданном виде, без подсказок - то спойлеры лучше не открывать. Ну а если вам нужна помощь в прохождении сложного момента или необходима информация по какому-то квесту - то этот пост специально для вас.

Прохождение аддона "Пробуждение": Башня Бдения.


Прохождение аддона "Пробуждение": Башня Бдения.

VIGIL’S KEEP/БАШНЯ БДЕНИЯ - ПРИБЫТИЕ

Сюжетные квесты


Нападение на Башню Бдения

Кратко проинформировав вас, что Порождения Тьмы отнюдь не отступили на Глубинные Тропы, как им полагалось после смерти архидемона, а потому вам надлежит разобраться с ситуацией как действующему Стражу-Командору Ферелдена, вас отправят в Крепость Бдения в Амарантине. Если вы помните, это бывшее владение эрла Хоу было отдано Серым Стражам монархом Ферелдена в конце предыдущей игры.

В сопровождении Мхаири – воина со щитом и мечом – вы прибудете к крепости и немедленно заметите, что что-то тут не так. Через секунду прямо на вас вылетит перепуганный солдат, которого преследуют несколько Порождений Тьмы. После того, как вы с ними разберетесь, он расскажет, что крепость захвачена Исчадиями Тьмы, которые каким-то образом сумели пробраться внутрь, не будучи замеченными Серыми Стражами.

После доклада о ситуации солдат уйдет восвояси - либо, по вашему приказу, отправится искать безопасное место, либо на поиски подкрепления от возможных патрулей на дороге. Теперь у вас есть возможность немного поближе познакомиться с вашей спутницей – Мхаири, бывшей ранее рыцарем в Денериме, а ныне являющейся рекрутом Серых Стражей. Мхаири еще не прошла ритуал Посвящения, но полна энтузиазма по поводу возможности быть Серым Стражем. На пару с Мхаири вам предстоит очистить двор крепости от Порождений Тьмы. Вам встретятся генлоки, гарлоки, крикуны и даже один огр, но ни один из них не является элитой, так что вряд ли представит для вас проблему. В некоторых местах от Порождений Тьмы отбиваются уцелевшие солдаты, которых вы можете спасти. Всего их четыре (два во внешнем дворе, два во внутреннем) плюс торговец, который на свою беду оказался в крепости в настоящий момент. От спасения солдат вы не получите ничего кроме морального удовлетворения, но спасенный торговец позже продаст свои товары торговцу крепости со скидкой, а тот, в свою очередь, распространит эту скидку и на вас.

Прохождение аддона "Пробуждение": Башня Бдения.


Прохождение аддона "Пробуждение": Башня Бдения.

Напуганный торговец - щедрый торговец

Обследуйте каждый уголок – иногда противники появляются только тогда, когда вы пересечете определенную точку. К тому же около крепости разбросано много незапертых сундуков. Если вы экспортировали в Пробуждение своего старого ГГ, то их содержимое, возможно, не будет являться для вас чем-то значительным, но если вы начали игру как Страж из Орлея, его снаряжение и денежный запас весьма ограничены, а расходы впереди предстоят немалые - так что любая мелочь поможет делу.

Когда вы приблизитесь к внутренним воротам крепости, вас поприветствует сбивающим с ног салютом эмиссар генлоков – правда, обычный, не элита. Расправившись с ним и остальными Исчадиями во внутреннем дворе, осмотритесь на всякий случай, чтобы быть уверенными, что вы ничего не пропустили, и идите в здание.

После краткого диалога с Мхаири по входу в крепость (где вы можете потерять или получить влияние с ней) вас немедленно атакуют несколько крикунов. Разобравшись с ними, осмотрите местность. Вы увидите, что северный коридор закрыт решеткой, а западная дверь заперта на замок, который невозможно взломать. Вам остается только одно – следовать восточному коридору.

Едва вы сделаете шаг за дверь в восточный коридор, как встретите еще одного уцелевшего при атаке – мага Андерса. Если вы сами играете магом (неважно, ГГ из Начала или орлезианцем), то Андерс может заметить, что помнит вас по Башне, но, в принципе, это не играет большого значения. Андерс откровенно признается, что является магом-отступником, сбежавшим из Башни Магов. Храмовники поймали его и были уже на пути обратно, когда на свою беду решили сделать остановку в Башне Бдения. Ни один из них не уцелел в столкновении с Порождениями Тьмы.

Прохождение аддона "Пробуждение": Башня Бдения.


Прохождение аддона "Пробуждение": Башня Бдения.

Брать мага или не брать - вот в чем вопрос...

Независимо от того, как именно вы поведете диалог с Андерсом, он предложит вам временно объединить силы. Андерс – духовный целитель, обладающий к тому же сверхполезным заклинанием Конус Холода, что может быть весьма кстати, особенно если ваш(а) ГГ – не маг (но если даже и маг, то второй в данной ситуации вряд ли помешает). У него есть и несколько нераскиданных очков, которые вы можете тут же вложить в заклинания и умения по своему усмотрению.

Уже втроем следуйте за дверь на крепостную стену. Там вас поджидает группа Порождений Тьмы во главе с вашим первым элитным противником в Пробуждении – эмиссаром генлоков. Если ваш(а) ГГ умеет прятаться, то он(а) может незаметно проскользнуть к баллисте и нанести ею внушительный удар по противнику прежде чем они вас заметят. Разгромив врага, следуйте дальше. Перешагнув порог следующей двери, вы окажетесь в западной части входного зала – как раз за той дверью, которую невозможно было открыть ранее. Как оказалось – открыть ее было нельзя по вполне уважительной причине – за ней громоздилась внушительная баррикада из разных обломков мебели и камней.

Рычаг, который находится за дверью, открывает решетку в северном коридоре. Когда вы его повернете, то увидите, как как некий гном весьма зрелищно подорвал группу Порождений Тьмы и скрылся. Расправьтесь с теми несколькими, что остались в живых, и следуйте за решетку на север.

В комнате на севере от решетки вы встретите Огрена, отбивающегося от нескольких Порождений Тьмы, которые включают в себя эмиссара генлоков и альфа-гарлока. После окончания битвы Огрен присоединится к вашей группе. Его приветственная речь будет несколько различной в зависимости от того, является ли ваш(а) ГГ героем Начала или Стражем из Орлея, но в любом случае его уважение к вам сместится на отметку Ноль, словно он никогда в жизни вас до этого не видел. Увы. С глаз долой – из сердца вон, не иначе...

Итак, теперь вы наконец получили в свое распоряжение полноценную группу! Идите дальше, расправляясь с противниками, которые временами будут и элитными. По дороге вы набредете на раненого по имени Роуланд. В общем, он не скажет вам ничего нового, но в зависимости от того, как вы поведете себя в разговоре с ним, вы можете понизить или повысить уважение Мхаири. (Если вы прикажете ей прикончить Роуланда, то это, само собой, ей не понравится, но если вы скажете ему «Соберись с силами!», то ее уважение к вам повысится.)

Роуланда, к сожалению, спасти невозможно. После окончания разговора с ним идите дальше до двери на внешнюю стену. Преступив порог, вы столкнетесь с тем самым Порождением, про которого вам говорили солдат и Роуланд. Он и в самом деле разговаривает, но разговор будет длиться недолго и почти сразу же перерастет в битву. Это ваша первая битва с оранжевым боссом в Пробуждении.

По окончании битвы сенешаль Варел поблагодарит вас за спасение, но его благодарственные излияния будут прерваны прибытием никого иного как монарха Ферелдена лично. Если вы экспортировали ГГ из Начала, то это будет тот, кто стал правителем в конце игры, а если вы играете Стражем из Орлея, то это всегда будет Алистер. В последующем разговоре Огрен предложит себя в качестве рекрута в Серые Стражи. Если вы откажете, то больше возможности получить его в соратники у вас не будет. Также сопровождающая монарха храмовница потребует незамедлительного ареста Андерса. Если вы решите не вмешиваться, то больше Андерса не увидите. Альтернативно вы можете заявить о своем Праве Призыва и, несмотря на возражения храмовников, правитель разрешит вам забрать Андерса в качестве рекрута Серых Стражей.

Прохождение аддона "Пробуждение": Башня Бдения.


Прохождение аддона "Пробуждение": Башня Бдения.

Ну можно мне нового мага? Он такой забавный...

Алистер/Анора немного поговорит с вами о вашей непосредственной задаче в Амарантине. Разговор будет чуть отличным в зависимости от того, знает ли ваш ГГ правителя лично и насколько именно лично, но в любом случае после этого он/она отбудет обратно в Денерим, пожелав вам удачи. Теперь вам предстоит присутствовать на ритуале Посвящения, которое проведет сенешаль Варел. После его окончания вы наконец получите контроль над своим героем и можете приступать к исполнению обязанностей Стража-Командора.

Примечание: Исход Посвящения предрешен заранее. Независимо от того, как вы поступали и что говорили ранее, на его результат это не повлияет.

Несюжетные квесты 

Первая помощь раненым

У стен крепости в западной части внутреннего двора один из уцелевших защитников попросит вас принести медицинское снаряжение для раненых. Сундучок с медприпасами находится в самой юго-восточной части двора.

Примечание: в сундуке недалеко от раненых, за медикаментами для которых вы бегали, находится шлем из сета Бурегонителя (Stormchaser).

Выжившие в Башне Бдения

Внутри крепости найдите и помогите спастись нескольким выжившим ее обитателям. Вы получите этот квест, когда набредете на мужчину, отбивающегося от двух Исчадий Тьмы чуть дальше того места, где вы встретили Андерса. Вам нужно отыскать остальных, а всего их четыре (считая вышеназванного).

Второй уцелевший сидит в боковой комнатушке в северном коридоре буквально в нескольких шагах после решетки, которая преграждала вам путь. Пройдите в большой зал через дверь рядом с этой комнатушкой и после этого поверните на восток – в следующих комнатах после зала вы найдете еще двоих. (А в последней восточной комнате вы также найдете эмиссара генлоков и альфа-гарлока.)

Прохождение аддона "Пробуждение": Башня Бдения.


Прохождение аддона "Пробуждение": Башня Бдения.

БАШНЯ БДЕНИЯ – ПОСЛЕ АТАКИ

Итак, вы получили в свое распоряжение целую крепость, которая с этого момента является вашей базой операций. Около двери во двор стоит сундук, где вы можете хранить то, чем не хотите загружать рюкзак. Здесь же, в Тронном Зале, будут находиться все ваши соратники. Посол от магов Сера помимо продажи рецептов рун и самих рун может зачаровать ваше оружие и доспехи, если вам это понадобится.

Заглядывайте сюда почаще. Далеко не все задания появляются сразу - для некоторых нужно выполнение определенных условий или прошествие определенного количества времени. К тому же именно здесь время от времени ваши компаньоны будут чувствовать потребность с вами поговорить (происходит после того, как вы достигнете с ними определенного влияния или по выполнению их личных квестов).

Сюжетные квесты

Пробуждение

Поговорите с сенешалем Варелом, капитаном Гаревелом и госпожой Вулси, которые проинформируют вас о ситуации в Амарантайне. Разговор с ними даст вам три основных миссии игры: Последняя из Легиона, Праведный Путь, Тени Черных Болот.

Несюжетные квесты

Кто это у нас тут сидит?

Солдат, охраняющий вход в замок, расскажет вам, что Серые Стражи схватили неизвестного, который пытался пробраться в крепость. Им пришлось потрудиться, чтобы его поймать, и один из Стражей полушутя заметил, что из него вышел бы неплохой рекрут. Пленник содержится в каземате замка, пока вы как Командор и действующий эрл Амарантайна не решите, что с ним делать.

Идите в темницу и поговорите с охранником. Он ничего не знает о пленнике, так как тот отказался называть свое имя. Идите и поговорите с ним. Вам пленник расскажет, что его зовут Натаниэль Хоу и он является сыном покойного арла Хоу. Натаниэль будет чуть более агрессивен, если ваш ГГ – Страж из Начала и особенно если он(а) – Кусланд, но так или иначе он признается, что явился в крепость с мыслью убить вас, но уже на месте передумал и хотел лишь забрать кое-что из памятных вещей, так как у него не осталось ничего, связанного с его семьей. В конце разговора появится сенешаль, котрый спросит о вашем решении. Ваши опции – казнить Натаниэля, отпустить его на свободу или воспользоваться Правом Призыва, сделав его рекрутом Серых Стражей. В этом случае сенешаль проведет ритуал Посвящения и Натаниэль – без особой радости, надо признаться - вольется в ряды ваших соратников. Натаниэль – разбойник-лучник, аналог Лелианы. Он может быть очень полезен, если ваш ГГ – не разбойник, управляясь с замками и ловушками и разведывая местность.

Торговля должна продолжаться

Если вы вернетесь в Тронный Зал чуть позже вашего первого появления, то вы можете спросить у госпожи Вулcи, не может ли она помочь со снаряжением для ваших солдат. Она посоветует вам поискать больше купцов, которые согласились бы наладить торговые связи с Крепостью Бдения.

Вы можете найти двух таких торговцев. На Лиллит вы набредете при путешествии по карте мира, где вам представится возможность спасти ее от нападения. Другой торговец – кунари Армас – находится в сильверитовом руднике Вендингского Леса. Для того, чтобы он согласился на сотрудничество с Крепостью Бдения, вам нужно применить Убеждение.

Присяга на верность

Прохождение аддона "Пробуждение": Башня Бдения.


Прохождение аддона "Пробуждение": Башня Бдения.

"Приветствую всю честную и не очень компанию" (с)

Сенешаль Варел представит вас баннам Амарантина. Если у вас прокачано Убеждение, используйте его в своем приветствии, чтобы получить больше поддержки.

Если ваш ГГ – Страж из Орлея, то лорд Гай, если вы с ним заговорите, громко заявит о своем недовольстве подчинения Амарантайна орлесианцу. Вы можете утихомирить его с помощью Убеждения, а после этого вам предстоит принять решение, что с ним делать. Вы можете казнить его для устрашения других недовольных (что ухудшит ваши отношения с знатью), отпустить с миром или посадить под арест.

Защита Земель

Этот квест появляется у вас во время принятия присяги верности от баннов Амарантайна, если вы заговорите с лордом Эддельбреком. Проблема заключается в том, что у вас недостаточно солдат, чтобы охранять и город, и окрестные земли, и вам нужно выбрать, что из них является приоритетом. (Как третий вариант – вы можете выбрать охранять торговые пути.) Лорд Эддельбрек, крупный землевладелец, посоветует вам защищать деревни. Если вы поговорите с банном Эсмерель, то она попробует убедить вас, что город как центр Амарантина нуждается в защите более чем простые крестьяне. Само собой, у них есть свои интересы советовать именно так – банн Эсмерель живет в городе, а лорд Эддельбрек владеет землей вокруг него.

Проинформируйте сенешаля об их советах и дайте ему указания в соответствии с вашим выбором приоритета защиты.

Если вы выберете защиту торговцев, то торговец в крепости Юрайя предложит вам более богатый ассортимент товаров.

Если вы решите не защищать крестьян (то есть выбрали торговлю или город), то в будущем вам будет труднее с ними договариваться.

Если вы решите защищать крестьян, это отразится в эпилоге и вы получите больше влияния с ними, чтобы утихомиривать их при возможности бунта.

Паутина Заговора

Если вы применили опцию Убеждения в своем приветствии во время принятия присяги верности от баннов Амарантайна, поговорите с Сером Тамрой - она предупредит вас, что против вас готовится заговор. Она пообещает вам доставить письма заговорщиков через несколько дней.

Если вы не применяли Убеждение, поговорите с Андерсом во время церемонии, и он поведает вам, что случайно подслушал подозрительный разговор, попахивающий заговором против вас.

Поговорите с сенешалем, и у вас появится несколько возможностей разрешить ситуацию. Вы можете ничего не делать и ждать известий от Сера Тамры (или вообще ничего не делать, если Сер Тамра не поделилась с вами своими подозрениями, и вы узнали о заговоре от Андерса). Вы можете пригласть «погостить» в замке членов семей окрестной знати, которые в случае необходимости выступят заложниками. Этот вариант не слишком одобрит сенешаль, да и вашим вассалам это не особенно понравится. Вы можете послать солдат шпионать за дворянами, но это не принесет никаких ощутимых результатов, так как простые солдаты не слишком сильны в тонком деле разведки. И, наконец, сенешаль упомянет о некоем «Черном Волке», которого вы можете нанять для добычи информации. Если вы решите его разыскать, то в Амарантине вам передадут записку с приглашением на встречу. Черный Волк (или тот, кто выдает себя за него... уж вы-то это знаете, если завершили определенную линию квестов в Начале) добудет вам необходимую информацию, но сначала потребует 50 золотых в качестве платы. Если у вас нет в наличии необходимой суммы, он подождет, пока вы ее соберете. После получения гонорара он укажет вам место, где собираются заговорщики, после чего вам останется только отправиться туда и перебить их. Если вы хотите, вы можете убить его после того, как он даст вам информацию.

Примечание: вы можете получить записку от Черного Волка даже если вы решите не прибегать к его услугам в разговоре с сенешалем.

Примечание2: для того, чтобы Черный Волк получил необходимую вам информацию, вам нужно удалиться с территории улиц Амарантайна (вход-выход в любое здание вполне подойдет).

И ты, Эсмерель?

Один из возможных вариантов развития квеста Паутина Заговора. Появляется, если ГГ решил подождать развития событий с преполагаемым заговором и ничего не предпринимать по этому поводу. В таком случае после попытки восстания крестьян в тронном зале вас будут поджидать несколько баннов во главе с Эсмерель.

Сенешаль Варел заградит вас от стрелы наемного убийцы, но дальнейшую битву вам придется проводить без него. Банны не очень сильны (и к тому же с вами будут ваши соратники), но с ними будет оранжевый босс – наемный убийца Антивских Воронов. После окончания битвы выйдите из тронного зала, чтобы все в нем снова вернулось на свои места.

Примечание: этот квест не появится, если вы уже побывали на месте сбора заговорщиков, действуя по информации, полученной от Темного Волка.

Окончание этого квеста также окончит квест «Паутина заговора».

Этот квест появится у вас после того, как вы завершите один из сюжетных квестов. Часовой у ворот скажет вам, что сенешаль вас искал. Идите в тронный зал.

Как эрлу Амарантайна вам придется принимать решения по наказанию ваших провинившихся вассалов. Вы можете также полностью отказаться разбираться в делах и передать решения по ним на усмотрение сенешаля. Если решения будет принимать Варел, то никаких последствий от них не будет – ни положительных, ни отрицательных.

Всего вам придется разбирать три случая. Один из крестьян, Алек, украл два мешка казенного зерна, чтобы спасти свою семью от голода. За кражу имущества короны полагается смертная казнь, хотя если бы это зерно принадлежало кому-то другому, он мог бы отделаться розгами. Вы можете казнить его, приказать его высечь или велеть ему вступить в армию, что позволит ему прокормить его семью. Казнь Алека (меньше – порка) возбудит недовольство крестьян и в будущем вам будет труднее договориться с ними.

Второе дело касается случая дезертирства. Солдат по имени Данелла оставила свой пост, так как ее семье грозили Порождения Тьмы. Вы можете казнить Данеллу, так как даже в мирные дни дезертирство всегда означало смертную казнь, можете принять во внимание ее обстоятельства и посадить ее в тюрьму сроком на год, а можете ничего против нее не предпринимать и предложить ей перевезти ее семью в Крепость, где они будут в безопасности. В последнем случае это ухудшит положение с дезертирством солдат, которые не будут бояться сурового наказания. Если же вы казните Данеллу, то это ухудшит вашу репутацию в глазах крестьян.

Если вы получили предостережение от Сера Тамры и еще не отправились разбираться с заговорщиками по наводке Темного Волка (или вообще его не нанимали), то вам придется разбираться с делом Сера Теммерли по прозвищу Бык. Сер Тамра была найдена убитой, и Сера Теммерли видели убегающим с места преступления, но больше никаких доказательств против него нет. Вы можете казнить его, отпустить восвояси или посадить под арест на неопределенное время – пока длится расследование.

Примечание редактора: данное дело заменяет дело Данеллы.

Прохождение аддона "Пробуждение": Башня Бдения.


Прохождение аддона "Пробуждение": Башня Бдения.

- Я выше, мне и быть моделью!

А у меня загар лучше! И платье эксклюзивное!

Последнее дело – разбирательство земельных притязаний. Эрл Хоу пообещал леди Лизе Пактон земли Сера Деррена, который в прошлом выступал против него и Тейрна Логейна. Помимо явных вариантов принять сторону Лизы или Деррена, вы можете забрать землю себе (это принесет вам 100 золотых) или отдать ее Лизе, но применить Убеждение к Серу Деррену, пообещав ему соответствующую компенсацию.

Восстание крестьян

Эти события произойдут после того, как вы завершите два из основных квестов. По возвращению в Крепость Бдения, вы увидите толпу разгневанных оголодавших крестьян, которые требуют открыть им кладовые крепости с запасами еды.

В остальных случаях вам придется сражаться с ними.

Цена вопроса

Волдрик Главонак, гном-строитель, обратится к вам с просьбой о дополнительных ресурсах на обновление крепости. Вы можете велеть ему обойтись той суммой, которую ему уже выдали, но если вы хотите улучшить свой замок по последнему слову гномьей технологии, то пообещайте ему 80 золотых (или сразу же заплатите их, если они у вас имеются).

Примечание: ваше решение по поводу дополнительных средств на крепость может повлиять на определенные события в конце игры.

Испытание на крепость

Если вы поговорите с Волдриком Главонаком через некоторое время после завершения квеста Цена Бизнеса, он пожалуется на неважное состояние крепостных стен и предложит вам поискать подходящий материал – например, гранит – для их ремонта. Гранит вы можете найти в Лесу Вендинг, куда отправитесь по сюжетному квесту Путь Справедливости. Рапортуйте о находке Волдрику и пошлите солдат для охраны рабочих.

Укрепите ли вы стены гранитом или нет, может повлиять на определенные события в конце игры.

Важный элемент

Херрен и мастер Вэйд, которые временно обосновались у вас в крепости, попросят вас снабдить их материалами, из которых можно было бы смастерить подходящую экипировку для ваших солдат.

Всего вы можете найти три месторождения:

Залежи веридиума находятся в подземелье вашей собственной крепости, куда вы пойдете по квесту «Что таится в бездне».

Залежи железа находятся в торговом районе Кал’Хирола, куда вы отправитесь по основной миссии «Последняя из Легиона».

Залежи сильверита находятся в руднике в Лесу Вендинг, куда вы отправитесь по сюжетному квесту «Праведный Путь».

Нашествие из-под земли

Поговорите с сержантом Маверлис. Она выскажет вам подозрения, что атаковавшие крепость Порождения Тьмы появлись из подземелий замка, которые, по уверению некоторых, достигают Глубинных Троп. Также сержант подозревает, что взрывы, устроенные гномом Дворвиком, вызвали несколько обвалов в подземелье, и сейчас там находятся Исчадия, отрезанные от поверхности.

Велите ей приказать разобрать завал и идите внутрь подземелий.

В небольшой комнате, помеченной на карте как «Записки Узника», на вас набросятся из засады несколько крикунов. В этой же комнате находится тайник – активируйте статую Андрасте, а затем – факел на стене, и потайная стенка отъедет в сторону, открыв сундук с неплохой добычей, включая кольцо, дающее + 4 к телосложению.

В комнате, помеченной как «темница», находятся под замком несколько узников. Если вы их отпустите, то это одобрят Натаниэль и Андерс. Трупы на полу здесь оживут, когда вы войдете в комнату, так что будьте готовы.

Чуть к западу от тюремной камеры находится закрытая дверь. Если вы взломаете замок, то обнаружите за небольшим коридором авварский склеп. Дюжина или около того скелетов – воинов и лучников - появятся в склепе, когда вы в него войдете. Их появление можно активировать в режиме «стелс» - если вы хотите забросать их заклинаниями издалека прежде чем они вас заметят. После битвы осмотрите саркофаги. В одном из них вы найдете ключ. Это один из четырех ключей, которые вам нужны, чтобы отпереть дверь в склепе, остальные вы найдете немного позже, когда расчистите завал в более глубокие части подземелья.

Если у вас нет с с собой разбойника или его навык взлома недостаточно высок, чтобы открыть дверь – ничего страшного. Чуть позже, после расчистки второго завала, вы найдете ключ.

В самой северной части подземелья вы найдете Адрию, нежить и залежь веридиума, о которой можете отрапортовать Херрену. Также вы обнаружите, что из-за очередного завала не можете продвинуться дальше. Сержант Маверлис пообещает немедленно проинформировать вас, когда завалы расчистят.

Прохождение аддона "Пробуждение": Башня Бдения.


Прохождение аддона "Пробуждение": Башня Бдения.

"- Вы перебили целую кучу порождений тьмы!

А я еще и вышивать умею..."

Завалы расчистятся после того как вы выполните один из сюжетных квестов. Поговорите с сержантом Маверлис – она доставит вас к расчищенному месту.

Итак, вы оказались на Глубинных Тропах, так что неудивительно, что вы встретитесь с самыми разными Исчадиями Тьмы. Также кое-где здесь обитает нежить, но ничего слишком серьезного вы не обнаружите пока не встретите оранжевого босса-призрака – Темного Призрака.

Темный Призрак может причинить большой урон электричеством, которое, если вы помните, поглощает ману и выносливость. Через некоторое время, когда его здоровье снизится где-то на 25%, он призовет на помощь нескольких скелетов. Когда вы расправитесь со всеми и снизите жизни Призрака почти до нуля, он отступит в своеобразную темницу, где не сможет причинить вам вред, но и вы ему тоже ничего сделать не сможете.

Активируйте устройство, из которого исходит держащий призрака луч. Это освободит его и даст вам подквест «Месть Призрака», но для завершения данного задания выполнять его необязательно.

Продвигайтесь вперед и вскоре вы найдете еще одного оранжевого босса – Командира Огров в окружении других Исчадий Тьмы. Когда вы с ним раправитесь, Темный Призрак, завладеет его телом и вам придется биться с ним второй раз.

После победы над одержимым огром, появятся сержант Маверлис и Волдрик. Волдрик приведет в действие защитные механизмы, которые позволят Крепости Бдения пребывать в безопасности от атаки снизу как минимум еще на десять лет.

После того, как вы скажете сержанту, что желаете выйти на поверхность, данный квест будет закончен.

Участь Адрии

Этот квест тесно связан с заданием «Что таится в бездне». В первой же комнате в подземелье замка вы увидите раненого мабари. К нему привязана записка о помощи от женщины по имени Адрия. Вы можете просто осмотреть пса и взять записку или используйте навык Выживания и сначала успокойте животное (за это вы получите + 2 очка уважения с Натаниэлем). Судя по всему, Адрия бежала в подвал, спасаясь от Порождений Тьмы. Натаниэля эта записка очень взволнует, так как, по его словам, Адрия была ему как мать.

Адрию вы найдете в самой северной части подземелья. Увы, она уже обратилась в гоула и нападет на вас, как только заметит. Ее смерть завершит завершит данный квест.

С тела Адрии вы можете снять прекрасное кольцо для мага – Кольцо Мастерства – дающее + 10 к силе магии.

Храм Корта

В комнате к северу от входа на Глубинные Тропы вы найдете Храм Корта. Если вы дотронетесь до алтаря, то у вас будет выбор, что с ним сделать.

Если вы предложите пожертвование в виде алмаза или золотого идола, который можно найти на трупе лежащего неподалеку Порождения Тьмы, то в награду вы получите хороший двуручный топор «Ярость». Если вы положите на алтарь «Коррумпированное Железо», которое можно найти чуть дальше на Тропах, то это осквернит алтарь и разрушит его. Вы ничего не получите.

Если вы заберете пожертвования с алтаря себе, то получите 15 золотых, но големы в комнате оживут и нападут на вас.

Месть Призрака

Этот квест появляется у вас после освобождения Темного Призрака из его световой темницы на Глубинных Тропах. После того, как вы победите его в обличье Командира Огров, призрак исчезнет. Он отступит в авварский склеп, который вы наверняка уже заприметили во время вашей зачистки подземелий Крепости Бдения.

Чтобы попасть в сам склеп, вам нужен ключ, который находится на теле Исчадия Тьмы на Глубинных Тропах около ворот, которые запечатал Волдрик, но точно так же вы можете просто взломать замок. А вот для того, чтобы попасть с комнату с призраком, вам нужно еще четыре ключа. Один из них находится тут же в склепе, в одном из саркофагов. Один лежит в сундуке недалеко от Храма Корта на Глубинных Тропах. Два других находятся в запертых сундуках, также на Глубинных Тропах.

Когда вы отопрете все четыре замка, вы сможете проследовать в комнату, где Темный призрак завладеет телом Авварского Лорда (оранжевый босс). Ему будут помогать еще два оживших авварских лорда. Когда вы победите всех трех, ваш квест будет окончен.

Письма Стражу-Командору:

Часовой у ворот замка имеет несколько писем для вас. Это петиции от ваших вассалов с различными просьбами о помощи.

Похищенная дочь

У одного из ваших вассалов, лорда Бенсли, бандиты похитили его дочь, леди Эйлин, и требуют за нее выкуп в 30 соверенов. Отправляйтесь в появившуюся у вас на карте территорию. Вы можете заплатить бандитам нужную сумму – и тогда на этом все закончится. Вы можете отказаться платить – в этом случае вам придется сражаться и шанс того, что девушка погибнет, довольно велик. Если у вас развито Убеждение, то вы можете уговорить бандитов сначала вернуть вам заложницу, а уж потом вы им заплатите. После того, как вам вернут Эйлин, вы можете либо заплатить, как и обещали, либо напасть на них – девушка в этом случае не пострадает.

Если Эйлин осталась в живых, то часовой у ворот передаст вам послание от лорда Бенсли с благодарностью и 10 золотыми.

Далеко в полях

Прохождение аддона "Пробуждение": Башня Бдения.


Прохождение аддона "Пробуждение": Башня Бдения.

Вечно мы приходим под конец "праздника"...

Живущая в поместье Турнобл вдова просит вас защитить ее от Порождений Тьмы. К сожалению, по всей видимости, способа это сделать не существует – даже если вы отправитесь в указанное место немедленно после получения письма, все жители поместья и их немногочисленные защитники уже будут мертвы. Вам остается только перебить Порождений Тьмы, захвативших поместье, и на этом ваш квест будет закончен. С тела вдовы Турнобл помимо прочего вы можете снять 13 золотых и алмаз, а на теле храмовника недалеко от выхода находится часть сета Бурегонителя.

Операция по спасению

Данный квест появится через некоторое время после выпонения двух предыдущих квестов – Похищенная дочь и Далеко в полях.

Это письмо – даже не петиция как таковая, а просто информация для вас, что судно с товарами разбилось у берегов Амарантина. Людей удалось спасти, а вот товары – нет, и они так и остались на побережье, где, скорее всего, будут в ближайшем разграблены мародерами и разбойниками. Отправляйтесь туда и разберитесь с группой мародеров, в составе которой помимо лучников и воинов будет и Маг Крови. Квест завершится, когда вы возьмете из сундука первую партию товара.

Примечание: судя по всему, этот товар годится только на то, чтобы его продать – но, с другой стороны, каждая партия стоит два золотых, а их там больше дюжины.

Работа мастераВейд по-прежнему мечтает работать с экзотическими материалами, которые вы можете найти во время своих путешествий. Данный квест включает в себя три небольших подквеста – по количеству экзотического сырья, которое вы обнаружите во время выполнения трех основных миссий:

До самой кости

Если вы принесете Вэйду кость древнего дракона, которую можно найти в Логове Королевы Черных Болот, то он даст вам список ингридиентов, необходимых, чтобы превратить ее в оружие по вашему выбору – одноручный или двуручный меч.

Ингредиенты:

Кость древнего дракона.

Свежее яйцо дракона (находится в сильверитовом руднике леса Вендинг в комнате дрессировщика драконов).

Алмаз (можно найти - например, на Глубинных Тропах под Башней Бдения).

Большое зелье защиты от огня (можно купить у Юрайи в тронном зале).

Огненная руна великого мастера.

Меч «Бдительность» будет иметь одинаковые бонусы вне зависимости от того, выберите ли вы его двуручный или одноручный вариант. Помимо базовых характеристик вы можете попросить Вейда уделить внимание атаке, защите, легкости удара или дать ему сделать выбор самому.

Бонусы защиты: + 10 к защите, + 10% вероятности уклонения от атак.

Бонусы атаки: + 15% урона критического удара/удара в спину, + 3% вероятности нанесения критического удара.

Бонусы легкости удара: +50 выносливость, +0,5 восстановления выносливости в бою.

Выбор самого Вэйда: + 3 ко всем характеристикам.

В зависимости от того, выберете ли вы для меча Подвижность или Силу, он получит следующие бонусы:

Подвижность: +6 к атаке, + 5 урона холодом.

Сила: +1,5% к пробиванию брони, + 5 урона огнем.

Сила Голема

Если вы принесете Вэйду кусок брони инферно голема, скоторым вам придется сражаться в финальной битве миссии в Кал’Хироле по квесту «Последняя из Легиона», он даст вам список ингридиентов, нужных ему для ковки доспехов.

Ингредиенты:

Броня голема из преисподней

Лириумное зелье местера (мне лично оно не попадалось ни в дропе от монстров, ни у торговцев, но можно сделать самим, если у магов есть соответствующий навык Зельеварения. Рецепт зелья находится в саркофаге в подземелье Крепости Бдения – там, куда вы придете для финальной битвы по квесту «Месть Призрака»).

Чистое Железо (продается в Амарантине у оружейника Глассрика).

Шерстяная набивка – в сундуке на самой северной улице Амарантайна, неподалеку от Темного Волка.

Кровавый Лотос – можно найти практически везде, включая окрестности Крепости Бдения (когда вы прибудете туда в самом начале игры) и лес Вендинг.

Доспехи Голема – массивные доспехи с великолепной прибавкой к силе, телосложению, устойчивости к огню и физической сопротивляемости.

Сердце Леса

Если вы принесете Вэйду кусок древесины от Старейшего Сильвана, который находится в лесу Вендинг, то он даст вам список ингридиентов, необходимых ему, чтобы сделать по вашему выбору лук или щит.

Ингредиенты:

Древесина Древнего Сильвана.

Безупречный Рубин (можно найти – например, в Кал’Хироле - или купить у мастера Хенли в Амарантайне).

Масло (в кухне таверны «Корона и Лев» в Амарантайне).

Жилы (находятся на мертвом мабари в Черных Болотах).

Руна великого мастера молнии (можно сделать самим).

После завершения квестов Сердце Леса, Сила Голема и Работа над Костью, квест Работа Мастера будет считаться законченным.

Бомбу даешь!

Этот квест вы получите от Дворкина Главонака после того как закончите один из сюжетных квестов. Для работ над бомбами, к которым он питает довольно нездоровое пристрастие, ему нужен песок лириума (не путать с пылью!). Для завершения квеста вам достаточно дать ему 2 порции песка лириума. Лириумный песок можно найти в Кал’Хироле и в сильверитом руднике в лесу Вендинг.



Copyright © 2024 Игры для всех.