Конкурс «Умники и умницы. Сценарий интеллектуального конкурса "Умничка" "Тайна третьей планеты" методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Интеллектуальная игра для детей старшей - подготовительной группы ДОУ

Сценарий интеллектуальной эстафеты для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Бузмакова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 88" г. Березники Пермского края
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.
Задачи:
- Активизировать имеющиеся знания;
- Развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
- Учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
- Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Описание: мероприятие будет интересно воспитателям и педагогам, желающим провести интеллектуальный конкурс среди своих воспитанников.

Интеллектуальный мараф он – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

Звучит музыка.
Ведущий
День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.

Звучит музыка, вбегают дети.

Ведущий
Целый день все дети задают вопросы:

Дети.
1. Почему в реке вода?
2. Облака плывут куда?
3. Почему летают птицы и не могут заблудится?
4. Почему должны мы спасть, завтра же опять вставать?
5. Где живут зимой медведи?
6. Кто отъел кусок луны?
7. Отчего машина едет?
8. Почему трубят слоны?
9. Как писать в тетради строчки?
10. Как читать с листа слова?
11. Почему цветут цветочки?
12. Чем питается сова?
13. Почему должны мы кушать, чистить зубы, умываться?
14. Почему, чтоб умным быть очень надо постараться?
Ведущий.
Сто вопросов, сто ответов
Что же тут еще сказать…
Ужасно интересно все обо всем на свете знать.

Звучит музыка «Ужасно интересно, все то что неизвестно…» Дети поют и танцуют.

Ведущий.
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так ура участникам турнира!

Ведущий. Приглашается команда «________________» детского сада № ___
Команды показывают презентацию – это первый конкурс.


Ведущий приглашает для презентации все команды.

Ведущий. Мы познакомились с командами участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги презентации мы начинаем разминку.
1 конкурс разминки – рисование.
Проходите к мольбертам. Сейчас мы узнаем, как наши игроки ориентируются на листе бумаги. Выберите одного человека, который будет рисовать, а остальные ему помогать. Нарисуйт, пожалуйста:
В правом верхнем углу – солнце,
В нижнем левом – дерево,
Справа под деревом – гриб
Внизу посередине – дом.
С левой стороны крыши дома - трубу
В верхнем левом углу – тучку.
Справа от дома круглую клумбу.
В центре клумбы – 5 цветочков.
Выше клумбы бабочку.


2 конкурс – конструирование.
Проходите к своим рабочим местам (мы использовали пустые подкатные тумбы). Перед вами детали, из которых вам надо создать постройку по схеме. Вы берите свою схему. Работа выполняется на скорость. Вы собираете, пока звучит музыка. Как только музыка закончилась – вы перестаете работать, а жюри оценивает вашу работу.
Время на выполнение – 1,5 минуты



Ведущий. Разминка закончилась. А теперь первые звезды от нашего жюри.

Ведущий. Наша эстафета состоит из трех этапов.
1 этап – «Азбука безопасности»,
2 – Грамотей-ка,
3 – Край родной навек любимый. (слайд 2)
Каждому участнику надо ответить на пять вопросов. Отвечая на вопрос правильно, вы продвигаетесь к финишу. Та команда, которая отвечает на вопрос первой, получает дополнительную звезду. Вы уже знаете, что они могут повлиять на результат в конце соревнования.

Ведущий. Отвечать на вопросы надо с помощью звезд (показ) . Давайте попробуем. Внимание на экран. (слайд 3)


Итак, первый участник отвечает на вопросы раздела «Азбука безопасности» (слайд 4).
Ведущий задает вопросы на слайдах 5 – 9. Читать вопрос рекомендую дважды с указанием ответов. Участники поднимают звезду. Жюри фиксирует, кто дает правильные ответы.

Ведущий. А теперь вам необходимо самостоятельно выполнить задание (слайд 10). Рассмотрите внимательно картинку и отметьте тех детей, которые ведут себя на дороге неправильно. Вы работаете, пока звучит музыка. (1 минута).

Ведущий.
Пока жюри подводит итоги этапа «Азбука безопасности» (слайд 11) мы все вместе поиграем.

Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я и со мной мои друзья». Если не согласны, топайте ногами и хлопайте в ладоши.

Кто из вас, заметив дым, набирает «01».
Кто свечей не зажигает и другим не разрешает.
Кто, любитель по старинке над огнем сушить ботинки.
Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл?
Дым увидев, не зевает и пожарных вызывает.
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Знает кто, что красный свет означает – хода нет?
Кто из вас идя домой гуляет по проезжей мостовой?
Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Правила все точно знает и всегда их соблюдает.

Ведущий. Приглашается участник второго этапа «Грамотей-ка» (слайд 12).
Участники второго этапа тоже отвечают на пробный вопрос (слайд 13).
Ведущий задает вопросы на слайдах 15 – 19.
Ведущий. А теперь вам необходимо самостоятельно выполнить задание (слайд 20).
Рассмотрите внимательно картинки и зачеркните в каждом квадрате лишнюю картинку. Вы работаете, пока звучит музыка. (1 минута).
На рабочие места раскладываются картинки и карандаши.
Ведущий. Спасибо всем участникам данного этапа.
Пока жюри подводит итоги этапа «Грамотей-ка» (слайд 21) мы проведем конкурс загадок.

Она весну встречает – сережки одевает.
Накинута на спинку зеленая косынка.
А платьице в полоску. Узнаешь. Ты -…. (березку)
Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил, длинноносый пестрый (дятел)

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель (ежик)

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку).

Солнце греет и печет
Ручеек с горы течет.
Тает снег кругом вода,
Значит к нам пришла ….(весна)

Лейся дождь веселый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать босиком по ………….(лужам)

Он круглый и красный как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней …….(помидора)

На спине свой носит дом. Не нуждается ни в ком.
При себе всегда пожитки у медлительной …. (улитки)

Ведущий.
Ни триумфальных арок, ни соборов,
Ни шпилей, уходящих в облака,
Но я люблю всем сердцем этот город.
Я счастлив, что живу в Березниках.

Словами известного березниковского поэта Алексея Решетова, мы начинаем заключительный этап эстафеты «Край родной навек любимый» (слайд 22).

Приглашаю участников последнего этапа. Также как и ваши товарищи первый вопрос для вас пробный. Внимание на экран. (слайд 23)

Ведущий задает вопросы на слайдах 25 – 29.
Ведущий. А теперь вам необходимо самостоятельно выполнить задание (слайд 30).
Вам надо собрать герб города из частей.
Вы работаете, пока звучит музыка. (2 минуты).
На рабочие места разрезные картинки.
Ведущий. Спасибо всем участникам данного этапа.
Пока жюри подводит итоги этапа «Край родной навек любимый» (слайд 31) давайте потанцуем.
Можно организовать танец по показу под любую веселую музыку.

При подведении итогов учитывается количество звезд, за каждые 5 звезд – 1 балл.

Ведущий. Все вы заслужили уваженье.
Самые почетные вы здесь,
От нас примите поздравленья,
Снова вас хотим всех перечесть.


Удачи вам ребята, новых побед и до встречи.

Вашему любимому чаду уже больше 4-х лет? Пеленки, распашонки и "детские болезни" уже далеко позади? Ваш вундеркинд удивляет "глубокомысленными" фразами и перлами из разряда "детского юмора"? С ним становится интересно "поболтать" на разные темы? Поздравляем, вы вместе с ним вступаете в интересный период жизни. Это возраст, когда начинает формироваться интеллект, когда ваш малыш становится уже "немножечко взрослым". Ни в коем случае мы не призываем торопить этот процесс, но поучаствовать в нем вам просто необходимо. А как еще выстроить коммуникации с ребенком, как не в игре?!

Игры от "Мудрой совы" придуманы и разработаны именно таким образом. Мы сделали этот проект, опираясь на более чем 10-летний опыт использования методики игрового обучения в детских клубах раннего развития. Мы уверены: наши игры помогут вам сделать моменты общения с ребёнком полезными и увлекательными.

Ваш кроха еще не дорос до школьной скамьи, но уже вовсю "учится"? Фотографируйте его в процессе "учебы" со школьными принадлежностями и участвуйте в конкурсе "Умники и умницы".

Все конкурсанты, желающие получить Диплом за участие в конкурсе, должны заполнить специальную форму в личном кабинете. Обязательные данные для заполнения диплома: ФИО, кто вы (педагог, мама, ребенок, воспитанник, ученик – место учебы или работы и обязательно населенный пункт).
Внимание! За одну фотографию можно получить только один Диплом. Если вы педагог и вы принимаете участие в нашем конкурсе со своей группой детей, то для получения индивидуального диплома каждому ребенку, вам следует создать всем воспитанникам личные кабинеты (использовать следует электронную почту родителей с их предварительного согласия или попросить родителей создать личные кабинеты самостоятельно).
Дипломы будут доступны для скачивания в личном кабинете каждого из участников, заполнившего специальную форму, сразу после завершения конкурса.


Прием фотографий и голосование посетителей: с 05.03.2017 по 05.04.2017

Определение победителей конкурса: 06.04.2017

Обладателем первого подарка станет участник, которого выберет конкурсная комиссия компании "Мудрая Сова", второй подарок получит участник, которого выберет конкурсная комиссия Портала про Игры и Игрушки, обладатель третьего подарка будет выбран среди участников, которые наберут от 30 лайков.

Все участники, желающие получить Диплом за участие в конкурсе, должны сообщить об этом на почту . Обязательные данные для заполнения диплома: ФИО, кто вы (педагог, мама, ребенок, воспитанник, ученик – место учебы или работы и обязательно населенный пункт).

Внимание! За одну фотографию выдается один Диплом (независимо от количества детей на фотографии). Если вы педагог и вы принимаете участие со своей группой детей, для получения индивидуального диплома каждому ребенку, вам следует создать всем воспитанникам личные кабинеты (использовать следует электронную почту родителя) и загрузить его фото.

Данные для дипломов следует высылать только в период проведения конкурса, дипломы выписываются после окончания конкурса в течение 10 дней и отправляются по адресу запроса. Все запросы, которые будут приходить после даты окончания конкурса, рассматриваться не будут. Все дипломы выдаются бесплатно!

Наши победители!

I место: sekwoia

II место: umka11

III место: ИвановаО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №1 «Солнышко»

Муниципальный интеллектуальный конкурс «Умничка – 2017»

Среди воспитанников Дошкольных образовательных учреждений района Левобережный

Подготовили и провели инструктор по физической культуре Шишунова С.В. и музыкальный руководитель Терещенко Е.А.

Городской округ Химки 2017г.

Сцена 1: Входит Алиса.

Здравствуйте, ребята. Я, Алиса Селезнева. Вы видели объявление? Мой папа и профессор Верховцев собирают новую космическую экспедицию для открытия новых созвездий в межгалактическом пространстве. Хотите полететь с нами? Ой, вот как раз и профессор идет. Сейчас я его попрошу взять вас с собой

Профессор, профессор, идите сюда быстрей

Профессор: Алиса. Что случилось?

Алиса: Посмотрите, я нашла нам команду для экспедиции.

Профессор: А ты уверена, что то эти ребята нам подойдут?

Алиса: конечно. Ведь здесь собрались самые умнички из умничек со всего Левого берега.

Профессор. Я тебе, конечно, верю, Алиса, но ты же понимаешь, что без специального одобрения комиссии профессоров Космо и микробиологии мы не сможем их взять с собой.

Алиса: А они уже все здесь. Давайте их пориветствуем:

(Представление членов жюри)

Татьяна Филипповна – воспитатель МБДОУ № 1

Дзюба Наталья Геннадьевна – воспитатель МБДОУ № 10

Куликова Наталья Геннадьевна – воспитатель МБДОУ № 19

Муляр Надежда Николаевна - воспитатель МБДОУ № 8

Плотникова Наталья Николаевна - ст. воспитатель МБДОУ №57

Кариганова Оксана Викторовна - воспитатель МБДОУ №58

Сарак Ирина Михайловна – старший воспитатель МБДОУ №59

Профессор: Ну что, ребята, готовы пройти проверку наших многоуважаемых профессоров института «ХимкиГруппЛевоСтар»? Тогда представьтесь, пожалуйста.

(идет представление участников)

Алиса: И так начнем

1 тур

Алиса: Ура!! Ребята замечательно справились и можем отправляться в путь?

Профессор: Подожди, Алиса. Осталось убедиться в их выносливости и физической готовности к полету.

Алиса: Ой, это мое самое любимое испытание. Можно я его проведу?

Профессор: Конечно.

Игра «Путаница»

(Алиса показывает одни части тела, а называет другие. Ребята должны показать ту часть тела, которую назвала Алиса»

Профессор: теперь занимаем место на корабле и в путь. Держим курс к системе Медуза на планету Капитанов.

(дети берутся руками за парашют и выполняют несколько кругов вместе с ни)

Профессор: Вот мы и на месте. Только почему-то я никого не вижу.

Появляется птица Говорун

Говорун: ка же никого? Я птица Говорун, отличаюсь я умом и сообразительностью. Приветствую, Вас, друзья.

Алиса: Здравствуй, Говорунчик. Мы тебе подарок привезли (паучка показывает). Ты же давно хотел домашнего питомца.

Говорун: Спасибо.

Алиса: А где же капитаны?

Говорун: Капитан Ким и Буран полетели исследовать серую туманность и еще не вернулись.

Профессор: Как же быть теперь. Мы договаривались с капитанами, что они оставят нам точные координаты системы Медуза. Без них мы не долетим до новых созвездий.

Говорун: Капитаны все предусмотрели. Они оставили вам зашифрованное послание.

Профессор: Алиса, вот и пригодились нам твои ребята - умнички. Ребята, расшифруйте послание капитанов.

2 тур

Профессор: послание расшифровано. Занимаем место на корабле и в путь.

Говорун: А как же птица Говорун? Я отличаюсь умом и сообразительностью и смогу вам быть полезным.

Алиса: Давайте его возьмем. Он такой хорошенький.

Профессор: Хорошо, Алиса. Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск

(дети опять берутся за парашют и проходят два круга и вдруг слышат, что «барахлит мотор»)

Профессор: У нас заканчивается топливо. Нужна срочная посадка. Говорун, какая ближайшая планета?

Говорун: Планета Железяка.

Профессор: Взять курс на планету Железяка. Приготовится к посадке.

(Выходит Громозека, здоровается со всеми ребятами)

Громозека: Как я рад, как я рад. Наконец-то профессор, как мы давно не виделись!!! Алиса, ты такая уже большая!! А я помню тебя еще вот такой крошкой.

Алиса: Да, я уже хожу во второй класс и готовлюсь стать капитаном космического флота.

Громозека: Ну, рассказывайте, то привело вас на нашу планету Железяка. Я так расчувствовался (хватается за сердце), подождите, мне нужно принять четыреста грамм валерьянки. (Достает большой пузырек валерьянки и выпивает его залпом)

Ну вот, уже лучше. Вот теперь рассказывайте

Профессор: Мы летим открывать новые созвездия, но неожиданно на нашем корабле закончилось топливо и нам нужна дозаправка. У вас ведь есть космобензин?

Громозека: Пожалуйста, сколько хотите. Только есть одна малюсенькая проблемка размером с луну….

Алиса: Это как?

Громозека: А вот так. Кто-то вывел из строя топливную станцию и изменил все расчеты, поэтому насос больше космобензин не качает. А я в записях по ремонту никак не могу разобраться. Я же археолог, а не механик

Профессор: посмотрим, посмотрим (берет листочки и внимательно их изучает)

Профессор: это как раз тот случай, где знания ребят нам помогут выбраться.

3 тур

Профессор: Наш корабль полностью заправлен космобензином, и, мы можем продолжать свое путешествие.

Громозека: Я тоже не прочь с вами попутешествовать. Может, найду новую форму жизни для своего археологического музея.

Алиса: Профессор. А давайте залетим на планету «Блук» она здесь недалеко. Профессор: не понимаю зачем тебе туда, Алиса?

Говорун: На планете Блук в городе Палапутра по субботам работает настоящий базар, на котором можно приобрести настоящих экзотических инопланетных существ со всех галактик.

Алиса: Вот именно. Ребята еще такого не видели. Ну, пожалуйста, мы только взглянем одним глазком и все.

Профессор: Я не против. А, вы, ребята?

Дети: Да!!

Профессор: Тогда занимаем места на корабле. Начинаем обратный отсчет10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-взлет…

(дети берутся за парашют и делают два круга)

После приземления рассаживаются на свои места и на сцене появляются инопланетные существа и делая круг уходят. Птица Говорун их всех представляет)

Профессор: наше путешествие подходит к концу. Держим путь к системе Медуза Созвездию Зеркал.

(дети летят так же, как и в предыдущие разы)

Алиса: Как здесь красиво. Нот я не вижу никаких звезд, а уж тем более новых созвездий.

Говорун: нужно подойти к зеркальной стене поближе.

(дети подходят к стене с зеркалами и смотрятся в них)

Громозека: Что вы видите в зеркальных туннелях?

Дети: ничего, только себя.

Громозека: Я понял. Эврика. Вы и есть те самые новые звезды, которые мы так долго искали.

Профессор: А вместе составляете одно большое созвездие «Левобережных умничек»

Алиса: А каждая звезда из вас хороша по своему. И сейчас мы в этом убедимся.

(дети показывают творческие номера согласно жеребьёвке)

  1. Звездочка Ларионова Виктория Стихотворение З.Александровой "Подснежник" МБДОУ № 59
  2. Звездочка МБДОУ № 8 с номером « »
  3. Звезда Синегубов Артемий МБДОУ № 58 с номером «Косморобот»
  4. Звездочка МДОУ № 1 Корнеева Дарья с номером «Сокровища вселенной»
  5. Звездочка Сазонова Анастасия со стихотворением «Звезды» МБДОУ №19
  6. Звездочка МБДОУ №10
  7. Встречайте звездочку Ларионову Дарью с творческим номером «Есть одна планета – сад» со своей группой поддержки МДОУ № 57

Профессор: Какие таланты! Как здорово выступали! Настоящие звездочки, не зря мы Вас искали .

Говорун: Уважаемые профессоры! Настал час выбрать самую лучшую и яркую звезду нашего созвездия «Левобережных умничек»

Жюри уходит на обсуждение

ИГРА с Громозекой «Космический еж»

Дети встают в круг лицом, руки за спиной. В центре круга Громозека. С началом музыки, дети начинают передавать мяч-ежик друг другу из рук в руки. Громозека пытается угадать у кого мяч. Показав на ребенка тот обязан показать руки Громозеке, если он угадал и мяч найден, то водящий меняется.

ИГРА с Говоруном «Резиночка»
Дети становятся в круг и берутся за резиночку двумя руками. птица говорун путается «клюнуть» ребенка за руки, коснувшись указательным пальцем рук. если ребенок не успевает оторвать руки от резиночки, то выбывает из игры.

ИГРА с парашютом «Космонавты»


Дети держат парашют двумя руками. на парашют водящий кладет по очереди 7 планет(мячей) задача детей прокатить их по кругу(как по орбите вокруг солнца и не уронить.

Жюри объявляет итоги конкурса.

Награждение победителей.


Елена Батлуцкая
Положение о проведении интеллектуального конкурса «Умничка» для подготовительных групп детского сада

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет цели и задачи интеллектуального конкурса для дошкольников «Умничка» (далее – Конкурс, порядок его организации, проведения, подведения итогов Конкурса.

1.2 Конкурс проводится среди детей подготовительных к школе групп и проходит в форме выполнения каждым ребенком индивидуального задания.

1.3 Конкурс проводится ежемесячно.

2. Цели и задачи Конкурса:

Создание условий для актуализации, совершенствования и обобщения знаний дошкольников

Развитие познавательного интереса и расширение кругозора воспитанников

Создание ситуаций успеха и формирование адекватной самооценки

Освоение разными видами познавательной деятельности.

Формирование элементов психологической готовности детей к школе

Приобретение опыта выполнения тестовых заданий, умения выбирать правильный ответ из нескольких предложенных;

Развитие и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы,

Поддержание тесного контакта с родителями и педагогами на основании выявленных трудностей в ходе проведения конкурса с целью их предупреждения и устранения.

3. Этапы проведения Конкурса и подведение итогов.

Конкурс проводится ежемесячно в каждой подготовительной группе дошкольного отделения. Каждая группа разбивается на равные подгруппы и каждый участник работает над индивидуальным заданием за отдельным столом, чтобы исключить списывание и результаты конкурса были максимально достоверными. На каждое задание отводится определенное достаточное количество времени, по истечении которого все одновременно переходят к следующему заданию независимо от того выполнено оно или нет. Инструкция по выполнению задания произносится один раз.

Оценивает работы детей педагог-психолог по критериям, разработанным к каждому туру конкурса. В каждом задании конкурсант может набрать определенное количество баллов в зависимости от выполнения задания. На каждом этапе Конкурса задания и варианты их оценивания будут описаны в приложении.

Предлагаемые задания могут быть направлены на:

Определение уровня развития психологической готовности к школе,

Определение уровня развития мелкой моторики и зрительной координации,

Определение уровня развития познавательных процессов,

Определение уровня развития пространственных представлений,

Определение уровня развития логического мышления,

Определение уровня развития знаний об окружающем мире,

Развитие умения самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования,

Развитие произвольного внимания и поведения.

Направленность заданий в каждом туре конкурса меняется.

По итогам выполнения всех заданий, по суммарному количеству баллов определяются победители и лауреаты, прошедшие в следующий тур Конкурса, но не более 50% от общего количества участников.

Победители каждого тура награждаются грамотой и сладким призом, а все участники тура получают жетончик за участие в конкурсе.

По итогам 5 этапов Конкурса лучшие участники будут зачислены в команду для дальнейшего участия в конкурсе «Знай-ка», который ежегодно проходит между дошкольными отделениями ГБОУ Школы 777.

Обработка результатов, полученных в ходе проведения конкурса, помогает выявить имеющиеся у детей трудности и определяет направление дальнейшей работы для педагогов и родителей.

Публикации по теме:

В нашем детском саду стало традицией четыре раза в год проводить развлечения по правилам дорожного движения. На праздник к детям приходят.

Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации. Чтобы импровизировать в звуках не надо ничего.

Положение о проведении конкурса «Нетрадиционное оборудование по физическому развитию» Положение о проведении конкурса «Нетрадиционное оборудование по физическому развитию» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение определяет.

Положение о проведении конкурса рисунков «Портрет мамы» Положение о проведении конкурса рисунков «Портрет мамы» Общее положения. Конкурс рисунков «Портрет мамы» к Международному женскому дню проводится.

Положение о проведении смотра-конкурса участков «Царство Зимушки-зимы» Положение о проведении смотра-конкурса участков «Царство Зимушки-зимы» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в целях.

Положение о проведении смотра-конкурса в ДОУ «Центров безопасности» ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА «ЦЕНТРОВ БЕЗОПАСНОСТИ» I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения.

Приказ О проведении конкурса построек из снега «Зимняя фантазия». Положение О проведении конкурса построек из снега МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №___ ПРИКАЗ от «___» ___ 2017 г. №___ «О проведении.

Это финал конкурса "Ученик года 2010"

Цель конкурса: развитие творческих способностей, выявление одаренных детей.

1 ведущий Добрый день, уважаемые гости и участники конкурса!

Сегодня мы проводим конкурс "Умницы и умники"

По итогам районных, школьных олимпиад, участия в областных и районных конкурсах наши участники имеют следующее количество очков.

2 ведущий: Итак, начинаем наш конкурс. Он будет состоять из трех туров.

Первый тур, отборочный - конкурс теоретиков. Все конкурсанты являются участниками этого тура. Отвечает тот, кто первым поднял руку. За каждый правильный ответ игрок получает орден. Четверо из конкурсантов, которые наберут наибольшее количество таких орденов, перейдут во второй тур.

Второй тур - конкурс лучших теоретиков. Трое конкурсантов, которые по итогам этого тура наберут наибольшее количество орденов, перейдут в финал.

Третий тур - финал. Трем лучшим теоретикам предстоит пройти по красной, желтой и зеленой дорожкам. Мы надеемся, что зрителям понравится наш конкурс. У вас в руках жетоны, и с их помощью вы в течение конкурса определите приз зрительских симпатий.

1 ведущий: Начинаем первый тур конкурса.

(Ведущие задают вопросы, жюри следит за тем, кто первый поднял руку для ответа. За каждый правильный ответ - 5 баллов)

Вопросы первого тура

  1. Его знают почти все. Он был художником, музыкантом, поэтом, доктором, путешественником, космонавтом. Кто он? (Незнайка)
  2. Назовите русские народные сказки, в которых главный герой в конце сказки погибает? ("Колобок", "Снегурочка")
  3. На каких зданиях в Древней Греции были надписи: "Здесь живут мертвые и говорят немые"? (На библиотеках )
  4. Чем еж на медведя похож? (Залегает в спячку )
  5. Спаситель мухи в сказке К. И. Чуковского? (Комар )
  6. В каком месяце есть 28 дней? (Во всех )
  7. Продолжи пословицу: "труд кормит, а:(лень портит )
  8. Сколько раз Гвидон летал к царю Салтану? (1, 2, 3, 4
  9. Какая река самая длинная в мире? (Нил ))
  10. Сколько крыльев у блохи? (0)
  11. Назовите самое высокое дерево в наших лесах? (Сосна)
  12. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)
  13. Какими мерами длины в старину пользовались русские люди? (Аршин, локоть, сажень, вершок, верста )
  14. Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (Яблоко)
  15. Какие грибы ест еж? (Никакие )
  16. Какое множество состоит из семи элементов: времена года, дни недели, месяцы?
  17. Из чего валенки валяют? (Из овечьей шерсти )
  18. Cколько исполнителей в дуэте? (Два)
  19. Эмблема государства. (Герб)
  20. Где у кузнечика уши? (На ноге )
  21. Какой водопад самый высокий в мире? (Анхель в Бразилии )

2 ведущий: Пока подводятся итоги первого тура, вас ждет приятный сюрприз - песня.

(Жюри подводят итоги конкурса)

1 ведущий: Представляем вам участников, которые перешли во второй тур конкурса.

2 ведущий: За каждый правильный ответ участники будут получать орден "Умники и умницы". Трое участников, получившие наибольшее количество орденов, станут победителями второго тура и выйдут в финал.

1 ведущий: "Наша Родина - матушка Россия" "Наше Отечество". "Моя малая родина". Сколько тепла и любви в этих фразах! А любовь к Родине проявляется прежде всего в уважении к ее символам. И наш второй тур посвящен символам Российской Федерации, Белгородской области.

Вопросы второго тура

  1. Что является символами государства? (Флаг, герб, гимн)
  2. Кто является автором слов гимна Российской Федерации? (С. Михалков)
  3. Кто автор музыки гимна Российской Федерации? (А. Александров)
  4. Государственный герб - один из трех главных символов любой суверенной страны. Что изображено на гербе Российской Федерации? (Золотой коронованный двуглавый орел в красном поле)
  5. Когда отмечается день Государственного Флага России?
  6. Первый государственный флаг Российской империи тоже был трехцветным. Какого цвета были полосы? (Полосы: черная, желтая, белая)

2 ведущий: Пока жюри подводит итоги второго тура, мы посмотрим хобби участников конкурса.

1 ведущий: В финал вышли следующие участники. Сейчас вы выберете дорожку, по которой вам предстоит пройти в третьем туре конкурса. Участник, выбравший красную дорожку, должен ответить на два вопроса и не может ошибаться. На зеленой дорожке можно ошибиться один раз, а на желтой - два раза

Первым выбирает дорожку участник, набравший наибольшее количество орденов.

Красная дорожка

  1. Когда возникли гербы в нашей стране?
  2. Во время походов на Азов в 1695 - 1696 гг. и в первые годы Северной войны (1700 - 1721 гг.) Петр I учредил бело - сине - красный флаг. Расположение его полос отражало древнерусское понимание строения мира. Что означали эти цвета для древних русичей? (Внизу - ми физический, красный; выше - небесный, голубой; еще выше - мир божественный, белый)

Желтая дорожка

  1. "Ездец", что означало это слово в старину? (Всадник)
  2. В 1705 году Петр I учреждает для военно- морского флота Андреевский флаг. Как он выглядел? (Синий косой крест на белом поле)
  3. Где и когда появились первые гербы в мире? (В средние века у рыцарей)

Зеленая дорожка

  1. Как называются люди, которые дают описание гербов и следят за их правильным составлением? (Герольды )
  2. Как в древности восточные славяне, русы называли флаг? (Стяг)
  3. Известно, что февральская революция 1917 года прошла под красными знаменами. В 1816 году флагом России становится красное полотнище, в 1954 году вдоль древка размещается синяя полоса. 21 августа 1991 года чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР восстановила бело - сине - красный флаг в качестве государственного. Что олицетворяют эти цвета в наше время? (*Белый - откровенность и благородство, синий - верность и честность, красный - мужество, смелость, любовь)
  4. Какие слова были в государственном гимне многих стран мира? (Боже, храни короля)

2 ведущий: Пока наш ареопаг подводит итоги финала, разрешите продолжить представление хобби участников.

(Жюри подводит итоги)

1 ведущий:

Вы старались, как могли
Свои таланты показать,
Пусть кто - то будет впереди -
Другим не стоит унывать!
Мы провели чудесный вечер,
Нелегкий конкурс позади:
А результаты этой встречи
Сейчас объявит нам жюри.

(Выступление председателя жюри, награждение победителей).

Все участники получают грамоты по номинациям и приз зрительских симпатий.



Copyright © 2024 Игры для всех.