Охотник на демонов. Нападение - лучшая защита

Приветствую, уважаемые читатели.

Хочу сразу предупредить - данный гайд написан только для режима игры "софткор" и не рекомендуется к использованию на "хардкоре".

У охотника на демонов есть два пути развития. Один из них подразумевает поиск вещей с выносливостью (vitality), сопротивлением ко всем видам повреждений (all resistance), броней (armor). Возможно, для большей живучести потребуется надеть щит. Но в этом гайде речь будет идти об ином пути.

Второй вариант для охотника - это путь быстрого уничтожения. Урон - все, что есть у такого персонажа, и он должен быть приличным. Это и является причиной, послужившей написанию первой строчки введения.

Если вы выберете для себя путь так называемой "стеклянной пушки" (glass cannon), вам стоит свыкнуться с мыслью о том, что любой порыв ветра может убить вас (прим. - во втором акте это выражение приобретает буквальный смысл). Урон - ваша защита. Вы должны убивать противников до того, как они дойдут до вас. До того, как вы совершите ошибку. До того, как у вас закончатся ресурсы. И в этом гайде мы выясним, что для этого нужно.

Наверняка многие захотят спросить меня: “А что же с патчем 1.0.3?”. Да, все верно, Метелице не нравится стиль стеклянных пушек, который многие охотники сочли самым оптимальным. Тем не менее, это можно пережить. Подробнее – в разделе, посвященном экипировке.

Словарик для новичков

Абилка - активное умение, ставится на кнопки 1-4 и кнопки мыши.

Пассивка - Пассивное умение, ставится в специальные слоты (которых всего три)

Декса - Ловкость

Инта, интел - интеллект

Стренжа - сила

Вита - Живучесть

HP - health/hit points - очки жизни

Hatred - хэтред - ненависть

Discipline - дисциплина, дисца - концентрация

IAS, аспд - Increase Attack speed - Увеличение скорости атаки.

LoH, LpH - Life on/per Hit - Восстановление жизни за каждый удар

DPS, дпс - Damage per Second. Усредненное количество урона в секунду при условии непрерывной стрельбы. Сферический конь в вакууме, пишется в графе "урон" в инвентаре.

Альфа, альфа страйк - количество урона за один выстрел (первый).

Кайт, кайтить - стратегия убийства монстров "выстрелил - отбежал"

Вайнить - ныть на форуме и не только

SO/IO - Skill Order/Item Order - Билд/шмот - набор способностей/снаряжения

ApM - Action per minute - действия в минуту

BiS - Best in Slot - лучшая вещь в данный слот.

СС - Smoke Screen - Дымовая завеса

ШП, Крылышки - Shadow Power - Сила тьмы

Волт, ваулт - Vault - Кульбит

Тентакли - Облачко - Elemental Arrow + Nether Tentacles - Стрела Стихий + Щупальца пустоты

Преп, Препарейшн - Preparation - На изготовку

Мышь - Companion - Питомец с руной летучей мыши.

Пассивки:

ШШ (Sharpshooter) - Меткий Стрелок

Адвантаж, Тактика (Tactical Advantage) - Тактическое превосходство

Стеди ейм, Стедик (Steady Aim) - Твердая рука

Арчери (Archery) - Стрельба из лука

Коротко о персонаже и характеристиках

Охотник на демонов - персонаж, специализирующийся на дальнем бое и ловушках. Если проводить аналогию с Diablo II , то это нечто среднее между амазонкой и ассассином.

[Гайд] Охотник на демонов. Нападение - лучшая защита.


[Гайд] Охотник на демонов. Нападение - лучшая защита.

Игра охотником требует внимания и контроля со стороны игрока. Если вы хотите уничтожать орды демонов, попивая пиво, то вам это вряд ли удастся. Стиль игры данного персонажа - hit"n"run , что в переводе с английского означает "ударил и беги". Иными словами, после выстрела мы отходим на шаг назад либо в сторону, после чего делаем еще один-два выстрела.

В окне характеристик персонажа мы сможем увидеть четыре основные:

- сила (strength) - повышает броню;

- ловкость (dexterity) - основная характеристика охотника, увеличивает весь его урон и повышает вероятность уклонения;

- интеллект (intelligence) - повышает сопротивление всем типам урона;

- живучесть (vitality) - увеличивает количество хп.

Броня (armor) - текущее значение брони, урон (damage) - урон в секунду (рассчитывается с учетом надетых вещей и взятых способностей). Кнопка "Подробности" ("Details") покажет нам более подробную информацию о персонаже.

Обзор способностей и выбор билда

Приведу свои билды, которые использую на инферно:

А также подборка билдов других игроков:

Выбор оружия

Для начала сразу отмечу: то, что охотник на демонов умеет носить оружие ближнего боя, отнюдь не означает, что следует это делать. В принципе, в интернете можно найти руководство по охотнику-мечнику, но давайте оставим извращения извращенцам. Мы же с вами нормальные люди?

[Гайд] Охотник на демонов. Нападение - лучшая защита.


[Гайд] Охотник на демонов. Нападение - лучшая защита.

Итак, наш персонаж умеет носить одноручные арбалеты, двуручные арбалеты, луки, колчаны и щиты. Пассивное умение Archery дает нам 10% шанса нанести критический урон с одноручным арбалетом в руке, с луком у нас на 15% возрастает общий урон, а двуручные арбалеты усиливают наши критические удары на 50%. Таким образом, у нас есть несколько комбинаций:

    Два одноручных арбалета;

    Одноручный арбалет и щит;

    Одноручный арбалет и колчан;

    Двуручный арбалет и колчан;

    Лук и колчан.

Прежде чем мы перейдем к рассмотрению различных вариантов ношения оружия, познакомимся с механикой расчета урона от способностей. Урон от способностей, за исключением Скоростной стрельбы и Ливня возмездия, рассчитывается от урона оружия , для пресловутых же умений достаточно лишь разгонять ваш дпс. В случае, если вы используете два оружия, урон будет рассчитываться поочередно с каждой руки, в связи с чем может появиться большой разброс урона, если одно оружие намного мощнее другого (требуется примерно равный урон). Рассмотрим каждую из них.

Два одноручных арбалета - это визитная карточка охотника на демонов. На форумах вы, скорее всего, найдете распространенный миф о том, что это весьма бесполезный набор оружия, однако я скажу вам, что это не так. Во-первых, это лишние 10% шанса критического удара. Во-вторых, два арбалета позволяют нам совершить больше атак за единицу времени, а также вставить два камня в оружие (как правило, это изумруды, серьезно разгоняющие критический урон). Становятся особенно эффективными тогда, когда у вас высокий урон, позволяющий встать на какое-то время в позу пулемета.

Одноручный арбалет и колчан – имеет смысл только в том случае, если вы пока не нашли подходящего арбалета во вторую руку и/или имеете отличный колчан, а также при условии, что вам жизненно необходимы 10% шанса на крит. Скорость атаки серьезно возрастает, урон несколько более стабилен, нежели при использовании двух арбалетов. Колчан, однако, считается броней , в связи с чем изумруд, вставленный в него, дает нам ловкость.

Двуручный арбалет и колчан - наиболее популярный набор оружия. Связано это с тем, что, благодаря Меткому стрелку, цифры критических ударов мы будем видеть гораздо чаще, чем без него (за исключением тех, у кого много своего шанса на критический удар), и двуручный арбалет дает нам возможность сделать их неприлично большими. Также у этого вида оружия самый стабильный и высокий разовый урон, что незаменимо при кайте, когда вам не дают сделать много выстрелов – вы делаете один, но мощный.

Лук и колчан - выбор более редкий, однако имеет право на жизнь благодаря Archery. Проблема лука в том, что разброс урона у него велик, как и у одноручного арбалета, однако он все же выше. Скорострельность лука немногим уступает одноручному арбалету, в связи с чем вещами на скорость атаки можно пренебречь (но лучше все же иметь).

Выводы : наш выбор зависит от стиля игры, и решать исключительно вам. Если вы хотите стрелять быстро, то ваш выбор - два арбалета или одноручный арбалет и колчан, однако разовый урон будет ниже и разброс урона будет большим. Если вам нужен высокий разовый урон, берите двуручный арбалет и колчан, жертвуя скоростью атаки. Лук является компромиссом между этими крайностями. Для начала я бы рекомендовал двуручный арбалет или лук+колчан.

[Гайд] Охотник на демонов. Нападение - лучшая защита.


[Гайд] Охотник на демонов. Нападение - лучшая защита.

Параметры на оружии, которые нас интересуют:

В первую очередь, конечно же, урон , и, говоря об уроне, я имею в виду именно максимальный и минимальный урон оружия, а не дпс, который нам услужливо подсовывает игра; связано это с тем, что на некоторых пушках есть параметр Increase attack speed , который учитывается в дпс оружия, фактический урон у него будет ниже, нежели чем у аналога без скорости атаки;

Сокет (гнездо или дырка, как угодно назовите) для камня, любое оружие без сокета является проходным;

Ловкость - от этой характеристики зависит наш урон, желательно видеть ее на всех вещах;

XX% урона - увеличение урона никогда лишним не будет;

Урон критического удара - учитывая то, что критических ударов у нас будет много за счет "Меткого стрелка" или собственного шанса, будет весьма полезным собрать этот параметр;

Максимум концентрации - дисциплина крайне важна для нашего выживания в суровых условиях инферно.

Параметры колчана (скорость атаки на нем будет всегда, ее не учитываем):

Ловкость;

Максимум концентрации;

Шанс нанесения критического удара - чем его будет больше, тем быстрее будет стакаться "Меткий стрелок"; при достижении высоких значений от этой пассивной способности можно будет и вовсе отказаться;

Увеличение урона Y на XX% - поясню, под Y имеется в виду название способности, XX - проценты увеличения урона; думаю, дальнейшие объяснения излишни;

Выбор снаряжения, камней

Как уже было сказано во введении, данный раздел должен дать ответ на вопрос – как “стеклянная пушка” будет жить после патча 1.0.3. И он есть у меня.

[Гайд] Охотник на демонов. Нападение - лучшая защита.


[Гайд] Охотник на демонов. Нападение - лучшая защита.

Для начала развеем очередной миф. Широко распространено убеждение в том, что, сколько охотника в живучесть ни одевай, все равно он будет падать с одного тычка. Это неверно. А теперь главное – зачем я это упомянул в гайде по персонажу, который живет за счет дисциплины и своего урона? Все очень просто. Если мы поднимем себе хп и сопротивления хотя бы до той степени, при которой обычный противник не убьет нас с одного удара, наша выживаемость повысится в разы. Это, впрочем, необязательно. Если вы способны вытягивать игру, как говорится, “на скилле и бешеном креативе”, можете забыть о защитных характеристиках вообще. В том случае, если вы не уверены в своей реакции, контроле, пинге или просто хотите играть более расслабленно, то стоит уделить немного внимания своей защите. В частности, для первого акта должно хватить примерно следующих значений:

12 000 – 20 000 хп;

150-250 сопротивления.

Набрав примерно такие характеристики, вы немного потеряете в уроне (если потеряете вообще), зато научитесь переживать одну-две тычки.

Для более поздних актов потребуется больше хп, сопротивлений и брони. Данные цифры примерны, этого должно хватить для того, чтобы не умереть с одного удара.

15 000 - 20 000 хп;

200-300 сопротивления.

20 000 - 30 000 хп;

300-450 сопротивления.

25 000 - 35 000 хп;

400-550 сопротивления.

Также для выживания необходимы такие параметры, как скорость передвижения и дисциплина. Рекомендуется держать на сапогах не менее 12% скорости; будет лучше, если вы отыщите эту характеристику на иных вещах. Максимум дисциплины встречается на одноручных арбалетах, колчане, классовых плащах.

Теперь переходим к главному – что нам требуется для повышения урона. Нас интересуют:

Ловкость – комментарии излишни, увеличение общего урона и побочно - повышение выживаемости за счет уклонения;

Скорость атаки – чем выше скорость атаки, тем удобнее хит-энд-ранить; также, в позе пулемета мы делаем больше выстрелов прежде, чем нас заставляют сменить позицию; не стоит, однако, питать иллюзии касаемо дпс - несмотря на то, что скорость атаки красиво увеличивает цифры этого параметра, фактический урон не возрастает;

Шанс нанесения критического удара – значение ее зависит от вашего выбора билда, равно как и билд зависит от значения данной характеристики; кто-то полностью отказывается от вещей с увеличением шанса крита в пользу Меткого стрелка, кто-то отказывается от шш при достижении определенного уровня своего шанса;

Урон критического удара – тем или иным способом (см. выше) мы набираем неплохой шанс крита, и увеличение урона от него сильно повышает наш дпс.

На разных вещах мы можем найти различные параметры. Рассмотрим каждый слот:

Амулет: скорость атаки, шанс крита, урон крита.

Пояс: нет свойств для нанесения урона.

Обувь: так же, как и с поясом, ничего для нанесения урона на обуви нет.

Наручи: скорость атаки, шанс крита.

Нагрудник: в отличие от плаща (см. ниже), не имеет полезных свойств.

Плащ: максимум дисциплины.

Перчатки: скорость атаки, шанс крита, урон крита.

Шлем: шанс крита.

Штаны: нет свойств для нанесения урона.

Кольцо: шанс крита, урон крита, скорость атаки.

Наплечники: нет свойств для нанесения урона.

Камни

Что же касается драгоценных камней, то самыми важными для нас станут изумруды. Взглянем на его параметры:

В шлеме дает бонус к поиску золота;

В броне увеличивает ловкость;

В оружии повышает урон от критических ударов.

Если характеристики изумруда в шлеме еще являются спорными, то два других параметра необходимы охотнику. Другие камни нам не нужны – разве что аметисты для увеличения хп в том случае, если вы решили переживать один удар и иного способа не видите.

Подведем итоги. Для комфортного фарма 1 акта инферно вам потребуется:

1700 ловкости;

150% бонуса к критическому урону.

Далее все зависит от вашего билда, стиля игры. Если вы собираетесь отказаться от Меткого стрелка, то вам потребуется иметь около 25-30% собственного шанса крита. Если же вы продолжаете играть с этой пассивкой, то вы можете не искать вещи с этой характеристикой вообще.

Скорость атаки также зависит от того, с чем вы предпочитаете сражаться:

2 удара в секунду в случае использования одноручного арбалета и колчана либо двух арбалетов;

1.4 ударов в секунду при двуручном арбалете;

1.7 ударов в секунду при луке.

Выбор наемника

Сперва давайте решим, а нужен ли нам соратник в соло-игре? Рассмотрим плюсы и минусы.

Плюсы : какое-то время отвлекает внимание противников, имеет способности контроля, развлекает героя и игрока периодическими диалогами.

Минусы : слабый урон, живет мало, кнокбэком может отбросить врага прямо к вам, умеет пулить группу противников или гоблина до того, как вы морально подготовитесь к бою.

Если плюсы для вас перевешивают минусы, тогда перейдем к знакомству со спутниками.

[Гайд] Охотник на демонов. Нападение - лучшая защита.


[Гайд] Охотник на демонов. Нападение - лучшая защита.

Храмовник (Templar)

Спутник класса танк-саппорт. Врывается в толпу врагов, отвлекает на себя внимание, оглушает противников, лечит нас. Рекомендованный билд:

Вмешательство (Intervene) нас не интересует, т.к. храмовник использует его только тогда, когда до нас уже добрались.

Устрашение (Intimidate) бесполезен, т.к. противники предпочитают игнорировать Кормака и бегут резво к нам.

Натиск (Onslaught) вообще смахивает на шутку от Метелицы, т.к. урон у союзников столь ничтожен, что брать им способности на нанесение оного– неблагодарное занятие.

Бодрость (Inspire) – в принципе, полезна чуть более, нежели описанные выше способности храмовника, однако нам и своего регена ненависти хватает.

Ключевые способности при использовании Кормака – Рывок (Charge) и Страж (Guardian), оглушение и отбрасывание могут спасти вам жизнь.

Scoundrel

Вор умеет замедлять противников, ослеплять их, а также повышает нам вероятность нанесения критического удара. Билд:

По аналогии с храмовником, мы игнорируем способности вора, направленные на нанесение урона и берем только контроль противников и увеличение шанса крита.

Enchantress

Самый интересный, на мой взгляд, спутник. Подчиняет противников своей воле, разбрасывает их в стороны, превращает их в цыплят, а также умеет повышать нам значения брони и скорости атаки. Я не предоставлю вам оптимального билда, т.к., в зависимости от ваших нужд, полезными могут быть все ее заклинания, за исключением, разве что, Усиленной брони (Powered armor).

Сетевая игра

Итак, вы решили, что играть в группе игроков намного интереснее и веселее, нежели в одиночку? Справедливо. В группе всегда есть, кому прикрыть пятую точку, товарищи постоянно общаются между собой, и даже порождают локальные мемы (прим. автора - на протяжении всех 4х сложностей мы звали императора Хаккана принцем Мелким и очень удивились, узнав, кто он на самом деле). Однако так ли нужна группа охотнику? Что он сам сможет предложить братьям и сестрам по оружию?

[Гайд] Охотник на демонов. Нападение - лучшая защита.

[Гайд] Охотник на демонов. Нападение - лучшая защита.

То, что я сейчас напишу, является моим личным мнением и не должно влиять на ваше решение - играть за охотника или нет. Я считаю, что этот класс предназначен исключительно для соло-игры. История охотницы на демонов, стиль игры - все это указывает на то, что наши персонажи - это бойцы-одиночки, изредка собирающиеся для выполнения особо сложных миссий.

Впрочем, если вас интересуют более веские причины для выбора соло-игры, их есть у меня. Охотник на демонов, описанный в данном гайде, живет исключительно за счет своего урона, и это все, что у него есть. Когда к группе присоединяется новый игрок, здоровье монстров возрастает, в связи с чем падает полезность нашего урона.

Вы можете спросить меня - а как же танки? Ведь есть те, кто может отвлекать противников на себя, в то время как мы наносим урон. Справедливое замечание, однако... Тут больше всего подойдет описание случая из игры.

Однажды мы с моим другом-монахом отправились пробовать второй акт инферно. Сначала все было нормально - он влетал в толпу, я выбегал из-за экрана, делал несколько выстрелов и мы искали следующую толпу. Однако нас спустили на землю подземные твари-чемпионы. Стоило мне сделать один выстрел, как они тут же прятались под землю и бежали за мной. Около двадцати минут беготни, пара смертей отбили у нас желание проходить второй акт вдвоем. Нет танков в Дьябло 3. Забудьте.

В том случае, если вы все же уверены, что хотите играть в группе, оптимальным вариантом будет взять такую же стеклянную пушку, как и вы. Подойдет вполне чародей. Ваш урон в паре должен компенсировать наращивание хп у монстров.

Стратегия и тактика

Философия охотника на демонов, живущего лишь один удар, но убивающий противников до того, как те нанесут его, родилась из банального ознакомления со способностями персонажа. Большинство из них подразумевают, что урона вы не должны получать вообще, вы должны избегать его. Вам придется много хит-н-ранить, рассчитывать откаты способностей и расход дисциплины. Если у вас ранее был опыт игр, в которых приходилось совершать множество действий в единицу времени (как пример, SC от той же Метелицы), и апм выше 150 для вас – норма, то вы вполне комфортно будете играть этим персонажем. Если же для вас это в новинку, потребуется какое-то время, чтобы привыкнуть бешено кликать мышкой.

[Гайд] Охотник на демонов. Нападение - лучшая защита.


[Гайд] Охотник на демонов. Нападение - лучшая защита.

Общие советы:

1. Избегайте урона. Двигайтесь, вовремя уходите в дымок.

2. Берегите ресурсы. Если ненависть не столь важна, и за ней можно не особо следить, то дисциплина – это ваши хп. Кончится дисциплина – и вы с большой вероятностью погибнете, если не сумеете выполнять п.1 до отката "На изготовку".

3. Зачищайте локации. Для боя с чемпионами и элитой вам потребуется много места, и совсем некстати будет случайно вылезший “белый” моб, преграждающий вам путь.

Рассмотрим две ситуации – когда вы одеты в БиС-вещи, и когда вы делаете первые шаги по инферно, вздрагивая от каждого шороха.

Тактика в этих вещах сводится к следующему. Вы видите противников, вы делаете 1-2 выстрела, вы не видите противников. Встречаете чемпионов – расстреливаете их с безопасного расстояния, а если понимаете, что урона не избежать, используете дымок. Боссы – улетают за считанные секунды.

Обычное снаряжение

Этот раздел получится несколько толще, нежели предыдущий, т.к. мы рассмотрим тактики ведения сражений против различных противников. В качестве рабочих я буду использовать собственные билды, которые я указывал выше. Приступим.

С простыми врагами проблем, казалось бы, быть не должно. И их действительно мало, большинство падают с 1-3 выстрелов. Однако есть определенные типы противников, которые нам неприятны сами по себе.

1 акт: проблемных противников нет в принципе.

2 акт: невидимые наги и подземные чудовища. Способ борьбы предлагается одинаковый. Берется шипастая ловушка, устанавливается перед собой. Мы ожидаем, пока противник покажется, после чего он либо умирает, либо мы делаем все возможное, чтобы не получить единственный удар, который отправит нас на тот свет. Подойдет дымок либо быстрое добивание противника. Если эти мобы встречаются в виде чемпионов или элиты, все куда сложнее. С нагами можно сразиться – для этого потребуется много свободного пространства для хит-энд-рана и обреченное терпение – придется ожидать, когда змеи выползут на свет божий, чтобы нашпиговать их стрелами. Подземных монстров я, увы, пропускаю, т.к. не вижу путей к их уничтожению, кроме как долгое и нудное заманивание оных на ловушки.

3 акт: проблемными для нас будут Soul Ripper’ы (т.н. “лизунчики”) и телепортирующиеся твари. Совет можно дать только один – держать дистанцию, постоянно менять позицию, чтобы уклоняться от языков и увеличивать расстояние между вами и противниками.

4 акт: падшие ангелы и угнетатели (Opressor), которые своими рывками будут угнетать нас весь акт. Как и с предыдущими противниками, совет проще дать, чем его выполнить – требуется реакция для того, чтобы либо уйти с линии атаки, либо вовремя уйти в дымок.

Теперь, когда с простыми монстрами мы разобрались, перейдем к чемпионам и элите. Здесь разберем каждый аффикс, который нам может повстречаться.

Неуязвимые миньоны (Invulnerable minions) : очень тяжелый аффикс. В зависимости от типа монстра и набора других свойств мы либо пропускаем его сразу, либо пытаемся убить его. Занять это может 10-15 минут кайта, т.к. нужно выводить на линию главного моба и избегать при этом его свиту. Тактика – бегаем от миньонов, стреляем по лидеру.

Отражает урон (Reflected Damage) : второй по сложности аффикс для нас. С учетом того, что хп у нас мало, а урона – много, мы скорее убьем себя о них, нежели умрем от руки противника. В этом сражении нам на помощь приходит Smoke Screen, под действием которого мы бьем рефлекторов, не опасаясь получить назад собственный урон. При использовании тентаклей, выпускаем 3-4 облака, ждем, когда первое долетает до противника, после чего уходим в дымок. На низких сложностях можно бороться при помощи Shadow Power – крылышки преобразуют наш урон в исцеление.

Быстрый (Fast) : единственный способ борьбы с данным аффиксом – быть еще быстрее. Здесь нам помогает разрывать дистанцию Tactical advantage и/или Vault. Убить их нужно быстро, пока не кончилась дисциплина, в противном случае – бегаем до отката Preparation или уходим на другой уровень, если вы находитесь рядом с дверью.

Телепорт (Teleporter) : несколько проще, нежели предыдущий аффикс, телепорт, тем не менее, может причинить неудобства. Советы по увеличению расстояния между вами и монстрами те же, что и с Fast.

Вихрь (Vortex) : не самое страшное, что может случиться. В момент, когда вас начинает затягивать воронка, прожимайте дымок и выбегайте из опасной зоны. Также в некоторых местах вам поможет позиционирование – если между вами и воронкой будет препятствие, вас дотянет только до последнего.

Метатель (Mortar) : несмотря на кажущуюся сложность, аффикс довольно прост. Главное – не стоять на месте и не давать прицелиться по вам. Если ситуация позволяет, стойте и стреляйте, но как только видите начало залпа, меняйте позицию.

Со щитом (Shielding) : этот аффикс более нудный, нежели сложный – нужно ждать, пока спадет щит, после чего разрывать противников.

Ставит стены (Waller) : сложность зависит от того, насколько точно будут ставиться стенки. Бывает так, что стена ставится между вами и противником, что позволяет разорвать дистанцию. Если вас заперли в П-образном загоне, не торопитесь. Есть возможность – просто выбегайте. Нет – ждите, пока к вам не подойдут, после чего выбегайте под дымком и/или используя Vault.

Тюремщик (Jailer) : сама по себе клетка не страшна – выйти из нее можно дымком. Не спешите, если есть такая возможность – например, если противники далеко, и атакуют только в ближнем бою. Лучше постоять пару секунд, накапливая дисциплину, чем раньше времени использовать Preparation.

Огненные цепи (Fire Chains) : учитывая тот факт, что мы находимся в постоянном движении, нас будет сложно опутать цепями. Просто избегайте попадания между мобами из одной группы и не загоняйте себя в тупики. В крайнем случае через цепи перебегаем под дымком.

С огненным следом (Molten) : опасен только в зоне ближнего боя, держите дистанцию, и проблем не возникнет. После убийства молтенов не спешите подбирать добычу сразу – они взрываются после смерти (хотя можно и подорваться, чтобы потешить свою группу в кооперативе).

С запасом здоровья (Extra Health) : проблему могут представлять исключительно при наличии каких-либо еще аффиксов; просто толстые мобы убиваются точно так же, как и обычные, только несколько дольше.

Адепт тайной магии (Arcane Enchantments) : ничего сложного из себя не представляет сам по себе, поскольку расстреливать противников мы все равно будем издалека, и Arcane Sentry нас беспокоить не будут. При необходимости используем дымок, чтобы без проблем пробежать по лучу.

Иллюзионист (Illusionist) : с помощью метки смерти можно обозначить основную цель – метка на ней будет даже после вызова иллюзий. Последние, в любом случае, уничтожаются быстро любыми АОЕ, например, тентаклями или Spike trap.

[Гайд] Охотник на демонов. Нападение - лучшая защита.


[Гайд] Охотник на демонов. Нападение - лучшая защита.

Снимать на камеру Мясника, кидающего массхук - опасная затея

Чумной (Plagued) : как и Arcane Enchantments (и desecrator ниже), не представляют угрозы, пока вы двигаетесь. Если вас загнали в тупик, пробегаем по луже под дымком.

Осквернитель (Desecrator) : тактика сходна с Plagued и Arcane Enchantments. Будьте внимательны, в отличие от предыдущего аффикса, лужи ставятся под вас, даже если вы находитесь в отдалении.

Электрифицированный (Electrified) : по большей части, от этого аффикса страдают бойцы ближнего боя, но и нас может задеть случайный электрический разряд, что может привести как к неприятной потере хп, так и к смерти. Бегайте, избегайте разрядов, при необходимости... правильно, дымок.

Отбрасывает назад (Knockback) : нас данные аффикс не волнует вообще. Мы стараемся не получать урона, а если мы его не получаем – не получаем и кнокбэка.

Вампир (Vampiric) : этот аффикс также угрозы не представляет, т.к. мы слишком хрупкие, чтобы серьезно исцелять противников.

Кошмарный (Nightmarish) : как и в случае с кнокбэком, нас не интересуют аффиксы, которые срабатывают при ударе по нам.

В заключение по аффиксам стоит только упомянуть наиболее опасные связки:

Molten+Fire Chains+Vortex/Teleporter/Fast+random

Jailer+Mortar+Fast/Teleporter/Vortex+random

Waller+Desecrator/Plagued/Arcane Enchantments+Vortex

И, само собой, Reflected Damage и Invulnerable minions опасны в любой связке.

Коротко о прокачке

Сразу 60 уровнем мы не рождаемся, в связи с чем представляю вашему вниманию набор билдов для подъема уровня:

Подробную информацию по способностям вы сможете найти в соответствующем разделе гайда и выбрать себе что-нибудь иное, если данные варианты вам не понравились по тем или иным причинам.

В принципе, с прокачкой персонажа до 60 уровня проблем возникать не должно. Возможно, будет тяжеловато на хэлле, однако все трудности можно решить актуальным снаряжением - благо, на аукционе всегда полно вещей на низкие уровни. Если же вы - ярый противник аукциона, то делается все по старинке: добрым фармом тех актов, которые вы можете фармить.

Заключение

Итак, мы закончили разбирать по косточкам нашего охотника. На выходе у вас должен получиться безжалостный убийца демонов, от которого враги не убегают в страхе – они не успевают испугаться. Вы будете иметь средний урон порядка 150к – 200к, а если надеть самые лучшие вещи, и вставить камни последнего уровня, то чистый урон должен быть порядка 250к. Тем не менее, как вы могли убедиться, путь нашей стеклянной пушки долог и тернист. Вещи, которые вам будут нужны, сложно купить и почти невозможно достать самостоятельно. Вы будете вздрагивать от каждого шороха и постоянно держать палец на Smoke Screen, ибо это – все, что отделяет вас от неожиданной и быстрой смерти.

Если вы не готовы пройти до конца, вам стоит рассмотреть другие варианты развития охотника на демонов или обратить внимание на другой класс.

В работе над данным гайдом использовались мои собственные познания класса, а также информация, вынесенная в ходе дискуссий на официальном форуме.

Благодарю за ознакомление с сим трудом тех, кто дочитал до конца. Особая благодарность Аделаиде и Kitty Venom за помощь в написании гайда.

Помните – терпение и дисциплина. Удачной охоты.

[Гайд] Охотник на демонов. Нападение - лучшая защита.

[Гайд] Охотник на демонов. Нападение - лучшая защита.

В этом гайде не будет подробных описаний игровых квестов, истории или сюжета. Не будет тонн текста обо всех классовых навыках. Вместо этого я постараюсь рассказать о тонкостях игры за Demon Hunter (далее — просто DH), которые приведут вас к вершинам Silver Spire на сложности инферно. Гайд ориентирован для режима softcore.

Часть 1. Особенности класса

DH — класс специфический, совсем не похожий на все остальные. Если вы привыкли играть в стиле «зажал кнопку и смотрю, что будет дальше», этот класс явно не для вас. DH очень требователен к навыкам контроля — вам постоянно придется совершать по 150-200 действий в минуту для успешной игры. Рай для старкрафтеров, ад для казуалов.

Основная тактика игры за DH — «hit’n’run» (хит-н-ран – ударь и отбеги). Мы находим монстра, стреляем в него, отходим на шаг назад, стреляем снова. Когда кончится hatred (аналог манны из других RPG-игр), мы уже стреляем с зажатым шифтом primary скиллом. И опять отходим. Таким образом, в идеале, вы будете убивать любого монстра без потерь здоровья. Совсем. Конечно, если для вас слова ICCup и WCG — набор непонятных букв, первую неделю игры ничего получаться не будет, и вы вновь и вновь будете лицезреть табличку «You have died». Но потом…

По стилю игры DH — это смесь ассассина и амазонки из Diablo 2, охотника и разбойника из World of Warcraft. Главная идея та же. На первом месте — тактика и продумывание действий, на втором — убийство врага в момент, когда он этого не ожидает. Все, как обычно. Единственное новшество — появление третьего ресурса героя — это Discipline, расходующегося на стратегические скиллы.

Часть 2. /dnd solo

Diablo 3, в принципе, получилась сингл-игрой. Если у вас нет хорошо прокаченных друзей, которые отлично понимают свое место в группе, играть соло будет намного лучшим вариантом, чем в партии. Особенно это заметно в случае с DH.

Public games? Забудьте! DH — это ярковыраженный соло-босс-ранер — класс для быстрого прохождения (раш) и забегов на боссов (мф-раны). Скиллы Vault и Smoke Screen в связке с пассивками Tactical Advantage, Hot Pursuit и Perfectionist дают нам небывалое превосходство в скорости по сравнению со всякими барбами и колдунами. Являясь ranged классом, DH с легкостью расправляется с любыми боссами даже в самой плохой экипировке.

Таким образом, наши спутники — Templar или Enchantress — дадут нам куда большую помощь, чем случайные прохожие Санктуария, управляемые реальными людьми.

Часть 3. Характеристики

Уверен, вы уже читали на форумах споры о том, что Diablo 3 сделали гораздо проще, чем Diablo 2. Собственно, никаких споров и нет — это факт. Вам не придется думать – стоит ли качать блок, сколько очков вложить в силу, делать ли full vita билд, какое количество ловкости является оптимальным, сколько нужно fhr, какие пороги ias, как рассчитывать скорость установки ловушек, какие скиллы максить, а какие прокачивать с одним очком… я только начал.

Ничего этого в D3 нет. К 60 уровню у вас будет точно такой же DH, как и у еще миллионов игроков. Такие же статы, такие же скиллы. Единственное отличие в том, какие вы скиллы повесите на горячие кнопки и какую одежду вы наденете.

Одежду выбирать стало еще проще. DH интересуют вещи с:
а) Dexterity — дает серьезную прибавку к урону и уклонениям
б) Armor — защищает нас от вражеских атак, снижая их силу
в) Resistance — сопротивления конкретным типам урона
г) Vitality — основной источник жизни, кроме параметра «+ life %»
д) Attack Speed Increased — скорость атаки и кастов заклинаний. Да, fcr теперь тоже нет, остался один ias.

Все. Чем больше, тем лучше. Если в Diablo 2 нам приходилось подбирать вещи, ориентируясь на требования характеристик (156 str, 115 dex), то в Diablo 3 вы сможете одеть все, что захотите, требования статов как вид отсутствуют. Так же отсутствует максимальное количество сопротивлений (all res), которые теперь измеряются в единицах, а не в процентах, и, практически, не имеют границ.

Остальные статы нам не так интересны. Это сила, немного увеличивающая защиту; интеллект, дающий совсем небольшую прибавку к сопротивлениям. Характеристики, мягко говоря, не приоритетные.

Часть 4. Оружие

У DH есть несколько вариантов вещей, которые одновременно можно держать в руках:

а) Одноручный арбалет (1h xbow) и щит — меньше урона, больше защиты, выбор для хардкора (hc). Пока что нам, софткорщикам, это неинтересно. В процессе развития игры, с появлением лучших вещей на аукционе, этот билд может стать основным. Но не сейчас.

б) Два ручных арбалета (dual xbows) — вариант для Natalya set, который в первых патчах игры (1.01, 1.02) выглядит очень непривлекательно. Dual xbows — выбор эстетов. На практике этот вариант проигрывает двуручному оружию в соотношении качество/цена.

в) Лук или Арбалет. Колчан стрел прилагается. Выбор неочевиден. Лук дает больший ias, что позволяет быстрее выполнять Vault, быстрее стрельнуть и отойти. В то время как арбалет c меньшой скоростью атаки эффективнее расходует hatred, а это — освобождение лишнего скилла Companion.Bat. Но самое главное отличие — преимущество использования арбалета в хит-н-ране.

Для примера: есть лук и арбалет с одинаковыми dps, но разными скоростями атаки — 1.6 и 1.1 соответственно. Для нанесения равного урона мы выпускаем 160 стрел из лука и 110 стрел из арбалета. Разница — 50 стрел — и есть преимущество во времени. В то время, как bow-DH стреляет лишние 50 раз, xbow-DH использует это время для маневров (тот самый микроконроль, см. часть 1 гайда).

Уверен, в процессе развития игры мнения будут меняться неоднократно. Пока что вывод один — используйте то, от чего у вас будет выше урон. Найдете хороший лук — носите лук. Купите дешевый арбалет — надевайте и радуйтесь.

Часть 5. Спутники

Followers — те же мерки из Diablo 2. Выбор не простой. Есть templar, который дает регенерацию hatred, лечение и — самое главное — стан. Есть enchantress, которая дает ощутимую прибавку к броне. Scoundrel пока что не раскрыл свой потенциал, ждем новых патчей.

Лично я предпочитаю темплара. Он не раз спасал меня в 4 акте инферно. Кроме отличного стана, он всегда выполняет роль танка, так нужного ranged классу. Когда мы играем с темпларом, большинство вражеских стрел летит в него. Когда с магичкой — стрелы летят в нас.

Конечно, на выбор сильно влияет одежда (ну а как же без этого). Мой темплар с успехом выживает во втором акте, когда я делаю мф-раны на золтана+белиала. Темплар моего знакомого DH умирает в первой же стычке с уникальными монстрами в act 1, хотя игровые ресурсы у нас приблизительно равные. Спутникам, как обычным танкам вроде барба, так же нужны armor, resistance и vitality. Будет отлично, если вы найдете вещи с аффиксами «Chance to Stun» — follower-ы не должны дамажить, они должны помогать выживать.

Часть 6. NPC и Аукцион

Ювелир и кузнец - парочка вымогателей золота. Эдакие гопники, предлагающие «купить кирпич». Нет, этих NPC полезно прокачивать, если есть хорошие схемы для крафта и куча ненужного золота. Но в первый месяц игры на это золото гораздо выгоднее купить вещей на аукционе. Если он, конечно, работает. И если нет error 37.

Заметка: ужас, такое ощущение, что я пишу гайд для игры на пиратском сервере, а не для официальной игры с 8 миллионами игроков… но факт остается фактом – в игру часто сложно попасть. При ошибке 37 советую скопировать пароль от аккаунта в буфер обмена и вставлять его в форму логина, пока не пропустят.

Аукцион – наше все. Diablo — это игра о торговле. Можно играть и без него, но это как купить Full HD телевизор со спутниковой тарелкой на 1000 каналов, а смотреть исключительно «первый национальный».

В актуальном патче 1.02 аукцион ужасно неудобен, но куда лучше торговли на площадках типа d2jsp.

Покупать нужно все. В процессе первого прохождения у вас будет не так много золота, поэтому рекомендую сначала покупать оружие (каждые 4-5 уровней), а только потом остальное снаряжение.

Не пренебрегайте магическими вещами - они могут быть гораздо полезнее и дешевле rare-двойников. Легендарные вещи в настоящее время, в основном, сильно уступают желтым аналогам. Сеты дают мизерные бонусы. В общем, совет один – смотрите на цифры, не на цвет. Естественно, речь идет не только о DH.

Заметка: после 40 уровня ищите предметы с reduces level reqs. Лишь немногие знают этот «секрет», позволяющий получать несравнимо высший dps на низких уровнях. Проблема в том, что эти предметы не входят в стандартную ранжировку уровней аукциона. Так, например, если есть лук с 900 dps изначально имеющий 60 уровень, но имеющий аффикс reduces level reqs -10, то вы не найдете этот лук в перечне предметов вашего 50 уровня. Поэтому в параметрах поиска аукциона нужно выставлять уровень 60-60 и аффикс.

О том, как правильно торговать на аукционе, можно писать годами. Есть огромное количество тактик и способов обогащения. Многие способы корыстные игроки пытаются продать новичкам. Не поддавайтесь соблазну! Какие бы схемы не были, без реального опыта игры и торговли они не принесут вам миллиарды. Например, я, с шестилетним стажем активной торговли на d2jsp, с трудом могу заработать даже один миллион в час, занимаясь перепродажей. К тому же, большое влияние оказывает банальная удача. Если кроме вас аукцион мониторят еще сотня таких же «снайперов», а новички выставляют хорошие вещи по 100k, но один раз в день, шансов на успех у вас мало.

Играйте, торгуйте, набирайтесь опыта.

Часть 7. Техническое

У DH много интересных скиллов, но скиллы группы Hunting являются основными. Я часто использую сразу Vault + Preparation + Companion. Поэтому главный совет: перед игрой зайдите в настройки, найдите галочку Elective mode, и включите ее. Без этого использовать несколько скиллов из одной группы по умолчанию не получится.

DH очень быстро расходует hatred, и часто его приходится восполнять primary скиллом, зажав кнопку Shift. На инферно этим скиллом часто оказывается Hungering Arrow, который к тому же является самонаводящейся стрелой, а значит, может быть использован чаще чем тот же Elemental Arrow. Поэтому при активном хит-н-ране есть смысл переназначить primary скилл на правую кнопку мыши, а secondary – на левую. Некоторым игрокам управлять персонажем таким образом становится гораздо проще.

Советую в настройках включить показ enemy health bar – так вы будете гораздо проще находить врагов среди буйства спецэффектов и красок пони-левела. Там же можно включить показ цифр при нанесении критического урона – так мы сможем наблюдать, насколько эффективно работает навык Sharpshooter и есть ли смысл использовать Night Stalker (из личного опыта – нет, пока что этот навык второсортный).

Часть 8. Прокачка

Довести персонажа до 60 уровня можно за 6 часов. Данный способ предполагает помощь еще двух-трех, уже прокаченных и хорошо одетых, друзей. Действие происходит просто – выбирается квест, который быстро выполняется и за который дается стабильное количество опыта (xp, экспа), и выполняется прокаченными персонажами до момента получения этой самой экспы. Прокачиваемому персонажу только и остается успевать заходить в игры «паровозов», завершать квесты (обычно – говоря с NPC) и получать уровни.

На данный момент используется квест Black Soulstone с убийством Золтана и получением опыта от Адрии. Думаю, в ближайшем времени разработчики это исправят (как уже исправили прокачку на Азмодане), и будет выбран новый квест.

Все же, уверен, большинство игроков прокачивают своих персонажей сами. Для них — ниженаписанное.

Описывать прохождение игры на сложностях normal, nightmare и hell нет никакого смысла. Задача одна – пойти и убить всех, кого встретите. И вы пойдете и убьете, до inferno серьезных испытаний не будет. Тем не менее, новичкам полезно будет узнать, какие скиллы в какое время прокачки использовать лучше всего.

В самом начале игры DH нас несколько озадачивает — у основного ДД (damage dealer) класса нет AoE скилла (area of effect). Поэтому толпы зомби будут ложится под стрелами Hungering Arrow (HA) — самонаводящейся стрелы с возможностью проникновения (пирсом). HA часто сравнивают с Guided Arrow из Diablo 2, однако в начальном Diablo 3 этот скилл выполняет совсем другую функцию – функцию зачистки толп. Руну выбираем Puncturing Arrow, дающую дополнительный шанс на пирс.

Уникальных монстров добиваем c помощью Impale, первая руна которой дает еще и стан.

Только используя эти два скилла мы без проблем проходим и Леорика, и Бутчера, и весь второй акт.

Не стоит убивать всех «белых» (не уникальных) монстров. Пробегайте их. Убив сотню монстров на первых локациях, вы получите столько же опыта, сколько дают за убийство двадцати на более поздних картах. В идеале вы должны выбрать скиллы Vault и Tactical Advantage и пробегать всех монстров, кроме квестовых.

Таким образом, не напрягаясь, можно пройти все 4 акта нормала за 4 часа. На hardcore, с подробным изучением сюжета и игрового мира — за 6. Возможно и быстрее, указанные цифры взяты из моего личного опыта скоростного прохождения без подготовки. Но не расстраивайтесь, если не вложитесь в 10 часов, для первого раза это нормально.

Тактика убийства Бутчера, Белиала, Азмодана и Диабло для всех уровней сложности одна и та же. Я опишу ее далее в разделе «Инферно». До инферно вы можете издеваться над бедными боссами как угодно — они все равно умрут, какую бы неверную тактику вы не избрали. Главное – почаще заходите на аукцион и тратьте золото, которое вам дают за квесты. Параметры, необходимые при покупке: Dexterity, Vitality — хотя бы по 30 единиц для каждого предмета брони. Двуручное оружие с максимально возможным dps – насколько позволяют финансы.

На 15 уровне постарайтесь купить soceted шлем и вставьте в него рубин (купите повыше качеством. Так, например, Square на сегодня стоит всего 800 золота). Это даст хорошую прибавку к получаемому опыту.

На 18 уровне вам откроется отличная руна — Twin Chakrams. Это воистину впечатляющее AoE заклинание, очищающее по пол-экрана от монстров. Главное, чтобы хватало hatred. Для его восполнения наиболее эффективным является скилл Entangling Shot с руной Chain Gang.

Тактика предельно проста — вы находите толпу монстрв, стреляете Entangling Shot, который замедляет врагов и накрываете все поле Chakrams.

22 уровень порадует вас руной Tinkerer скилла Grenades. Обратите внимание — всего за один выстрел гранатами вы генерируете целых 6 единиц hatred. Это много.

К 24 уровню выгодней перейти на Elemental Arrow, руна Ball Lighting. Это имба-скилл, который, думаю, будет ухудшен (понерфлен) в последующих патчах – слишком уж большой радиус молний, вылетающих из шара, который летит сквозь врагов. Когда я увидел этот скилл, сразу дал ему название — орб — которое позже и укрепилось в Diablo 3 сообществе. Это действительно тот же самый Frozen Orb из Diablo 2, с единственным отличием — взрыва орба через пол-экрана не происходит.

Ball Lighting вы будете использовать аж до 59 уровня, когда появится Nether Tentacles — руна того же скилла Elemental Arrow, дающая максимально эффективный урон. Не в цифрах — в цифрах урон должен быть выше у Rapid Fire. На практике. Все дело в том, что Nether Tentacles, с точки зрения программы Diablo 3, – это огромный шар, проходящий через монстров несколько раз. Поэтому боссы в текущих патчах убиваются исключительно «щупальцами».

Normal обычно проходится на 28-31 уровнях. Не расслабляйтесь, считайте, что это вы только установили игру и прошли первую миссию обучения.

Для выживания на nightmare нам потребуется почаще заходить на аукцион. Броня уже должна содержать 50-100 dexterity, 30-50 vitality и иметь сокеты – дырки, в которые мы вставляем Emerald-ы на софткоре, Amethyst-ы на хардкоре. Сокеты бывают: у шлемов (1 штука), амулетов (1), колец (1), pants (2), оружия (1), щитов (1) и главное – у нагрудной брони — аж до трех штук. Вставляя в отверстия камни высокого (9+) уровня, мы получаем огромное увеличение урона/жизни. К сожалению, пока что в игре нельзя самому делать отверстия в предметах. Аналог квеста Larzuk-a, уверен, будет в следующих патчах.

Теперь мы активно используем скандально известный скилл Smoke Screen с руной Lingering Fog при каждом столкновении с опасной кучей монстров (уходим в невидимость, тем самым снимая с себя агро — и мобы переключают свое внимание на темплара). Когда кончается дисциплина — кастуем Preparation. На 35 уровне он, к тому же, обретает руну Battle Scars, восполняющую жизнь на 60% — наша главная «лечилка».

На оставшиеся кнопки определяем компаньона Bat (hatred лишней не бывает) и Vault с руной Tumble — все так же для быстрого перемещения по локациям.

Из пассивок выбираем Tactical Advantage (скорость), Archery (урон) и Steady Aim, который позже сменим на Sharpshooter. В плане пассивных навыков DH предельно прост.

Если будут проблемы с Белиалом — идем на аукцион и покупаем лук с аффиксом 150+ vitality. Это даст огромный приток жизни, от чего дуэль с боссом превратится в фарс.

Азмодан уже начинает убивать с одного удара (one shot, ваншот) огненным шаром — уворачивайтесь, отбегайте, это просто.

Rakanoth так же может ваншотить, если вы достаточно долго игнорировали аукцион. Для битвы с ним вам потребуется 10k жизни.

Нет смысла сражаться с Diablo до 50 уровня — на Hell вас просто не пустят.

После прохождения Nightmare откроется сложность Hell. Отлично, можете считать, обучение вы почти прошли.

На 47 уровне откроется руна Justice is Served скилла Entangling Shot. Замедляем врагов и получаем аж 6 hatred — отлично! Secondary Skill остается тем же - Ball Lighting. С этим набором А1 hell проходится легко.

В A2-A3 Hell могут возникнуть проблемы в подземельях. Настало время для пассивки Perfectionist, позволяющей пробегать трудные участки под Smoke Screen-ом и с Vault-ом, кастуя Preparation.

В четвертом акте Hell-а уже будет куда сложнее. Получаемого золота будет не хватать на покупку хороших предметов, позволяющих выживать. Впрочем, до 60 уровня мы заперты на Hell-е, поэтому меняем текущие квесты на убийство Азмодана и начинаем качаться, заодно получая хорошие предметы (дроп, лут). Плохие магические предметы продаем NPC, желтые – разбираем у кузнеца и продаем ингредиенты на аукционе. Хорошие сразу отправляем на продажу. Таким образом, мы должны накопить денег на предметы с 100+ dexterity, 50+ vitality, 30+ resistance, 100+ armor. Не обязательно иметь все эти аффиксы на всех предметах, достаточно по двум-трем на единицу. Оружие 50-55 уровней легко покупается за небольшие деньги с 400-600 dps. К 60 уровню нужно стремится к 900+. После этого мы с легкостью убиваем Diablo на Hell-e и наконец-то начинаем игру.

Часть 9. Инферно. Навыки

Итак, начали.

Еще на 50 уровне пассивный скилл Tactical Advantage выгодно заменить на Sharpshooter, дающий хороший прирост урона. Урон в окне персонажа с Sharpshooter-ом, конечно, показывается неверно. Это урон всего лишь первого выстрела (со 100% шансом на критическое повреждение). Тем не менее, этот скилл является основным наряду с Archery. Stedy Aim можно заменять на Tactical Advantage, особенно это касается мф-ранов на Бутчера, где скорость имеет значение.

Основные скиллы — Hungering Arrow с руной Devouring Arrow, которая позволяет не только набирать hatred, но и ощутимо кусать обычных (белых) монстров. Elemental Arrow с руной Nether Tentacles – бесспорный лидер хит-парада «чем лучше убивать уников и боссов».

Smoke Screen с Lingering Fog и Preparation с Battle Scars — два главных скилла, присутствующих в любом билде. Даже сейчас, после нерфа SS, эта связка является незаменимой. Уходите в невидимость при малейшей опасности. Используйте Preparation сразу, как только discipline опуститься вниз.

Оставшиеся два слота под скиллы и есть обещанное близзардом «разнообразие» и «кастомизация». Здесь можно использовать:
Vault.Tumbe + Companion.Spider/Bat — классический билд для Act1.
Vault.Tumble + RainOfVengeance.FlyingStrike — для мф-ранов на локации типа Warrior’s Rest с кучей миньонов.
SpikeTrap.LongFuce + MarkedOfDeath.MortalEnemy — для мф-ранов на желтых монстров акта 4 инферно (aspect of ***).
Vault.Tuble + Sentry.SpitfireTurret — для убийства боссов, на которых не хватает хорошей экипировки (обычно это Бутчер и Диабло).

Для фановой игры, устраивая шествия по уникальным монстрам акта 2, я использую этот билд:
http://eu.battle.net/d3/en/calculator/demon-hunter#aRXVdT!aTe!YcZbba

Заметка: если вашего DH убивают одним ударом, есть смысл использовать руну Backup Plan в скилле Preparation. Так вы протянете дольше. Если вы используете лук вместо арбалета, лучше оставить компаньона-ворону, которая будет давать hatred. С арбалетом же проблем с накоплением hatred быть не должно, тем более, используя Hungering Arrow.

Часть 10. Инферно. Экипировка

В первом акте у среднестатистического DH оказывается 30k hp, 15k dps, 2k armor, 100res. Этого вполне достаточно для забегов на Бутчера. Далее вам стоит наращивать урон, покупая вещи с 130+ dexterity, + attack speed, +crit.chance. В отверстия брони вставляем как можно более дорогие Emeralds, в шлем – Amethyst, в оружие — Emerald (критический урон даст куда большую прибавку к урону, чем рубины, которые мы могли использовать в процессе прокачки).

Не стоит увлекаться MF-вещами. Сколько бы вы не собрали MF, нефалемская доблесть (валор) с лихвой перекроет все бонусы. Делайте упор на урон – чем больше он у вас будет, тем быстрее вы будете убивать паки чемпионов, накапливать валор вплоть до пяти, и получать хорошее количество rare/set/legendary лута. Помните, что решающим фактором все равно является удача.

После того, как забеги на Бутчера или гоблинов вам наскучат, и вы направитесь штурмовать а2-а3-а4. Приведу ниже экипировку, которую нетрудно добыть, но позволяющую соло без особого мазохизма зачистить четвертый акт и подойти к Диабло:

Helm :
Natalya’s Gaze 80+dex, 1soc или Andariel Visage 125+dex, 1soc

Shoulders :
125+dex 45+vita 55+res или Vile Ward

Bracers :
110+dex 70+vita или Lacuni или Strongarm

Chest Armor :
Natalya’s Armor 3soc, желательно с +max discipline

Gloves :
150+dex 16+ias xx+fire res

Belt :
150+dex 70+vita 60+res

Pants :
110+dex 50+vita 50+res 2soc

Boots :
170+dex 70+res или Boj Anglers

Amulet :
100+vita, 30+damage, 15+ias, 50%+crit.dmg

Ring1 :
Natalya’s Mark – без вариантов.

Ring2 :
самое простое – 15%ias 70+dex, продаются даже у NPC.

Weapon :
Manticore 200+dex или любой синий лук с 1k+ dps

Quiver :
150+dex 140+vita 15+ias 9+discipline или Dead man’s legacy

Таким образом, у вас должно быть: 30+k hp, 3k+ armor, 300+res, 100k+ dps, 40% dodge. Чем больше, тем лучше. Такую экипировку я собрал на второй неделе игры. Сейчас аукцион завален куда лучшими предметами с куда лучшими характеристиками, поэтому проблемы пройти инферно нет. Есть проблема «выживать на инферно в толпе монстров», но пока что это не под силам ни одному человеку в мире. Уверен, пройдет немного времени, найдется хороший дроп, и инферно будет зачищаться без проблем и ваншотов.

Часть 11. Инферно. Тактика

Butcher . Главная проблема боя — так называемый «энрейдж», когда спустя две минуты загорается весь пол. Решается простым набором dps свыше 10k.

Тактика предсказуема. Бутчер притягивает к себе арканом аля Скорпион из Mortal Kombat — включаем Smoke Screen. От Бутчера исходит красная полоса по направлению к вам — делаем прыжок в сторону и стреляем в несущегося по этой полосе босса. От цепей банально уворачиваемся / отбегаем / лечимся. Горящий пол оббегаем под Smoke Screen с Tactical Advantage.

Если совсем сложно (dps

Belial . Лично я считаю его главным боссом в игре из-за сложного прохождения.

Фаза 1. Идем в угол; не доходя несколько шагов, ставим Sentry. Темплар и Companion.Spider легко сдерживают рождающихся змей. DH стоит в углу и отстреливает ближайших. Если стать в левый угол, в конце фазы должна остаться одна змея, которая останется в правом углу, не атакуя вас. Используйте это — смените паука на марку + hatred, и подождите кулдауна. Только после этого убейте змею.

Фаза 2. Если у вас уже 70+k dps, вешайте марку на Белиала и без остановки стреляйте в него щупальцами. Отходите от ядовитой волны, используйте Smoke Screen, когда Белиал переключается на вас. В идеале вы должны «ранить» Белиала до того, как появятся новые змеи. Если вы играете с кем-то, придется убивать змей – той же тактикой, что и в фазе 1. Имея 90k+dps, реально «паровозить» вновь прибывших на инферно друзей.

Фаза 3. Становитесь в правый угол (Белиал не достает туда своим «дыханием». Впрочем, если это исправят, ситуация не меняется — в первый раз я проходил Белиала, не зная этого трюка). Отбегайте от луж и его щупалец, копите дисциплину для массовых штормовых луж. В перерывах стреляйте щупальцами.

Это непросто. Но с 30 раза должно получится.

Azmodan . Мальчик для битья. Подходим, стреляем. Когда он бросается огненным шаром, или отпрыгиваем в сторону, или включаем Smoke Screen. Появившиеся тотемы уничтожаются парой выстрелов самонаводящееся стрелой.

Основная сложность — лужи, которые сильно дамажат и быстро растекаются. Принцип прост — Smoke Screen на +длительность, Vault и обязательно (!) Tactical Advantage.

Ikatsu . Сложность даже не в нем, а в сотнях мелких теней. Большинство DH проходит его тактикой отбегания. Выстрелил щупальцами / мультишотом, отбежал на пол-экрана. Еще раз выстрелил, опять отбежал. Даже у «самого лучшего DH в мире» - Athene – в его известном видео «Fastest boss kills» это занимает немало времени. Не хочу его расстраивать, но я убивал быстрее. Делается просто. Sentry, Rain of Vengeance, Mark Of Death. Идем в угол, ставим ловушку немного ближе от угла к центру. Когда Икацу появится, вешаем марку. RoV помогает. Ну и самое главное. Толпы маленьких теней легко чистятся с помощью… старого доброго Twin Chakrams!

Rakanoth . Мистер Ваншот. Проблема в его мгновенной телепортации с ударом, сносящим все жизни. Некоторые учатся предвидеть этот удар по миникарте. Некоторые – по рычанию. Проще всего выбрать руну Backup Plan у скилла Preparaion и терпеливо повторять бой, пока сработает триггер на 30% и пока сработает простое уклонение. Вешаем марку, стреляем щупальцами, кастуем Smoke Screen с Preparaion и ждем, когда рандом повернется в нашу сторону.

Izual . Да, ледяная волна ваншотит. Смысл в том, что перед этой волной Изуал ругается на Тираеля, и мы успеваем включить Smoke Screen. Остальное просто — бегаем кругами и отстреливаем дичь. Есть небольшой баг, связанный с поиском пути, позволяющий убить некоторых полу-боссов (Изуал, Золтан Кулл) без потерь здоровья. Баг заключается в том, что если между DH и врагом находится препятствие, наш чудаковатый AI не может его обойти! Так, Золтан не может обойти центральный круг и умирает от HA, а Изуал — минералы, разбросанные по периметру (легче всего его заманить в ловушку в нижней части). Теоретически, мы можем подойти к минералу, подождать, когда Изуал подойдет, включить Smoke Screen и отбежать на противоположную часть препятствия, оставив Изуала сражаться с Тираелем. «Убийство без единого выстрела» — чем не ачивка. Незадокументированная, конечно.

Diablo . Главный босс игры. Пока что.

Фаза 1. Ставим sentry, отбегаем от его огненных атак, включаем Smoke Screen, когда он появляется в опасном расстоянии от нас. Отстреливаем его с помощью HA и щупалец. Главное — не попадаться в «костяные тюрьмы». Проходится легко и непринужденно.

Фаза 2. Точно так же отбегаем, но с одной загвоздкой, портящей все удовольствие от последней битвы. Shadow Clone. Это ваш двойник, который внезапно появляется и убивает вас с одного выстрела. С ним бороться просто и в то же время нудно — нужно включить Smoke Screen до того, как клон появится. После этого банальным хит-н-раном двойник отправляется на покой. Проблема в том, что клон появляется не один и не два раза. Поэтому успех всего боя сводится к тому, будете ли вы в невидимости во время появления двойника или нет.

Фаза 3. Повторение начала, но с фирменной диабловской молнией. Если вы прошли фазу 1 и 2, то и сейчас не столкнетесь с проблемами прохождения последней части боя.

Часть 12. Happy End

Игра может быть пройдена, но всегда можно найти, чем еще заняться. Есть «секретный» уровень с пони, есть всевозможные состязания «кто быстрее наберет 60 уровень», в будущих патчах появится PvP. Diablo 3 пришел к нам всерьез и надолго. Have fun!

Все права защищены. Копирование статьи или ее частей возможно только с указанием автора и реквизитов..

P.S. Скриншоты

Inferno Leoric Drop

First 60lvl Legendary

Inferno Izual Bug

Inferno Diablo Shadow Clone

Diablo And 100k dps

«Бесстрашно расправляются с ордами преисподней , а если в вашем случае это не так – этот diablo 3 гайд по охотнику на демонов поможет расставить все на свои места.

И первое что вам стоит уяснить: кайтить не правильно. Когда вы водите мостров по локации около нескольких минут, за которые не меньшей сложности могли бы пройти её всю убив при этом пару сотню монстров, вы теряете как уйму опыта, так и кучу золота. Убедитесь в этом посмотрев .

Оптимизация билда

Используйте преимущества гибкой систем билдов Diablo 3, подбирая таланты своему охотнику на демонов таким образом, чтоб каждый из них был полезен в том что вы собираетесь делать и в какой локации играть.

Например для прокачки существует несколько популярных вариантов и специальных билдов, что максимально эффективно справляются с поставленной задачей – ознакомится с ними вы можете в статье . Здесь же вы найдете и не привязаный к локации универсальный билд, в двух вариантах – для соло и группы, последний представлен на картинке.

С патчем 1.0.8 ДХ бьют не только из далека, и эту новинку хочется выделить отдельно – мили билд охотника на демонов, что позволяет фармить опыт на паках СМ10 довольно быстро, даже с 130к ДПС, однако требует особо живучего варианта экипировки, что превращает его в настоящий танк. Подробней об этом варианте развития вы так же можете узнать по ссылке выше.

Одеваемся правильно

Кстати об экипировке: по ссылке вы можете посмотреть – набор вещей, что в идеальном варианте могут быть лучше чем любые другие шмотки. А если вы все еще не знаете что броня по механике работы идентична сопротивляемость всему – там же вы найдете ссылку о статах специально для ДХ.

Не забываем о спутнике

Многие игроки недооценивают роль спутника, и используют их только ради небольшого бонуса к урону
и поиску предметов. А все потому что они никогда не задумывались что будет если дать заклинательнице Максимус, а негодяю – Буризу (увидеть результат можно на видео).

Ну а о особенностях экипировки и других вариантах интересного оружия вы можете узнать из . Кстати для охотника на демонов из спутников я рекомендую взять Линдона, поскольку он дает самый лучший баф для ДПС, а его оружие позволит дольше держать монстров. Однако Эйрина тоже неплохой вариант – она не только дает ДПС, но и уменьшает урон, и может быть даже лучше на высоких СМ.

На этом гайд по охотнику на демонов считаю завершенным, а вам советую найти подходящую вам дорогу для фарма, если вы не нашли её в описании конкретного билда, и наслаждаться убийством монстров. Успехов вам, а главное – удачи!


Список сокращений:
ДХ – Охотник на демонов (от англ. DH – Demon Hunter).
СМ – сила монстров.
АоЕ – область действия (от англ. Area of effect).
ЛС (лайфстил) – поглощение жизни за удар (от англ. LS - Lifesteal)
Кайт или кайтить – способ ведения боя «ударил – убежал», основанный на быстрых атаках и активном передвижении по болю боя с целью избежания получения урона.
ДПС – урон в секунду (от англ. damage per second).
ЭХП – эффективные очки здоровья (от англ. effective healing points). Значение ЭХП складывается из показателя здоровья, брони и сопротивлений.
МФ – шанс поиска магических предметов (от англ. mf – magic find).
ГФ – шанс поиска золота (от англ. gf – gold find).

1. Билды

Примечание: Оба билда были опробованы лично автором этого гайда. Они практически эквивалентны друг другу, и выбор между ними в большей степени зависит от вашего стиля игры. Я описал все плюсы и минусы, так, чтобы вы сами могли решить, что лучше подходит для вас. Эти билды могут быть использованы как при соло-фарме, так и при игре в группе, без каких-либо недостатков.

+ Предоставляет отличный уровень выживаемости.
+ Если вы имеете свыше 100к ДПС и 450к ЭХП, вы с лёгкостью можете фармить боссов Адского Устройства на СМ3.
+ Неплохо работает на высоких уровнях СМ.

- Довольно низкое значение ДПС.
- Не работает на низких СМ, для которых гораздо более эффективен Билд 1.

Первичное умение: Бросок бола с руной Взрывоопасный снаряд – Быстрое использование этого умения позволит вам легко и быстро уничтожать группы врагов.

Предоставляет +3% к скорости атаки и немного увеличивает ЭХП. Кроме того, она может достичь максимального уровня поиска золота для спутника, а также предоставляет определённую поддержку в бою, зачаровывая противников.

Рекомендуемые умения для Заклинательницы:
Очарование (Charm) – Обеспечивает дополнительную поддержку в бою. Также может привести к некоторым комичным ситуациям.
Усиленный доспех (Powered Armor) – защитное умение с временем отката. Может помочь вам в многочисленных ситуациях.
Дезориентация (Desorient) – Тот же принцип действия, что у Очарования. Дополнительная поддержка.
Сосредоточение (Focused Mind) – предоставляет прибавку в 3% к скорости атаки. Очень полезное пассивное умение.

Кольца
- Если вы пытаетесь увеличить МФ/ГФ, вы можете найти два кольца с комбинацией этих аффиксов.
- Если вы можете себе это позволить Печатку Леорика (Leoric"s Signet) в сочетании с Кольцом адского пламени (Hellfire Ring), то это предоставит существенную прибавку к бонусу опыта.

Амулет
- Ищете редкий амулет с ГФ и МФ. Альтернативой может быть

Охотнику на демонов не составит труда отойти на безопасное расстояние от приближающихся демонов в мгновение ока, и продолжить их расстреливать с безопасного расстояния.

В качестве ресурсов охотник на демонов использует ненависть и концентрацию. Концентрация постепенно восстанавливается сама, но есть и способность, которая восстанавливает вам ее полностью. Ненависть используется для нанесения урона, некоторые способности ее расходуют, а некоторые напротив, восстанавливают.

Охотник на демонов в Diablo 3 - это быстрый и беспощадный убийца демонов. Ниже вас ждет гайд на охотника на демонов Diablo 3.

В wow в дополнении Legion появится новый класс. Не удивительно, но это охотник на демонов. Кстати, вы можете перейдя по ссылке. Доставка будет быстрой.

Главные характеристики для Охотника на демонов в Diablo 3

1) Ловкость - это основная характеристика для класса охотника на демонов Diablo 3, она увеличивает наносимый урон. Одна единица ловкости, это 1% базового урона.

2) Скорость атаки - чем ее больше, тем больше выстрелов вы успеете нанести, прежде чем враг к вам подойдет на близкое расстояние.

3) Критический урон - этот показатель при срабатывании критического эффекта наносит увеличенный урон врагу.

4) Вероятность критического эффекта - чем ее больше, тем чаще будет срабатывать критический урон.

5) Максимальный запас концентрации - этот показатель увеличит ваш базовый запас концентрации. Изначально ее 30. Концентрация необходима для установки ловушек, меток повышающих урон по цели и прыжков, позволяющих быстро отойти от противника.

6) Живучесть и сопротивление всем видам урона. Эти показатели конечно хороши, но охотник на демонов в Diablo 3, это именно тот класс, который не должен допустить ударов по себе и быстро расправиться с противником нанеся большой урон. Если эти показатели идут плюсом к основным характеристикам, присутствующим на вещи, то они точно не будет лишним.

Способности Охотника на демонов в Diablo 3

Итак, как уже говорилось выше, охотник использует 2 ресурса для боя - Ненависть и концентрацию. Ниже мы приводим именно описание способностей, без данных по наносимому урону от оружия, так как способности очень часто меняют.

Способности, расходующие ненависть:

  • Бросок кинжала - охотник бросает во врага кинжал.
  • Скоростная стрельба - очень быстрая серия выстрелов.
  • Шакрам - охотник на демонов запускает крутящийся Шакрам (сюрикен), наносящий урон всем попавшимся на пути врагам.
  • Стрела стихий - выстрел стрелой стихий (стихия меняется в зависимости от выбранной руны).
  • Веер клинков - выпускает веер клинков, который наносит урон от оружия всем врагам находящихся радом с вами.
  • Шипастая ловушка - установка ловушки в указанное место, которая активируется, спустя 1,2 сек и взрывается при попадании в нее противника.
  • Обстрел - Охотник на ходу стреляет по ближайшим противникам.
  • Залп - выпускает залп стрел поражающий всех противников в области действия.
  • Разрывная стрела - выпустить стрелу, которая взрывается, а затем распадется на гранаты.
  • Ливень возмездия - Выпустить мощный залп стрел, поражающий всех вокруг, стрелы будут падать с неба, в течение некоторого времени, нанося противникам урон от оружия.

Способности, восстанавливающие ненависть.

  • Отход под прикрытием - Атака, наносящая урон. Если противник находится рядом, то охотник сделает отскок назад.
  • Самонаводящаяся стрела - выстрел волшебной стрелой, которая наводится на противника и наносит урон от оружия. С некоторой вероятностью стрела может проскочить насквозь и поразить дополнительного противника.
  • Замедляющий выстрел - охотник на демонов делает выстрел стрелой наделенной темной магией, замедляющий до 2 противников сковывая их цепями.
  • Бросок болы - Охотник бросает болу, которая при попадании во врага через 1 секунду взрывается, нанося урон всем врагам в радиусе 7 метров.
  • Бросок гранаты - бросить 3 гранаты, которые при взрыве нанесут урон противникам.

Способности, расходующие концентрацию.

  • Кульбит - акробатический прыжок на 35 метров.
  • На изготовку - мгновенно восстанавливает всю вашу концентрацию.
  • Питомец - вызвать питомца, который будет вам помогать (питомец меняется в зависимости от руны, и каждый выполняет определенное действие).
  • Метка смерти - отмеченный противник получает на 12% больше урона.
  • Турель - установить на земле турель, которая будет атаковать ближайших противников.
  • Шипы - охотник устанавливает, шипи, при попадании в них противник замедляется.

Защитные заклинания (расходуется концентрация).

  • Дымовая завеса - охотник на демонов исчезает в дымовой завесе и становится неуязвим.
  • Сила тьмы - Охотник черпает силы во тьме, восстанавливая 20% здоровья от нанесенного урона
  • Охотник на демонов в Diablo 3 имеет множество пассивных умений, снижающих расход концентрации, увеличивающих урон и ускоряющих охотника.



Copyright © 2024 Игры для всех.