Советы Zelda: Breath of the Wild — Лучшее холодное оружие. Гайд The Legend of Zelda: Breath of the Wild: советы и секреты – одежда, оружие, стражи, святилища и сокровища Zelda breath of the wild секреты

Zelda: Breath of the Wild стала одной из ярчайших игр этого года и вошла в число проектов с самым высоким рейтингом на агрегаторе рецензий Metacritic за всю историю индустрии (97 из 100 баллов в версии для Nintendo Switch). О некоторых секретах выдающегося геймдизайна новейшей «Зельды» разработчики из Nintendo рассказали на мероприятии CEDEC (Computer Entertainment Developers Conference), проходившем с 30 августа по 1 сентября в Йокогаме. Для тех, кто не знает японского языка, менеджер по производству Capcom Мэтт Уокер (Matt Walker) частично перевёл материалы с конференции, опубликованные на 4Gamer и других сайтах.

Информацией Уокер поделился в своём микроблоге , а позже энтузиасты оформили её в PDF-файл . Помимо прочего, на конференции директор по разработке The Legend of Zelda: Breath of the Wild Хидемаро Фудзибаяси (Hidemaro Fujibayashi) и старший художник Макото Яонедзу (Makoto Yonezu) рассказали о «правиле треугольника». Его суть заключается в следующем: объекты игрового окружения, такие как горы и здания, выполнялись в форме, похожей на треугольник. По мнению авторов, это делало их привлекательными для геймеров: они усиливают интерес к исследованию мира (вершины видны издалека, и хочется узнать, что находится за этими «треугольниками») и предлагают выбор (например, обойти гору слева или справа или забраться на неё).





Создатели использовали «треугольные» горы и холмы трёх размеров для достижения разных целей (чем больше «треугольник», тем больший интерес он представляет). На снимках ниже показывается, как игрок, обежав гору, обнаруживает строение, которое частично видно издалека.



Если треугольники хороши для того, чтобы скрыть от глаз пользователя небольшую область карты, то прямоугольники нужны, когда требуется полностью спрятать один или несколько объектов. Примерами объектов, по форме приближенным к прямоугольникам, могут стать большие деревья.

Подобные решения могут показаться незамысловатыми, но в действительности именно благодаря им The Legend of Zelda: Breath of the Wild получилась столь увлекательной. Сделать огромный открытый мир и наполнить его объектами и персонажами недостаточно - важно структурировать его так, чтобы игрокам было интересно по нему перемещаться. Наглядным примером сложности такой задачи могут послужить два изображения ниже. Это одна и та же карта, но на первой показываются маршруты пользователей с одним вариантом дизайна мира, а на второй - с другим.



В первом случае разработчики расставили по карте башни так, чтобы в пространстве между ними разворачивались игровые события. Тестировщикам этот вариант не понравился: они жаловались, что их «ведут за ручку», а повествование становилось сумбурным. Проблему решила концепция, которую авторы назвали «гравитацией» (gravity). Они разместили объекты разного типа, размера и степени важности (см. изображение ниже) таким образом, чтобы геймеры могли использовать их как цели своего передвижения и при желании свернуть к какому-то другому. Новая структура сделала прохождение нелинейным, облегчила ориентирование и нахождение нужных мест (например, если пользователь выбрал агрессивный стиль прохождения, он может перемещаться от одного вражеского лагеря к другому). Как можно заметить, маршруты игроков стали намного сложнее.

Интересной была и организация процесса разработки. Команда интегрировала диспетчер задач прямо в игру, позволив создавать в ней сообщения с описанием того, что необходимо сделать в конкретной области карты (например, исправить какую-то проблему). Благодаря этому список дел всегда был у сотрудников перед глазами, а ситуации, когда несколько разработчиков занимаются одной и той же задачей, уже не могли возникнуть.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild вышла 3 марта 2017 года на Wii U и Nintendo Switch. В июле продажи игры для второй консоли приблизились к 4 млн копий, что сделало её самой продаваемой из всех, что имелись в её каталоге.

Масштабная ролевая японская игра, которая выйдет уже совсем скоро на Nintendo Switch. Перед её релизом компания решила выпустить небольшой тематический квест для The Legend of Zelda: Breath of the Wild , за выполнение которого игроки получат новый бесплатный сет брони.

После загрузки свежего патча для версий Breath of the Wild для Wii U и Nintendo Switch в журнале заданий появится новый квест под названием Xenoblade Chronicles 2. Он состоит из трех частей. Ваша цель - найти три красные звезды, способные начертить в небе путь к заветной награде, новой броне. Местоположение звезд можно обнаружить, выполнив три простых загадки-условия.

  • Взглянуть на небо на юге с середины самого большого моста;
  • Взглянуть на небо на востоке из левого «глаза» черепа;
  • Взглянуть на небо на юго-востоке с вершины самой высокой снежной горы.

Кроме нахождения верной локации нужно также соблюдать временные рамки. Увидеть красные звезды можно только ночью в промежутке от 22:00 и 04:00 по игровому времени. Если вы будете находиться на верном месте, то услышите характерный шум, а на небе покажется красная звезда. Она должна будет упасть поблизости. В найденном кратере вас бужет ждать заветный сундук, а в нем часть брони из Xenoblade 2. Полный сет даст вам большой бонус к скорости плавания, что чрезвычайно полезно в некоторых частях Хайрула.

Первая красная звезда: взглянуть на небо на юге с середины самого большого моста

Самая простая загадка. В игре есть только один действительно огромный мост, который пересекает озеро Хайлия. Игрокам он может быть известен по Twilight Princess и Super Smash Bros . В Breath of the Wild нужный вам мост находятся к югу от поля Хайрула. Трудно не заметить его, учитывая наличие башни-телепорта рядом. Взгляните на месторасположение на карте:

Используйте телепорт к Озерной башне или храму Я Нага, которые изображены на скриншоте выше. Когда вы доберетесь до середины моста, вас встретит кучка врагов. После небольшой битвы дождитесь нужного времени и посмотрите на юг. Когда звезда упадет, вам останется лишь забрать сундук с первой частью брони.

Вторая красная звезда: взглянуть на небо на востоке из левого «глаза» черепа

Решение следующей загадки должно привести вас к озеру Череп, расположенному далеко в северо-восточном районе Хайрула. Просто взгляните на права от Кальдера Смерти. Нужное вам озеро, как следует из название, похоже на череп. Взгляните на месторасположение на карте:

Добраться до этого места довольно легко. Если вы уже открыли святилище Зуна-Кай, то просто телепортируетесь к нему. Встаньте на входе в храм и посмотрите на восток. Вы снова услышать звук падающей звезды. Ещё одна часть брони ваша.

Третья звезда: взглянуть на небо на юго-востоке с вершины самой высокой снежной горы

Пришло время закончить начатое. Финальное место встречи с красной звездой найти труднее всего. Когда вы думаете о заснеженной горе, вы, скорее всего, вспоминаете о горе Гирула на востоке. Но это неверное место! Вам будет нужна гора Гебра, в северо-западе Хайрула. Посмотрите на скриншот карты, если вы хотите узнать точное местоположение. Если вы не хотите умереть от холода на самой высокой горе игры, то не забудьте взять с собой теплую одежду.

Мы привели ряд примеров того, насколько живым и полным приключений оказался мир игры. Но о многих скрытых механиках мы не имели ни малейшего понятия. Вот самые впечатляющие из них.

Призрак кролика дает деньги

Ночью в некоторых лесах можно встретить призрачного кролика. Если попасть в него из лука, из него «выпадут» драгоценные рупии.

Некоторые монстры полезны

На видео ниже - один из самых крутых лайфхаков в игре. В некоторых локациях обитают каменные осьминосы, которые будут атаковать вас на расстоянии при помощи камней. Но если успеть закинуть чудищу в пасть хрупкий и слабый ржавый меч, то обратно оно выплюнет лучшее стандартное оружие в игре - королевский меч. В условиях постоянного дефицита нормального оружия это очень важно.

Также это работает с ржавыми щитами. Но вот любое другое оружие так починить или улучшить не получится.

Из более очевидных применений монстрам - если бокоблин с луком не может в вас попасть, то стрелы остаются на земле. Но если вам лень потом ходить по округе и искать их, можете просто прикрываться деревянным щитом, стрелы воткнутся в него и автоматически добавятся в инвентарь, когда вы его уберете.

У магического оружия есть пассивные эффекты

Кто бы мог подумать, что все настолько логично? Огненный меч защитит вас от холода в морозных регионах, а при переходе через пустыню нужно всего лишь взять в руки ледяной клинок (правда, найти их будет нелегко).

Игра реагирует на нудистские наклонности

Если вы заставите Линка бегать в одних трусах, игра на это отреагирует. Например, у героя Хайрула поменяется анимация стояния на месте, а NPC начнут называть его извращенцем и стесняться.

В «Зельде» есть NPC, которым не все равно

Это скорее пасхалка, но если вы встанете на парапет моста, проходящий мимо стражник начнет отговаривать вас от суицида. Это очень мило.

А если вы все равно прыгнете, потом он скажет, что очень волновался и попросит больше так не делать.

В игре есть тайные рецепты деликатесов

Вы привыкли, что не подсвеченные изображения на стенах в играх ничего не значат? В Breath of the Wild работает все окружение.

Например, в гостиницах, конюшнях и некоторых домах вы найдете плакаты с рецептами - и по ним реально можно приготовить что-нибудь очень полезное. А вот нормальную книгу рецептов вам не достать практически до самого конца игры.

Все надписи что-то значат

В игре вы будете постоянно встречать таинственные записи на языке шиика. Но это не тарабарщина - при желании их можно перевести на английский.

Это, к слову, поможет отыскать места с фотографий, которые возвращают Линку память.

Курицы очень полезны

И я говорю не о курином бульоне, хайрульские Кокко способны помочь Линку не только при простуде.

Например, если взять курицу в руки и прыгнуть со скалы, она будет работать аналогично планеру, но не будет тратить вашу шкалу выносливости.

А если подкинуть птицу врагу и он ее ударит - его ждет ужасная куриная месть.

Лучшая лошадь - гигантская лошадь

В видео ниже есть инструкция, как найти и приручить гигантскую лошадь - лучшего маунта в игре.

Список из функций и возможностей, с которыми последняя часть приключений Линка станет ещё лучше.

Мы сжато пересказываем материал.

Legend of Zelda: Breath of the Wild можно пройти за час, а можно за 150 часов. Или не заканчивать вовсе и просто бегать за лошадями по бескрайним лугам постапокалиптичного Хайрула.

И всё-таки кажется, что игре чего-то не хватает. DLC на подходе, но некоторые вещи в игру стоит добавить прямо сейчас.

Музыкальные инструменты

Разработчики Breath of the Wild не цеплялись за старые каноны серии. В этой игре все важные игровые предметы появляются в инвентаре игрока за первый час игры, Master Sword - знаковое для серии Zelda оружие - опционален, а подземелья можно проходить в любом порядке или не проходить вовсе.

Также в Breath of the Wild отсутствуют многие известные предметы из игровой серии - по геймдизайнера игры Хидемаро Фудзибаяси (Hidemaro Fujibayashi), они могли отвлечь игроков от геймплея.

Однако, по мнению автора Glixel, в игру стоило включить какой-нибудь музыкальный инструмент, как в частях Zelda времён Nintendo 64. В них у Линка обязательно был какой-нибудь музыкальный инструмент, обычно, волшебный. На нём же были завязаны многие головоломки в играх. А окарина из Ocarina of Time была лучшей, поскольку на ней можно было играть что угодно, например, деревни Какарико (Kakariko Village).

Рыбалка

В первый час игры в Breath of the Wild можно натолкнуться на серию опциональных событий, после которых Линку приходится искать рыбу для одного блюда, чтобы получить снаряжение. Может показаться, что для этого нужно найти удочку, пройти небольшое обучение и порыбачить. На самом деле нет.

Чтобы поймать рыбу в Breath of the Wild, нужно просто поплавать вокруг скопления рыб, надеясь, что какая-нибудь попадётся. Проще кинуть в воду приманку, а потом оглушить всю стаю рыб бомбой.

Да, при рыбалке в Ocarina of Time шансы поймать что-нибудь были примерно один на миллион. Но если бы в Breath of the Wild и появилась рыболовная мини-игра, то она наверняка была бы не хуже, чем в Sega Bass Fishing на Dreamcast.

Возможность ходить под парусом

Во время первого прохождения Breath of the Wild многие не сразу догадываются, как плавать на лодках. Ответ тут прост: нужно экипировать лист Корок (Korok) как оружие и махать им в сторону паруса.

Однако лодками большинство плавсредств в Breath of the Wild назвать сложно, это скорее примитивные плоты. А ведь в The Wind Waker 2002 года был целый океан и лучшие возможности по мореплаванию помимо Assassin"s Creed: Black Flag.

Breath of the Wild не нужно больше воды, скорее больше нормальных лодок.

Кастомизация дома

После выполнения одного необязательного квеста у Линка может появиться собственное жилище в деревне Хатено (Hateno village).

После этого появляется цепочка квестов, в ходе которой игрок постепенно улучшает дом: на стенах появляются крепления для оружия, а в комнатах - мебель и освещение. Однако выбрать ничего из этого нельзя - игроку остаётся только развешивать луки, щиты и мечи по стенам.

А ведь с кастомизацией можно было бы сделать так, чтобы жилище действительно стало для игрока «своим». Например, добавить в игру торговца как в Animal Crossing, который продавал бы разную мебель, или разнообразить ассортимент деревенского магазина краской для стен.

Возможность чинить оружие

Когда посреди какой-нибудь пустыни любимый меч ломается на кусочки и разлетается по ветру, это разочаровывает.

А ведь в Breath of the Wild такое случается часто, и многим наверняка приходила мысль о том, почему в игре нет возможности как-то починить оружие до того, как оно окончательно сломается. Нового снаряжения в ней полно, однако к отдельным экземплярам привязываешься, и не хочется, чтобы они пылились без дела.

Breath of the Wild необходим какой-нибудь особый кузнец, который находится в последних игровых зонах - например, в подземельях замка Хайрул (Hyrule Castle), - который мог бы восстановиться оружие за очень высокую цену. Так игра сразу убила бы двух зайцев: носить к кузнецу каждое оружие было бы невозможно, но зато появился бы способ сохранить самые любимые клинки.

Скачки на лошадях

Тут и думать нечего. Миссия со скачками, после которых игрок получает Ипону (Epona) - один из самых запоминающихся моментов Ocarina of Time. А в Breath of the Wild лошадь можно и вовсе не получить. Линк способен карабкаться по любой поверхности, так что для того, чтобы преодолевать небольшие стенки на пути к секретным зонам, лошадь ему не нужна.

Однако лошади в игре повсюду, так почему бы не устроить скачки?

Зачарование брони

Броня, в отличие от оружия, никогда не ломается, так что о сменной одежде беспокоиться не нужно. «Серийную» броню можно купить в магазинах, а уникальную нужно искать в сундуках, разбросанных по Хайрулу. Её можно красить и улучшать, для чего приходится гриндить тысячи грибов.

Однако эту игровую систему можно было соединить с другой: зачарованием. Сейчас в рюкзаках многих игроков без дела валяются бесчисленные жуки и конечности монстров, потому что еду готовить проще, чем эликсиры, она ведь тоже восстанавливает здоровье.

Что, если бы можно было бы отнести эти же ингредиенты в какое-нибудь скрытое святилище, чтобы зачаровать броню на, скажем, увеличение урона или сопротивление холоду. Чтобы сбалансировать эффекты, они могли бы исчезать со временем. Зато так можно было бы комбинировать разные части брони.

Книга рецептов

Система приготовления еды в Breath of the Wild одновременно удобная, разнообразная и простая. Она позволяет пробовать разные сочетания ингредиентов, надеясь, что получится что-нибудь съедобное.

Однако многим желающим поэкспериментировать мешает отсутствие книги рецептов, куда сохранялись бы полезные сочетания съедобного лута.

Разработчики не стеснялись добавлять в свою игру меню. В Breath of the Wild есть целая страница, которая показывает только то, какие руны игрок собрал за первый час игры - пожалуй, без этого можно было обойтись. Вместо неё можно было бы добавить в инвентарь дополнительную вкладку с рецептами еды, которую уже приготовил игрок.

Кнопка смены оружия

Неудобно открывать меню каждый раз, когда нужно во время схватки съесть яблоко, чтобы восстановить здоровье, или сменить меч на лук.

Возможно, круговое меню с оружием работало бы лучше, чем линейное. Возможно, стоило бы добавить горячие клавиши для еды и эликсиров. Однако есть и более фундаментальная проблема: отсутствие клавиши смены оружия.

Когда игрок с полным инвентарём пытается подобрать оружие, у него должна быть возможность нажатием одной клавиши сменить меч, который он держит в руках, на тот, что валяется на земле. А не пролистывать инвентарь в миллионный раз.

По-настоящему большой секрет

Кто-то последовательно пройдёт все подземелья, победит последнего босса и выключит игру, преисполнившись удовлетворением. Другим же нравится искать каждый мельчайший секрет в игре.

Такие игроки бродят по лабиринтам и руинам, собирают 900 семян Корок и исследуют все закоулки подземелий Замка Хайрул. Кажется, все игровые тайны были раскрыты. Жаль, что среди них не нашлось действительно захватывающих секретов.

А ведь видеоигры ими полнятся ещё со времён Super Mario Bros. и её комнаты с телепортами. В GTA V есть пришельцы, в Trials HD , а в Spelunky - .

В Breath of the Wild всё ещё может быть большая загадка. В игре есть предмет под названием «засекреченный конверт» (classified envelope), назначение которого пока неизвестно игрокам. Он может как быть потенциальным началом для будущего дополнения, так и оказаться пустышкой. Если в Breath of the Wild сейчас и есть большой секрет, он слишком хорошо спрятан.

– знаковое событие для индустрии. Это та редкая игра, о которой не забывают после прохождения. Nintendo провернула колоссальную работу, и данный материал является попыткой разобраться в ней хотя бы наполовину. Здесь будет затронут функционал совместимых amiibo, а также тема секретов и спидрана. В конце вы узнаете, почему ни в коем случае нельзя покупать книгу . К сегодняшнему гостю она имеет косвенное отношение, но волна ажиотажа может подвигнуть вас на непоправимое действие. Итак, карта открыта на 100%. Приготовьте что-нибудь вкусное – приключения ждут.

Функционал amiibo

Такой громкий проект, как Breath of the Wild , не мог обойтись без поддержки фигурок amiibo. Что дает та или иная пластиковая игрушка, сейчас разберемся, а пока убедитесь, что их использование разрешено в настройках. Видимо, Nintendo считает, что amiibo – читерство, поэтому по умолчанию функция сканирования отключена. Когда все будет готово, у Линка появится специальный навык, обозначенный как amiibo. Он и послужит порталом между той и этой стороной. Помните, что сканировать каждую фигурку разрешается не чаще, чем раз в сутки. Есть вещи, которые можно получить только после захвата как минимум одной механической бестии.

Для Breath of the Wild была выпущена серия из пяти amiibo. С них и начнем. Линк с луком поставляет еду и редкие луки. Линк на лошади дает уникальное седло. Есть шанс выпадения еды и мощного оружия. Зельда одаривает щитами, едой и редкими камнями, а Бокоблин – мясом и мощными дубинами. Древние стрелы, оружие стражей и их детали можно получить через игрушку Стража.

В коллекции Super Smash Bros. тоже много приятных бонусов. Линк переносит в игру Эпону, свою лошадь, знакомую по Ocarina of Time . Вдобавок можно собрать костюм из Twilight Princess . Если не везет, будете получать еду и оружие. Из Зельды выпадают камни и продукты для готовки. Редко – мощный лук из Twilight Princess. Шейк бросает свою маску, различное оружие и еду. Ганондорф – редкие камни, органы монстров, также рупии и оружие, включая меч Шести Мудрецов. Мульт-Линк – рыбу, бумеранг и другое оружие плюс части костюма из Wind Waker .

Перейдем к юбилейной серии. 8-битный Линк делится едой. Если удача будет на вашей стороне, то сможете собрать классический костюм. Линк из Ocarina of Time также выдаст одежку, но уже своей эпохи. Утешительный приз – мясо и оружие. Из Мульт-Линка выпадает тот же набор вещей, что из фигурки серии Super Smash Bros. У Зельды в запасе щит из Wind Waker, еда и редкие камни.

Одна из самых интересных amiibo – Линк-волк из переиздания Twilight Princess . Изучать открытый мир в компании любимого персонажа не только интереснее, но и полезнее. Волк помогает сражаться с врагами, охотиться на животных и находить святилища испытаний, расположенные неподалеку. Изначально у него три сердца жизней, но если перенести на фигурку сохранения из Twilight Princess HD, число может вырасти до 20. Зверюга не путается под ногами, но имеет привычку есть все, что плохо лежит.

В июне Nintendo планирует выпустить еще три amiibo, связанные с «Зельдой»: Линка из Majora’s Mask , Twilight Princess и Skyward Sword . Фигурки привнесут в Breath of the Wild наборы брони из соответствующих игр. В остальном как всегда: рупии, еда, оружие и прочее. Кроме того, в Breath of the Wild можно использовать amiibo из других проектов, стабильно обеспечивая себя едой.

Знаете ли вы, что

Breath of the Wild – бездонная игра, где количество секретов и неочевидных геймплейных возможностей бьет все мыслимые рекорды. Вот лишь малая часть того, что можно упустить.

Название первого святилища испытаний Оман-Ау является анаграммой Аонума, фамилии продюсера Breath of the Wild Эйдзи Аонума. Японский геймдизайнер влился в серию «Зельда» с Ocarina of Time, и по сей день его решения влияют на то, каким будет следующее приключение Линка.

В конюшне «Окольная» неподалеку от Великого плато можно встретить персонажа по имени Ботрик. Он очень похож на четвертого президента Nintendo Сатору Ивата, ушедшего из жизни в 2015 году. Ботрик рассказывает о горе Сатори. Там обитает Властелин Горы, красивейший зверь, которого можно оседлать, но, к сожалению, нельзя зарегистрировать.

Надписи на непонятном языке, которые часто встречаются в мире Breath of the Wild, вполне переводимы. В интернете есть расшифровка, помогающая найти скрытые послания. Одно из них, "It"s dangerous to go alone" или «Опасно идти одному», можно увидеть, поставив маркер на карте. Данные слова – первое, что говорит Линку старец из оригинальной The Legend of Zelda .

Продолжая тему языка. На коробке лимитированного издания Breath of the Wild можно найти символы, которые переводятся как The Hyrule Fantasy. Японская версия первой игры называется The Hyrule Fantasy: The Legend of Zelda.

Чтобы получить зеленый наряд для Линка, не обязательно покупать amiibo и надеяться на удачу. Достаточно пройти 120 святилищ испытаний и забрать полагающуюся награду в указанном месте. Есть вариант попроще – краска. Но не всем костюмам можно изменить цвет.
Имена механических чудищ отсылают к различным персонажам серии The Legend of Zelda. Ва-Наборис – к Набуру, герою Герудо. Ва-Рута – к Руто, принцессе Зора из Ocarina of Time. Ва-Рудания является анаграммой Даруния, имени Горона из Ocarina of Time. Ва-Медо, вероятно, названа в честь Медли, девочки Рито из Wind Waker.

Специальная одежда или блюда – не единственное спасение от жары в пустыне. Жизни не будут убывать, если держать в руке холодное оружие. А если скормить ржавый меч октороку, монстру, похожему на осьминога, то когда он выплюнет клинок, он будет как новый.

Мир не без добрых людей. По Ближнем мосту гуляет персонаж Бриго. Если встать на перекладину, он подумает, что Линк хочет покончить жизнь самоубийством, и попытается его остановить. Но мир также полон злодеев. Собрав 900 (!) семян короков, вы получите в награду... нет, простите, лучше вам не знать. Лучше никому не знать.

Спидран: категории

Фанатское сообщество серии The Legend of Zelda поистине огромно. Среди любителей скоростных прохождений эта игра также числится на особом счету. Получив в свои руки Breath of the Wild, спидранеры тотчас начали прокладывать оптимальные маршруты и разрабатывать специальные техники, чтобы показать лучшее время.

На сайте speedrun.com игра представлена в шести категориях. «Все подземелья» и «Основная линейка квестов» говорят сами за себя и довольно стандартны. Суть «Мастер-Меч» в том, что нужно дойти до легендарного клинка и вытащить его с пьедестала, для чего требуется накопить определенное количество сердец. На апрель 2017 года «Все святилища испытаний» пробегаются почти за 10 часов, а 100% прохождение занимает порядка 49 часов. Чуточку скучной и в то же время одной из интереснейших категорий можно считать ту, где нужно максимально быстро добраться до финала. Обычно она обозначается как «Any%», то есть здесь неважно, на сколько процентов пройдена игра. Зевоту навевает стартовая локация, которую герой топчет около половины хронометража. Ее нельзя пропустить до получения глайдера. Однако приблизительно за 40 минут здесь исполняется множество хитрых приемов. Также все спидраны делятся на два вида: с использованием amiibo и без.

Старт марафона

На протяжении всего марафона используется техника бега со свистом. Надо зажать нижнюю кнопку на крестовине и регулярно, но не слишком быстро давить на B. Подобный спринт медленнее, чем с использованием выносливости, но силы героя не бесконечны, так что одно чередуется с другим. Держать геймпад, исполняя данный прием, становится трудно.

Полет на камне

Активировав первую башню, Линк падает с нее прямо вниз и не получает урона. Делается это так. После прыжка зажимается R. Герой достает оружие ближнего боя и готовится его бросить. Практически достигнув земли, следует отпустить R и сразу убрать оружие через крестовину. Анимация, когда герой прячет оружие, предотвращает получение урона.

Далее Линку необходимо пройти четыре святилища испытаний. В процессе задействуется занятная механика серфинга на щите. Она предусмотрена разработчиками и позволяет герою оказаться там, где его быть не должно. В прыжке, когда Линк начнет терять высоту, следует нажать ZL + A.

После мини-подземелий герой должен попасть в храм. На своих двоих долго, поэтому для путешествия подойдет булыжник. Сперва он «замораживается» Стазисом. Далее по камню следует нанести урон и в правильном месте взорвать бомбу. Последнее – для корректировки направления. Наконец, надо схватиться за булыжник, подождать, когда закончится действие Стазиса, и насладиться полетом Линка.

К финишной черте

Пора покидать стартовую локацию. Как и в случае с храмом, на булыжнике используется Стазис и грубая сила. Когда все готово, следует залезть на камень и повернуться спиной в сторону его предполагаемого движения. Если вовремя сделать сальто назад на ZL + X + стик назад, Линк переживет удар и получит ускорение. Дело за глайдером.

Когда герой приземляется, есть два варианта развития событий: либо рубить деревья и пинать себя аналогичным образом до замка Хайрула, либо воспользоваться amiibo и призвать лошадь. В последнем случае на выручку приходит техника бесконечного спринта. Разгоняется животное на A, и чтобы оно не выдохлось, нужно, удерживая ZL + ZR, нажать кнопку прыжка X, отпустить ее, вновь использовать A. При этом Линк должен быть вооружен щитом, луком и стрелами.

Стражи на подходе к воротам замка игнорируются, а в стенах крепости перед Линком стоит несколько задач: набрать охапку мощного оружия и сварить эликсир на повышение атаки. Ингредиенты добываются в процессе марафона. Можно обойтись своими силами или использовать amiibo для получения пары халявных рыбин. В конце концов, герой добирается до финального босса. Точнее, целых шести главарей.

Если не обращать внимания на четырех механических чудищ, которых предлагается захватить по сюжету, то их защитники станут поджидать Линка в конце. Более того, предпоследний монстр, он же самый сложный, будет иметь полную полоску жизни. Финальных боссов здесь два. Итог: длинная и изматывающая битва не на жизнь, а на смерть.

После забега

Не все техники одинаково полезны, но для полноты картины приведу еще несколько. О таких вещах не напишут в официальном руководстве. К тому же ломать игры всегда весело.

У Линка есть возможность совершить двойной прыжок. Нужно вооружить героя щитом, положить ему под ноги бомбу и во время ее взрыва сделать сальто назад или отскок в сторону/вперед на ZL + X + стик в желаемом направлении. Если расчет точен, Линк сможет прыгнуть второй раз. Для трюка нужен мощный щит, иначе ничего не выйдет.

Для преодоления пропастей как вам хочется, а не как задумали разработчики, может пригодиться такая техника. Во время прыжка щит используется как доска для серфинга на ZL + A. Затем щит убирается и быстро давится кнопка L. Первое нажатие – бомба падает. Второе – взрыв. Таким образом, герой получает урон и ускорение.

Линк прыгает не слишком высоко, но это поправимо. Нужно бросить под ноги бомбу, два раза сделать сальто назад на ZL + X + стик назад, прыгнуть и воспользоваться техникой серфинга на ZL + A. Когда приземлитесь на бомбу, несколько раз нажмите кнопку прыжка.

В Breath of the Wild используется физика ragdoll, что герою только на руку. К примеру, в некоторых святилищах испытаний есть блоки, которые перебрасывают Линка из одной точки в другую. Если перед полетом войти в состояние ragdoll, то есть не стоять на ногах, он полетит дальше обычного. Чтобы разлечься на полу, можно подорвать себя бомбой.

И последнее. В игре есть глитч, позволяющий оказаться в любом месте святилища испытаний. Выполнить его легко. Нужно сохраниться в мини-данже, затем найти уступ, с которого можно спуститься. Рядом с краем появится команда A. Если нажать кнопку одновременно с паузой, а потом загрузить сохранение, сделанное в святилище, то вы окажетесь совсем не у его входа.

О книге «Zelda. Хроника легендарной саги»

Как фанат приключений Линка я не мог пройти мимо книги издательства «Белое яблоко» от 2016 года. Чтиво обещало быть увлекательным: аннотация гласит, что я столкнусь с оригинальным анализом серии и открою ее для себя заново, будто до этого о ней не слышал. Что ж, заказ получен, а с лица не сползает улыбка. Качество-то книги добротное. Переплет твердый, картинка на обложке без пафоса, страницы белые и достаточно плотные, текст хорошо воспринимается и есть закладка. Радость продлилась недолго: подвело содержание.

Авторы «Хроник», французы Николя Курсье и Мейди Эль Канафи, добрые 15 глав рассказывают о каждой игре серии, порой сильно отдаляясь от темы, как при разборе короны Мидны из Twilight Princess . Вазы доинковой цивилизации и закодированные записи – хорошо, но спустя несколько предложений встречаются слова «маловероятно, что Nintendo зашла так далеко в иконографических исследованиях». Цитата красноречиво описывает чувство, возникающее после прочтения. Японцы так глубоко не копали, а вы будто изучаете работу копирайтера, задачей которого было нагнать объема и уникальности.

Когда авторы не упоминают Карла Густова Юнга (здесь есть и такое), они говорят о сюжете, некоторых особенностях разработки и механики. Однако из любой тематической статьи или видео вы узнаете в разы больше полезной информации. Ни одна тема «Хроник» не развивается должным образом. Усугубляет ситуацию и сам текст, который трудно назвать грамотным. Он полон самоповторов и мусора. Изредка кажется, что одно предложение не связано с другим, хотя они стоят рядом.

Толковой критики нет, зато есть место, где французы анализируют образ Линка на примере Ocarina of Time. Идут ссылки на Metal Gear Solid , «Король Лев», и делается вывод: похождения Линка – резюме жизни каждого человека. При этом вас кормят бредом о чувствах и мыслях героя. Неважно, наблюдаете вы за серией 30 лет или 5, но очевидно, что Линк – оболочка для игрока. Даже в Breath of the Wild , прибавившей в кинематографичности, он остается немым и совершенно безликим. Какое к черту «достигает наивысшего состояния сознания»?

Последние главы также бесполезны. Почему бы, затронув тему музыки, не поведать о биографии композиторов «Зельды»? Потому что кричать о дрожи в коленках от знаменитого мотива намного проще. Согласно предисловию, на счету Николя Курсье и Мейди Эль Канафи десятки работ по значимым играм индустрии. Завидев их имена на обложке приглянувшейся книги – бегите что есть сил.

Летом для Breath of the Wild выйдет загружаемый контент, добавляющий сложный режим, а в конце года ожидается дополнительная сюжетная линия, новое подземелье и испытания. «Зельда» еще долго не перестанет удивлять своими тайнами. Играйте с умом, выбирайте лучшее.



Copyright © 2024 Игры для всех.