Как пройти миссию в stronghold crusader. "Стронгхолд": прохождение, сюжет, графика, персонажи, квесты, характеристика игры и системные требования

Мой город стоял всем смертям назло

И стоял бы еще целый век.

Но против зла город выдумал зло,

И саванам стал ему снег.

Возможно, солнце взойдет еще раз

И растопит над городом льды,

Но я боюсь представить себе

Цвет этой талой воды.

Наутилус Помпилиус

Каждый год игровая индустрия делает стремительный рывок в направлении визуального качества новых продуктов. Но получается, разработчики уделяют все меньше и меньше внимания тому, что мы называем геймплей. В результате на прилавки попадают красивые пустышки, бьющие рекорды продаж, но не способные удержать вас за компьютером более часа.

Stronghold - редкий пример современной игры, где основной акцент сделан не на графику, а на общую игровую концепцию, требующую времени, чтобы в ней разобраться, но с лихвой окупающую затраченные усилия.
Интерфейс

В этом плане оригинальностью игра не блещет, ну и слава богу. Первое, что бросается в глаза кроме пресловутой карты, - озлобленный пейзанин в правом углу, держащий в руках доисторический талмуд. На его страницах отображаются ключевые данные о положении вещей в вашем поселении. Верхняя цифра соответствует уровню вашей популярности, средняя показывает состояние казны, а нижняя отвечает за количество построенного и заселенного жилья.

В левой нижней части экрана располагается основная панель управления вашим поселением. С помощью шести небольших пиктограмм в ее нижней части мы выбираем тип зданий, который хотим построить, а на самой панели - конкретное здание. Постройка происходит мгновенно, без необходимости ожидать окончания работ.

Также эта панель используется для выделения требуемых подразделений из группы войск. То есть, выбрав некоторое количество солдат, мы получаем полную информацию о том, кем же конкретно в данный момент командуем. Теперь, щелкнув по тому или иному типу войск на основной панели, мы можем отделить от общей толпы, например, только лучников или только рыцарей.

Еще одного интересного эффекта можно достичь, щелкнув правой кнопкой мыши на любой части игрового экрана: после этого вокруг курсора появляются импровизированные панельки. Верхняя позволяет взглянуть на местность с иного ракурса, правая - уменьшить/увеличить масштаб, нижняя - сделать постройки гораздо ниже, дабы иметь возможность нагляднее оценить расположение зданий и войск (практически такой же эффект дает нажатие клавиши пробел), а левая убирает с экрана панель меню.
Первые шаги
78

Спешу вас успокоить: разобраться в интерфейсе - это еще ничего не значит. Начинать всегда нелегко, но придется;) Итак, первым делом заложите свой замок. Затем зернохранилище. Далее распределите по карте несколько избушек дровосеков. Когда работы будут завершены, определите наиболее приемлемый вид еды, в соответствии с которым станете развивать свою пищевую промышленность. На первых этапах это избушки охотников и зерновые фермы, в дальнейшем можете экспериментировать с остальными постройками, но для начала рекомендую ограничиться стандартным набором.

Если с живностью все примерно ясно, то зерно просто так в пищу не пригодно и требует дальнейшей переработки. Сперва его необходимо перемолоть в муку, а затем отнести в пекарню для выпечки хлеба. Это потребует создания еще нескольких зданий, а именно мельницы и пары хлебопекарен. Теперь ваши люди как минимум не умрут с голоду.

Следующим пунктом в развитии вашего поселения должно стать налаживание временной обороны. Не стоит размахиваться на возведение монументальных укреплений, постарайтесь ограничиться минимумом войск и крепостных стен, вложив основные средства в развитие инфраструктуры.

Лучшее, что здесь можно посоветовать, - десяток лучников на возвышенности, недоступные для прямых атак неприятеля.

Далее стратегия в корне ничем не отличается от вышенаписанного. Балансируя на грани производительности и военной стабильности, ведем общее развитее своего поселения, постепенно расширяя оборонительные ряды и возводя укрепления.
Основные понятия
Популярность

Среди всех показателей, характеризующих положение вещей в поселении, одно из первых мест занимает уровень вашей популярности в народе. Зеленое улыбающееся лицо означает, что все в порядке. Желтое - что уже далеко не все удовлетворены вашим правлением. А если лицо станет красным, то крестьяне начнут покидать замок.

Поэтому внимательно следите за уровнем популярности, отображаемым в правом нижнем углу, и не допускайте, чтобы он опускался ниже 50.

Существует всего семь способов повлиять на настроение крестьян, но главных факторов - два: продовольствие и налоги.
Еда

Изменение пищевого рациона в зернохранилище - один из самых простых и наиболее эффективных способов повлиять на популярность. Имеет значение как количество еды, так и ее разнообразие.

Изначально крестьянам выдается полная (одинарная) порция. Уменьшение рациона вызовет негативный эффект, но сбережет запасы пищи, в то время как увеличение вызовет противоположный эффект.
Налоги

Устанавливаемый уровень налогов также влияет на вашу популярность, и если в казне много золота, то имеет смысл время от времени раздавать его крестьянам.

Интересного эффекта можно добиться, увеличивая порции еды и одновременно поднимая налоги (либо наоборот). Таким образом получается, что мы в значительной мере расходуем один из ресурсов, одновременно придерживая другой.
Сооружение стен

Стены выбираются из категории Строения замка. Строить их можно как поэлементно, - размещая на карте лишь одну секцию, так и растягивая всю стену целиком на любое расстояние. Таким образом, выбрав создание стены из списка, вы передвигаете курсор мышки до тех пор, пока результат вас не удовлетворит.

Если в вашем резерве достаточно камня или дерева, а условия рельефа не мешают возвести данный вид укреплений, то, отпустив кнопку мыши, вы получите готовое сооружение.

Стены можно строить любой толщины, причем пробить многослойные укрепления намного сложнее, чем одинарные.
Сооружение ступеней

Крепостные стены - залог спокойствия любого города, но если вы хотите по возможности полностью воспользоваться предоставляющимися возможностями, то элементарно не забудьте обеспечить своим солдатам доступ на них.

Лестницы строятся точно так же, как и стены, но должны присоединяться либо к вашим стандартным стенам, либо к краю сторожки. Для их строительства выберите Лестницы и передвигайте указатель мышки к секции стены. Теперь нажмите и удерживайте левую кнопку мыши, одновременно отводя ее в сторону. Вы увидите, как появляются очертания лестницы; когда результат вас устроит - отпустите кнопку мыши.
Фактор страха

Продуктивность рабочих во многом зависит от того, насколько суровым правителем вас считают. Чем лучшего мнения о вас люди, тем выше ваша популярность, но тем хуже они работают. Соответственно, если вы прослыли тираном и узурпатором, то уровень популярности останется невысок, но, опасаясь кары, крестьяне будут трудиться с большим усердием.

В зависимости от того, что вам кажется наиболее разумным в тот или иной момент, влиять на мнение народа можно, размещая вокруг своего замка либо развлекательные сооружения (сады, статуи, агавы...), либо устрашающие (виселицы, плахи, выгребные ямы...).
Религия

Возведение религиозных зданий вызывает приток священников, которые начинают благословлять вас и ваш народ, тем самым поднимая уровень популярности. Правда, эффект благословения быстро проходит, и его приходится постоянно повторять.
88

Чем больше людей из вашей деревни посещает религиозные заведения, тем больший бонус к уровню популярности вы получите. И не забывайте, что с развитием поселения люди захотят все более впечатляющих и дорогих религиозных зданий. Если их не строить, то уровень популярности начнет снижаться.
Трактир

То же самое, что и Таверна.
Перенаселение

Если все идет нормально, то со временем общая численность ваших вассалов будет увеличиваться. Дабы не столкнуться с проблемой нехватки жилья, старайтесь своевременно возводить новые хижины. Если же положение вещей станет критическим, то об этом незамедлительно напомнит индикатор, располагающийся в правом нижнем углу экрана.

Перенаселение также может произойти, если несколько домов были разрушены вами или уничтожены врагом.
Ярмарки и выставки

По ходу игры в ваш замок будут заезжать путешественники и устраивать ярмарки и прочие развлечения. Пока они в городе, вы получите временный бонус к общему уровню популярности. Но, к сожалению, эти события носят временный характер ибо не в ваших силах контролировать кочующих актеров.
Здания
Крепость

Самое важное здание в игре, и оно должно быть построено первым. Здесь не только живет и держит последний рубеж обороны во время осады Лорд, но и находится ваша казна. Щелкнув левой кнопкой мыши на этом здании, вы увидите панель управления казной и получите возможность устанавливать уровень взимаемых налогов.

Крепость также является домом для некоторых ваших людей, начиная с восьми человек и более, - в зависимости от размеров здания.
Бараки

Создание бараков - первый шаг на пути к формированию боеспособной армии. Щелчок на здании откроет панель воинской повинности. Если возле вашего бивачного костра есть свободные крестьяне, а в арсенале - необходимое оружие, то можете просто щелкнуть на типе войск, который хотите тренировать, и они будут созданы. Требования по необходимому для каждого типа войск оружию будут высвечиваться на панели, когда вы наведете курсор на иконки солдат.
Арсенал

Как следует из названия, арсенал служит для хранения производимого ремесленниками оружия. Всего в арсенале одновременно может быть размещено не более 64 единиц и не более 4 видов вооружения. В случае необходимости расширения арсенала поместите рядом с уже имеющимся еще один, иначе после переполнения производство оружия неизбежно застопорится.

При создании войск новоиспеченные солдаты самостоятельно возьмут нужный им вид оружия.
Деревянные ворота

Как и прочие фортификационные сооружения из дерева, эти ворота не отличаются особой прочностью. Они скорее создают иллюзию защищенности, но стоит лишь врагу нанести удар, как от дубового основания ничего не останется.

Разумеется, открыть или закрыть ворота вы сможете в любое время, но при приближении врага они закроются автоматически.

Альтернативным применением данного вида ворот может стать регулирование перемещения по карте диких животных.
Деревянная платформа

Простая древянная платформа дает вашим войскам преимущество в высоте, что позволяет вести стрельбу на более дальнюю дистанцию и получить дополнительную защиту от летящих снарядов.

Данный тип платформы должен строиться рядом с деревянной стеной.
Каменные ворота
81

Каменные ворота на порядок превосходят своего деревянного собрата. Поскольку враг всегда рассматривает ворота как самый легкий путь проникновения в замок, то по возможности постарайтесь своевременно заменить деревянный экземпляр на каменный.

В случае необходимости и при наличии рва вокруг здания каменные ворота можно также доукомплектовать подъемным мостом.
Подъемный мост

Подъемный мост позволяет крестьянам переходить ров, окружающий ваш замок. Очень важно построить его прежде, чем приступать к выкапыванию рва, ибо мост имеет ограниченную длину и в итоге его попросту может не хватить.

Поднимать и опускать мост можно так же, как открывать и закрывать обычные ворота.
Водяной ров

Какой бы крепкой ни была стена, разрушить можно что угодно. Поэтому следующим уровнем обороны после возведения крепостных стен должен стать ров с водой. Несмотря на трудоемкость процесса, поверьте, он того стоит. Главное - не забыть вовремя разместить подъемные мосты, ибо вы нечаянно можете запереть себя в своем же замке.
Гильдия инженеров

Это здание позволяет вам обучать высотников и инженеров, которые в дальнейшем будут изготовлять ваши осадные машины. Щелкнув мышью на этом здании, вы увидите панель найма рекрутов, при помощи которой вы можете платить за них золотом.

Таким образом, если у вас есть свободные крестьяне и достаточное количество денег, то вы можете создать соответствующий отряд.
Гильдия подземщиков

Здесь все обстоит так же, как в случае с гильдией инженеров, только заместо оных вы имеете возможность создавать отряды подкопщиков.
Волчья яма

Это смертоносные замаскированные ловушки, выкопанные с целью предоставить как можно больше неприятностей вашим врагам. Волчьи ямы невидимы для неприятеля и абсолютно безопасны для своих.
Ямы со смолой

В отличие от волчьих ям, на дне их не заостренные колья, а добытая из болот смола. На первый взгляд, никакой опасности для врага это не представляет, но, будучи подожженной, смола способна нанести существенный ущерб кому угодно. Пламя начнет перекидываться с ямы на яму, и если повезет, то через некоторое время все неприятельское войско окажется в огненном аду.

Поджечь смолу можно с помощью горящих стрел.
Жаровня

Жаровни используются лучниками для поджигания стрел и должны строиться на стенах замка. После завершения строительства любой лучник, находящийся рядом с жаровней, будет зажигать свои стрелы перед стрельбой.

Эффективность подожженных стрел ненамного выше обычных, поэтому жаровни в основном используются для поджигания ям со смолой.
Плавильная печь

Это здание позволяет вам перерабатывать смолу в кипящее масло. Когда в плавильной печи начнет работать инженер, он станет носить смолу с вашего склада и варить ее до тех пор, пока не будет получено масло. Чтобы назначить туда инженера, выберите одного из уже имеющихся, а потом переведите курсор мышки на печь.

Печь вмещает максимум 9 кусков смолы. После ее заполнения назначенные вами инженеры начнут собирать масло в горшки, которые можно будет ставить на стены и во время осады выплескивать на головы атакующих.
Конюшня
87

Основу обороны составляют вовсе не лучники, а инженеры с горшками масла.

Когда вы построите конюшню, то в ней начнут выращивать рыцарских коней. Всего конюшня вмещает до 4 жеребцов. Когда вы начнете комплектовать всадников, кони должны уже быть у вас в наличии.

Также не забывайте, что в промежутках между битвами лошадям нужен отдых, поэтому можете сразу забыть о постановке производства верховых рыцарей на конвейер, ограничившись лишь четырьмя на каждое здание конюшни.
Башня периметра

Эти небольшие каменные башни относительно дешевы при постройке и поэтому идеально подходят для использования в первой линии обороны. Они значительно крепче стен и позволяют размещающимся на них лучникам вести огонь на значительно большую дистанцию.

К сожалению, фундамент башен не слишком крепкий, что делает их уязвимыми для подкопщиков. Доступ к башне обеспечивается постройкой рядом крепостной стены.
Большая башня периметра

Эту башню сложнее разрушить, чем предыдущую, но она все еще остается уязвимой для атак подкопщиков.

К остальным преимуществам можно отнести еще большую дальность стрельбы и количество вмещаемых людей.
Квадратная башня

В этой большой каменной башне достаточно свободного места для размещения мангонеллы или баллисты. В отличие от предыдущих версий, у квадратных башен есть прочный фундамент, благодаря которому они недоступны для подземных атак подкопщиков.

Также они выдерживают сильный огонь, имеют большую высоту и вмещают многочисленный гарнизон.
Круглая башня

Самая сильная и наиболее дорогая из всех башен в игре. Благодаря круглой форме она может выдерживать атаки вражеских метательных орудий. Как и в квадратной башне, в ней можно разместить мангонеллу или баллисту. Она защищена от атак подкопщиков, имеет хороший обзор и вмещает солидный гарнизон. Другими словами, были бы деньги, а остальное приложится... ;)
Производственные здания
Хранилище

Здесь хранятся все ваши ресурсы, кроме золота, еды и оружия. Все хранилища располагаются рядом с крепостью, что облегчает защиту от врагов. Дополнительные области под хранение ресурсов могут быть отведены лишь по соседству с уже имеющимися, поэтому, развивая свой замок, постарайтесь оставить место для возможного расширения хранилища.

Внешний вид хранилища даст вам примерную информацию о степени его заполненности; щелкнув же мышкой, вы сможете получить точные цифры.
Хижина лесоруба

Древесина необходима для возведения практически всех зданий. Поэтому первое, что сопутствует успешному развитию любого поселения, - несколько хижин лесорубов. Располагать их стоит по возможности ближе к лесу, ибо основное время лесоруб тратит на перемещение между домом и поваленным деревом, и лишь собрав нужное количество древесины, относит ее в хранилище.

Если в хранилище недостаточно места, то заготовка древесины приостановится, а дровосек будет ошиваться около своей хижины, пока место не освободится.
Каменоломня

Эта постройка позволяет вам добывать камень, который необходим для возведения оборонительных сооружений. Строить ее следует около светло-серых валунов.

Когда в каменоломню прибудут трое рабочих, они начнут добывать камень и, придавая ему правильную кубическую форму, складировать вокруг. Когда место закончится, работа прекратится и возобновится вновь лишь с появлением оного.

Но прежде чем использовать камни в строительстве, их необходимо переправить на склад. Для этого вам понадобятся воловьи повозки.
Привязь быков

Привязь быков необходима исключительно для перевозки добытых камней из каменоломни в хранилище. Как только прибудет погонщик быков, он начнет погрузку камня. Таким образом, для оптимального производства старайтесь уравновешивать камнедобывающую отрасль и количество привязей быков.

За один раз быка можно нагрузить не более чем 8 блоками.
Шахта по добыче руды

Железо необходимо для создания наиболее продвинутого оружия, поэтому, решив начать милитаристскую кампанию, постарайтесь обеспечить свою промышленность его бесперебойным поступлением. Шахты железной руды могут располагаться там, где вы найдете покрытые ржавчиной вершины холмов.

На добыче руды занято два человека. Один непосредственно добывает и плавит руду, а второй доставляет ее на склад.
Варка смолы

Смола является незаменимым элементом в обеспечении обороны любой крепости. Она используется не только для заполнения смоляных рвов, но и для выливания на головы незадачливых врагов. Поэтому если вы ждете серьезного вторжения, то постарайтесь своевременно запастись тягучей черной жидкостью.

Установку для получения смолы можно поместить там, где есть черные нефтяные пузыри на болотах. Для добычи и доставки достаточно одного человека.
Рынок

Рынок жизненно необходим, это двигатель экономики. После того как он будет построен, в ваш замок начнут приезжать купцы, чтобы продавать и покупать товары. Щелкнув на рынке, вы увидите панель, где можно выбрать те или иные товары, которые вы готовы продать, а также оценить ассортимент продукции, предлагаемой купцами.
Продовольственные здания
Дом охотника
88

Эх, рановато смолу поджег.

Одним из наиболее быстрых и легких способов накормить ваших людей является охота на оленей. Их кочующие стада выглядят весьма заманчиво, поэтому, расположив на карте несколько охотничьих постов, вы сможете вести отстрел животных, тем самым обеспечив стабильный приток пищи.

Но в каждом деле нужна мера, так что смотрите не переусердствуйте, ибо, ведя чересчур активный отстрел, вы можете полностью истребить поголовье и остаться без удобного источника пищи.
Молочная ферма

Эта ферма позволяет вам производить сыр. Сюда придет молочник, дабы пасти коров. Как только тех станет три штуки, он начнет их доить и потом доставлять в хранилище сделанный из молока сыр.

Препятствием для развития молочных ферм является изготовление кожаных доспехов, потому что кожевникам постоянно будут требоваться коровьи шкуры.
Пшеничная ферма

Пшеничные фермы - это первое звено одной из самых продуктивных цепочек производства еды в замке. Собранное зерно доставляется на склад, где и хранится до помола.

Пшеничные фермы не могут располагаться на возвышенностях или неровной местности. Если ферма находится далеко от замка, то вы можете не успеть вовремя собрать весь урожай, и тот начнет гнить.
Ферма по выращиванию хмеля

Здесь дела обстоят во многом идентично пшеничной. Вам опять-таки не следует располагать ферму на возвышенностях и вдалеке от замка, ибо несобранный вовремя созревший хмель через некоторое время начнет гнить.

Собранный хмель также хранится на складе.
Фруктовый сад

Это самая большая из всех ферм. Здесь выращивают яблоки. По мере созревания садовник будет относить их в хранилище, снабжая вас еще одним видом пищи.

Сады должны находиться на равнинной плодородной местности, желательно не слишком высоко.
Городские здания
Дом

Наличие жилья определяет максимальное количество населения, которое может проживать в вашем замке. Изначально несколько крестьян могут жить в крепости, но со временем она переполнится, и вам потребуется возводить дома для своих подопечных. Каждое размещенное жилище будет увеличивать потенциальное население на 8. Текущее и максимальное количество населения отображается в правом нижнем углу экрана.

Но не спешите чересчур активо привлекать крестьян, ибо в случае неналаженного продовольственного сектора вы рискуете слишком быстро истощить запасы продовольствия. А если попытаетесь уничтожить уже заселенные дома, то это в значительной степени скажется на вашей репутации.

Судя по постам: с 2009 года ни одного поста не создавалось... А жаль, игра заслуживает внимания. Давно собирался, но времени нет: то экзамены, то тренировки, то ещё что ни будь, но положение спас ретро-конкурс. Как только узнал о проведении конкурса, принялся наверстывать упущенное.

Так как замечательный обзор уже есть, я решил попробовать написать об основных элементах в прохождении.

Итак, начнём с тактики боя.

Помощь в прохождении.

Помощь в прохождении.

Первое место по распространенности занимает метод "быстрой битвы". Суть заключается в найме ассасинов и уничтожении противников в самом начале игры, пока они не успели укрепиться в своих замках.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

В данном случае нам потребуется только амбар, лагерь наемников, где непосредственно нанимаются ассасины, и ещё я обычно строю парочку домов. Всё! Нанимаем ассасинов и направляем их в замок врага. УЧТИТЕ: если ассасина обнаруживают, то в пятидесяти случаях из ста он останавливается и стоит на месте (наверное думает, что его перестанут палить созерцать и он исчезнет) Поэтому, не жалейте мышки и кликайте по вражескому полководцу.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

Второе по распространенности место занимает мой любимый метод "развивайся и атакуй". Здесь же вам надо строить, собирать налоги, заботиться о сытости подчиненных и так далее и тому подобное Времени занимает намного больше, но количество полученного удовольствия в энное количество раз превосходит быстроту первого варианта.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

Третий метод "ни то, ни сё" используется, когда надоедает сидеть за компом, лень или появляется более важное дело. Как и во втором варианте, мы развиваемся, набираем воинов, но как только набирается нужное количество человек, идём в атаку. Любители второго варианта создают красивые армии из конных мечников, арбалетчиков и т.д.

Здесь же нанимаем любых юнитов, главное, чтобы были эффективнее и дешевле в найме.

С постройками тоже самое. Главное, чтобы была еда, были налоги, было налажено производство оружия, была защита на первое время.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

Переходим ко второй части: замок.

Каждый игрок видит свой замок по-своему. Лично мне нравится определенная систематика всех своих строений.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

Вот, к примеру: дома и склад имеют форму правильного квадрата, пекарни и пивоварни построены в два ряда и расстояние между рядами в одну клетку. К сожалению, большинство игроков раздражают надоедливые соседи, которые постоянно что-то строят на вашей земле. Ладно, если на залежах камня или железа, может меньше просить будут, но они застраивают и без того дорогую плодородную землю.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

Для победы вашего государства нужна мудрая власть и сильная армия. Мудрая власть – это вы. Куда уж мудрее. А вот, чтобы набрать армию, нужны ресурсы и деньги. Начнём с конца.

Существует несколько способов пополнить казну:

Во-первых, производить достаточно ресурсов и продавать их. Лучше всего для этого подходит добыча железа, так как оно самое дорогое сырье. Можно конечно и оружием приторговывать, но оно вам самим пригодится.

Во-вторых, стать попрошайкой и просить денег у своих союзников. Если же их нет, этот вариант отпадает.

И наконец, повышение налогов. Поскольку при подъеме налогов люди на вас обижаются и начинают уходить, надо дать народу пряник. И, опять же, несколько способов:

1) Разнообразие еды, но мало плодородной земли.

2) Возводить объекты развлечения, но люди начинают лениться и прогуливать работу.

3) Развивать религию, но соборы занимают много места, а чтобы охватить всех их потребуется штук пять.

4) Дать народу пива и водки эля. Люди не прекращают работать, требуется столько же места, как и в религии Но весело смотреть на шатающихся пьянчуг.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

Если есть деньги будет и всё остальное. Сырье можно купить или добыть. Можно нанять людей в разбойничьем лагере, или создать оружие, а после более сильную армию. Всё в ваших руках, если есть деньги.

Третью часть занимает оборона.

Поскольку у каждого игрока своё представление о замке и каждая карта отличается одна от другой, то я дам пару советов и расскажу о свойства оборонительных средств.

Начнём с башен.

1)Сторожевая башня.

Позволяет разместить своих лучников/арбалетчиков на более высокую позицию и вести огонь на дальние расстояния. Вмещает пять человек, но существует лаг, который позволяет вместить хоть сотню человек в одну башню. Разделяете людей на группы по пять человек и одну за другой отправляете в башню. Каждая группа занимает свою позицию на башне. И вуаля, все отряды остаются в башне. Почему это происходит? Спросите у создателей, не предусмотрели русского человека.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

2)Башенка и Защитная Башенка.

Отнес их к одному разделу, так как они очень редко используются. Отличие защитной от обычной не существенное. Немного повыше, вмещает больше людей. В первой части игры на Защитную Башенке можно было разместить баллисту или катапульту. В этой версии к сожалению нельзя.

3) Квадратная башня.

Вместе с круглой башней занимает много места, включает достаточно места, чтобы установить баллисту или катапульту и кучу народу, не думая о багах игры. Неплохой запас прочности, но отсутствует защита от вражеских стрел.

Желательно строить на возвышенностях, но из-за занимаемой площади это становиться проблематично.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

4)Круглая башня.

Те же свойства как у квадратной башни, но немного выше запас прочности, предоставляет небольшую защиту от вражеских стрел и по мне больше соответствует той эпохе.

Все виды башен, кроме сторожевой, на одном скрине, если хотите прочесть детально обо всем , то заходите не стесняйтесь

Все знают для чего возводят стены. А вот про зубчатую стену большинство забывает. Напоминаю: зубчатая стена строиться только при прямом контакте с обычной стеной и защищает ваши войска, расположенные на стенах. Также большинство игроков полагаются на силу своей армии, это правильно конечно, но не стоит забывать и о рвах с водой! Любой армии врага потребуется некоторое время, чтобы засыпать ваш ров песком, дойти до стен, разрушить стены. За это время вы успеете сгруппироваться и нанести контрудар. Хочу заметить, что далеко не все юниты могут выкопать/засыпать ров. Не станет же рыцарь в доспехах под 40 кило с лопатой работать.

Помощь в прохождении.


Помощь в прохождении.

Лучники и арбалетчики составляют основную часть защиты замка. Эффективнее конечно арбалетчики, но рвы с нефтью могут поджечь только лучники с рядом стоящей жаровней. Рвы воспламеняются и сжигают всё, что ступило на территорию ловушки или прячется в соседних кустах. Можно, конечно, обойтись и волчьими ямами или псарнями. У кого какой вкус.

П.С. Надеюсь, помог, кому-нибудь с прохождением. Всю критику и впечатления оставляем в комментариях.

Начальные миссии в Stronghold Crusader HD легко проходятся. Однако, если Вы начали знакомство с серией именно со Стронгхольд Крусейдерс, то даже они могут вызвать определенные трудности. Но на этой странице мы расскажем как эти трудности преодолеть. Если совсем непонятно описание прохождения (не хватает подробностей), то есть видео, где я прохожу сие дело в прямом эфире.

1. Прибытие

Ну, поехали! Первое задание. У нас 4000, а против нас Султан с 2000. Ну и нечего «лохматить бабушку». Ставим башню на вражеской стороне реки, покупаем штук 15-20 лучников и заводим их на башню, расстреливая нерасторопного врага. Затем на сдачу закупаем ассасинов и выносим что там ещё в живых останется.

2. В поход

Против нас Калиф. Денег одинаково — по 2000. Тут уже посложнее, но тактика аналогичная. Покупаем лучников и выносим всякое живое-отстреливающееся, что там этот Калиф накупил. Главное — успеть пока он высокие башни не построил. Вокруг выносим все постройки. Можно даже лорда своего пригнать. А затем покупаем ассасинов и выносим лорда. Вражеского! Со своим не стоит путать.

3. Песчаная страна

У нас в союзниках Ричард, а против нас 2 Калифа. У всех по 10000 золота. Тут уже нести врагов рашем не получится, придется развивать экономику. Вокруг у нас огромное количество ресурсов — проблем с этим не будет. Ставим 3-4 пшенички, налаживаем производство хлеба. Есть металл и камень. Лес есть. Все есть.

Основная задача — построить башни на севере и западе, чтобы поджигатели Калифа не дошли до наших построек. Можно и чаны с водой от греха построить. Налаживаем производство луков. При желании можно нашему горе-союзничку помочь, но он сам должен справляться. У меня Калиф активно использовал наемных мечников, так что не грех будет и несколько арбалетчиков обучить.

Как только накопим лучников и инженеров — идем успокаивать первого врага. Баллист у врага нет, так что строим катапульты и сносим высокие башни. На штурм не спешим — там обязательно будет ров с нефтью. Лучше пустить в атаку Ричарда, чтоб он все это дело разминировал. Ну или наемных всадников с луками использовать. А после традиционно атакуем убийцами.

Собираем наших орлов в кучку и идем разбираться со вторым Калифом — все аналогично.

4. Старый знакомый

Отсылка к предыдущей части серии. Против нас Кабан с 4000, а у нас только 2000. Ну и ладно! Строим широкую башню и заводим туда лучников прямо на старте. Только не как я на видео, поближе к своему замку. Я там ошибся и арбалетчики здорово меня наказали.

Ресурсы у нас есть — разрабатываем их. Места под пшеничку тоже есть. Можно отправить пикинеров или убийц на северные и южные поля, чтобы снести постройки Кабана. Стоит на начальном этапе беречь Лорда. Кабан обожает раши булавщиками, так что может случайно Лорда и убить.

Ну а так — блокируем подходы Кабана к жратве, а сами развиваемся, налаживаем производство. На башнях можно поставить требушеты и посносить постройки. После чего подводим лучников и завершаем атаку убийцами.

5. Приключение в Аравии

Против нас 3 Змеи.У каждой Змеюки по 2000 золота, а у нас 4000.

Ставим пару башен с лучниками на севере. На юге у нас поля для пшенички — налаживаем производство хлеба. На севере есть металл, но для него потребуется охрана, иначе постройки сожгут. К камню на западе пока не лезем. Можно сгонять пикинерами постройки там снести, но самим нет смысла поля застраивать — сожгут. Для безопасности пару чанов с водой стоит построить.

Отбиваемся и копим войска. Лучники — наше все. Как наладим поставку металла — экономика заработает. Вот теперь можно сунуться на запад к камню. Ставим там 2-3 башни с лучниками. Теперь у нас ещё и камень есть! Красота! Постепенно выносим вражеские фермы и ставим свои.

Ну и нечего тянуть — идем в атаку. Змеюка, обычно кроме лучником и копейщиков ничем и не огрызается. Так что пару щитов — подводим своих лучником, затем ассасинов. Вот и нету первой Змеи. Аналогично с оставшимися двумя.

6. Бесконечная пустыня

У нас Ричард в союзниках, а против нас Волк. У всех по 10000 золота. Тестировал я этих ребят — далеко не факт, что Волк продавит и победит Ричарда, так что нам надо лишь слегка помочь.

Ресурсов много. Нету только жратвы. Ну и не особо-то и хотелось. Лес, металл и камень на севере и востоке. Не даем там обосноваться Волку. Присылаем ресурс Ричарду, когда тот просит.

Строим баллисты и сносим башни. Ричард должен помочь. А может и не помочь, такой вот он, Ричард… Но даже в худшем случае ничего сложного — подводим лучников под щитами и затем убиваем Волка ассасинами.

7. Греческий огонь

Мы с 2000 против 2-х Калифов с 4000.

Ставим рядом с камнем широкую башню с лучниками и блокируем ближайшего Калифа. На западе перегораживаемся, на всякий случай, стеной или рвом. Налаживаем производство хлеба, не забывая про камень. Как только появится возможность — на башню ставим катапульту и начинаем бомбардировку Калифа номер один.

При желании далеко на севере полно металла, камня и дерева. Но и без него у нас должно быть все в порядке.

Поднакопили войска? Ну так в атаку! После нашей бомбардировке у первого Калифа там ничего особого быть не должно. Разве что аккуратнее надо быть с традиционным рвом нефти.

Ну и второй Калиф. Тут уже придется баллистами башни повыносить. Там ещё подъем — не удобно атаковать. Лучше всего будет в первых рядах отправить храбрых щитоносцев, а уже потом лучников и баллисты. Как только снесем башни — проверяем ров и идем в финальную атаку ассасинами.

8. Пески времени

Целых 4 крысы с 2000. А у нас 4000.

4 Крысы — это слишком много, надо сократить. Для этого строим лагерь наемников на юге и отправляем в ранний раш штук 15-20 убийц. Пока первого врага пинают — строим широкую башню по центру и поля пшенички с яблонями.

Если времени не терять, то можно прихватить ещё и вторую крысу на западе через реку. Однако, про экономику тоже не стоит забывать — организовываем поставку хлеба для продажи. В центре есть металл и камень, так что, если уж мы пошли в атаку, то отчего бы там все не застроить?

9. Оазис

Мы против Саладина. Обоим выдают по 2000 золота.

Ну, раз шансы равны, то начинаем давление со старта — ставим широкую башню как можно ближе к врагу. У нас обширные поля и куча металла с камнем. Так что строим там что нужно и быстро обогащаемся. Можно совершить рейды рабами, чтобы подорвать экономику врага.

А затем продаем металл и камень, нанимаем лучников и подводим их под стены вражеского замка. После расстрела врагов — выносим лорда пехотой.

10. Страна Пальм

Нам дают союзника Крысы. Против нас числятся Саладин и Султан. У всех участников этого конфликта по 10000 золота.

Со старта ставим 2 широкие башни рядом с камнем в центре. Одну для сохранности Крысы, ведь обороньщик он так себе. Строим много лесопилок,чтобы очистить место для пашен. Денег на налаживание производства навалом. Плюс можно ещё нефть продать. Выдерживаем натиск врагов. На башни заводим наемных лучников и ставим там баллисты.

Начинаем копить войска для атаки на Султана. Можно замарочиться с луками и арбалетами, а можно нанять контингент. Затем сносим башни, подводим лучником и выносим наемных рыцарей. Убиваем Лорда Султана.

После копим ресурсы, денюшку и войска. Саладин так просто не сдастся. Инженерами строим катапульты и начинаем осторожно сносить башни, пока не кончатся ресурсы у врага. Затем проверяем на нефтяные ловушки и организовываем экскурсию по руинам былого величия лучниками и ассасинами.

11. Скалистая долина

3 Кабана с 2000 против нас с 4000.

Кабан развивается не быстро. Да и денег у нас больше. Воспользуемся этим и вынесим одного из них! Асассины с лучниками это сделают легко и быстро.

Далее огораживаемся рвом с водой и лучниками на башнях. Ресурсов у нас огромное количество — их просто надо защищать от редких набегов. Крайне желательно будет построить штук 10 арбалетчиков. И как только поставка металла будет в безопасности, начинаем выдвижение на оставшихся недругов — нас уже не остановить.

Осада в таких условиях — дело простое. Катапультами сносим башни с арбалетчиками и подводим лучников. После завершаем страдания ассасинами. Повторить все это 2 раза.

12. Ручей

Мы против Ричарда. У обоих по 10000 золота.

Ричард у нас на возвышенности. Это не очень хорошо. Места мало. Это тоже не очень хорошо. А так все достаточно просто. Строим пару широких башен на дороге к замку и заводим туда лучников-наемников. Можно воткнуть ещё и требушеты. Они здорово развеселят Ричарда, постоянно бомбардируя его постройки и войска. Ну и все. Копим рукопашные войска и атакуем Лорда. Ничего сложного.

13. Сердце Пустыни

У нас в закромах Родины 4000, а против нас 2 Калифа, у каждого из которых по 2000.

Пользуемся преимуществом в деньгах — ставим башню в центре плодородных земель. Заводим туда лучников. Осторожнее со львами! Они могут всех наших лучников сожрать по пути.

На видео у меня рашнуть не получилось — ловушка всех убила. Но мы блокируем экономику обоих Калифов. Победа — вопрос времени. У нас на севере Камень и металл. В центре поля. У врагов же ничего такого нет.

14. Страна Арабов

У нас союзник Кабан. Против нас Султан, Саладин и Калиф. У всех по 2000 золотом.

Советую на всякий случай перегородить рвом проход из центра на наш замок. Ставим широкую башню рядом с Калифом и начинаем лучниками его выносить.

Дерево, жратва, металл и камень у нас есть. Так что развиваем экономику. Можно периодически помогать Кабану. Но он и без нас должен справляться. Проблемы могут быть разве что с мечниками-наемниками, которых будет отправлять Султан. Но для этого у нас пикинеры есть, их должно хватить. Чуть позже начнет атаковать и Саладин. Мечниками и лучниками. Однако пара башен с баллистами успокоят и его.

Как накопим ударную силу — выносим обезвоженного Калифа. Разворачиваем войска на Султана. Как обычно — катапульты, щиты и лучники, после ассасины.

Теперь стоит подкопить денег — Саладин отстроился на пол карты, осада будет долгой. Сносим башни и экономику. Затем подводим войска под щитами. На Кабана особо не рассчитывайте. Он, конечно, будет посылать на убой своих булавщиков, но толку от них не шибко много.

15. Львиная Грива

У нас 2000. Против нас Ричард с 4000.

Не получится рашнуть, придется выносить экономикой. А так ставим башню с лучниками, отбиваемся от волны львов в самом начале игры. У нас полно камня и дерева. Места под пашни не так много изначально, но после вырубки лесов более, чем достаточно.

Ричард этот забрался на холм. На подъемах не стреляйте из катапульт — по своим будет прилетать. Будет обидно. И воинам и нам. Сначала отправляем для проверки лучников под щитами на пятачек чуть западнее от стен Ричарда. А уже потом строим катапульты. Ну и все, Ричард обречен.

16. Охотники Пустыни

Нам щедро отсыпали 2000, а против нас ставят аж 2-х Саладинов с 4000. Но ничего страшного!

С одной стороны ставим башню, прикрывающую добычу металла и камня. Вторую стороны перекрываем рвом. Начинаем добычу полезных ископаемых, рубку дерева и постепенную застройку освобожденной территории пшеничкой.

На башню стоит сразу поставить баллисту и лучников-наемников. Саладин может прискакать всадниками и попортить много крови. Как наладим экономику — ставим ещё башню и отжираемся. Организовываем производство луков и хлеба. Деньги копим и камень. Понадобится много и того и другого.

Осады будут долгие — Саладин так просто не будет сдаваться. Катапульты или требушеты. Затем подводим под щитами лучников и вырезаем все живое ассасинами.

Со вторым товарищем повторить до полной готовности…

17. Царство Верблюдов

У нас 2000, против нас Султан в количестве 3-х экземпляров. У всех врагов по 8000 золота. Более того, мы в центре и места не так много.

Но не беда! Ставим с ходу пару широких башен с лучниками. Начинаем добычу металла. Металл тут — наше все! Ставим пшеничку и организовываем пекарни. Леса не особо много, но его стоит повырубать. А вот на производство лучников и арбалетчиков я бы советовал — места не хватит.

Как только начнем более-менее отбиваться, строим на дороге к нашему замку пару башен. Так, чтобы доставать стрелами до Султана. Выносим у него все, что имеет наглость отстреливаться и вводим посольство из ассасинов. Договориться о сносе замка… Теперь у нас есть ещё места под пашни, и ещё металл, и ещё камень. Пользуемся случаем.

С двумя другими Султанами схема аналогичная. Тут даже можно без катапульт обойтись — лучники да ассасины.

18. Бесплодная Земля

У нас 4000 золота. Против нас ставят 5 Змей с 2000 у каждой.

Попробовал я рашнуть — не получается дойти быстро. Так что придется отстраиваться.

На востоке, где металл перегораживаемся от металла и змеи рвом с водой (аккуратнее там со львами). Камень тоже перегораживаем. Башни строим на севере на плодородных землях, оставляя узкий проход. Чуть позже пашни стоит огородить высокой стеной от стрел. Башен хватит двух.

Через какое-то время лес у нас кончится. Можно через реку построить барбакан с мостом, но не часто наши лесорубы будут возвращаться с добычей — там периодически тусуются патрули Змеи. Так что единственное наше богатство — хлеб. Так и живем. Чуть погодя ещё и луки начинаем производить на купленную древесину.

Во-первых надо вовремя удалить лишние лесорубки, а во-вторых не соваться за ров к камню или металлу. Не дадут нам там обосноваться — подожгут или снесут копьями. На видео я пытался сделать это — бесполезно. Чаны с водой не помогут. Ещё советую щиты на башню к лучникам завести, но это уже не критично.

Как более-менее очухаемся от постоянных нападений — идем на восток лучниками и строим там требушеты. Сносим всякое опасно стреляющее. Выносим Змеюку номер один. Теперь металл можно застроить, но для этого придется держать там внушительный гарнизон, иначе все наши старания быстро порушат или сожгут.

Идем на Змею номер два. Схема таже. Только на сей раз я требушеты сменил на катапульты. Сносим башни, лучниками отстреливаем то, что ещё дышит и ассасинами показываем как надо воевать в пустыне.

Прохождение Stronghold Crusader HD за крестоносцев

Stronghold Crusader HD. Прохождение 1-18. was last modified: 27 июня, 2019 by admin

Stronghold Crusader — увлекательная и развивающая компьютерная игра. Она представляет собой и посвящена крестовым походам, которые проходили на Ближнем Востоке.

на протяжении многих лет оригинальная игра популярна среди пользователей персональных компьютеров. Она несложная, но отличается разнообразием применения стратегий и тактик.

Особенности игры Stronghold Crusader

Игроку Stronghold Crusader принадлежит прохождения пятьдесят миссий. Как правило, они расположены в порядке повышения сложности. Однако иногда в начальных миссиях случаются сверхсложные, после которых значительно легче проходить следующие этапы.

В игре Stronghold Crusader можно менять скорость. На меньшей скорости играть гораздо проще, так как ваш компьютерный противник будет не спеша развиваться с той же скоростью. Если играть на скорости 100, то пока вы сведете только рынок и дополнительные склады, ваш враг может восстановить целый замок.

Персонажи игры Stronghold Crusader

В игре есть большое количество различных персонажей. Они помогают главному герою бороться с многочисленными испытаниями: с голодом, чумы, пожара. Главная опасность — нападение мощных и достаточно сильных противников. Основная фигура игры — лорд, которого необходимо постоянно защищать. Гибель главного персонажа означает окончание игры.

Крестьяне обеспечивают своего хозяина-лорда продовольствием. Присутствующие в Stronghold Crusader рабочие должны добывать железо, камни и дерево. Важная роль в игре отведена воинам. Чтобы прохождения было удачным, необходимо постоянно увеличивать ряды войск. Их надо нанимать из числа незанятых крестьян, булавочников, мечников, копьеносцев и лучников.

В игре Stronghold Crusader можно быть хорошим лордом. Он заботится о своих людях: хорошо питать, строит для них корчмы, освобождать от налогов и прочее. Все эти действия повышают его популярность, но его народ начинает лениться и наблюдается значительное уменьшение производительности. За счет этого создается недостаточное количество оружия, продовольствия и продуктов производства. В результате это приводит к проблемам в защите замка.

Лорд-тиран облагает народ непомерными налогами и при необходимости задействует палачей. Тогда его народ начинает работать в полную силу и повышается производительность труда. Однако есть и минус — популярность лорда неуклонно падает, в результате чего люди могут навсегда покинуть замок. Это может привести к плачевным результатам, и главного героя некому будет защищать и кормить.

Оптимальный вариант — найти «золотую середину». Крестьян надо обложить посильными налогами. Налогообложение можно успешно компенсировать корчмы или церкви, что сбалансирует доходы от налогов и не приведет к снижению популярности лорда.

Для войск следует построить казарму. На строительство казармы нужно камни, которые могут получить рабочие. В стратегической игре можно также воспользоваться услугами наемных воинов. С их помощью можно значительно быстрее преодолеть потенциального противника.

Чтобы построить лагерь для арабских наемников или сарай, в котором живут крестьяне, нужно добыть дерево. Все, что выращено и добыто крестьянами, можно успешно продавать или покупать в специальной передвижной лавке, которая также строится из дерева. Излишки оружия, которое производят ремесленники, тоже можно продавать.

Самое интересное в Stronghold Crusader — это противостояние команд, которые применяют различные стратегические и тактические приемы. При этом у каждого из участников есть определенная задача. В игре следует учитывать расположение замка лорда, расположение железодобывающих шахт и каменоломен. Необходимо первому захватить месторождение, не дав противнику это сделать. Самое главное — самостоятельно и смело принимать важные решения, тогда победа будет за вами.

Компьютерная игра Stronghold была создана в 2001 году британской компанией Firefly Studios. Ее жанр представляет собой стратегию в реальном времени. Игра, название которой в переводе с английского звучит как «Цитадель», предлагает ее участникам строить, штурмовать, оборонять средневековый замок или развивать экономику поселения.

Прохождение квестов «Стронгхолд» представляет собой масштабную военную и экономическую кампанию, состоящую из 21 миссии. Все предлагаемые игрокам задания сюжетно связаны между собой, что позволяет последовательно пройти каждый из этапов развития замка, начиная от строительства его главного здания и заканчивая использованием войск для штурма.

Сюжет игры переносит нас в Средневековую Англию. Все действия начинаются в 1066 году. Однако далеко не всегда задания имеют ограничения во времени. Именно поэтому некоторые миссии длятся на протяжении десятков или даже сотен «игровых» лет.

На момент выхода игры основные аспекты ее правил являлись нововведением жанра. В связи с этим многими «Стронгхолд» был высоко оценен за его уникальность. Стоит отметить, что количество фанатов этой игры было столь велико, что послужило причиной создания крупного сообщества. Его члены взялись за создание различных любительских модификаций и игровых карт.

Несколько позже Stronghold пополнился пятью сиквелами и двумя спин-оффами. Это появившийся в 2002 г. Stronghold Crusader, а также Stronghold 2 в 2005 г. Кроме этого, свет увидели спин-офф Stronghold Legends (2006 г.), Stronghold Crusader Extreme, вышедший в 2008 г, Stronghold 3 (2011 г.), спин-офф Stronghold Kingdoms (2012 г.). Последний сиквел разработчики выпустили в 2014 г. под названием Stronghold Crusader 2.

В ходе реализации игры было продано более пяти миллионов ее экземпляров.

Графика

Первое, что каждому из игроков бросается в глаза при прохождении «Стронгхолд», - ошеломляющая красота природы. Уже с начала учебных миссий на экране появляются пейзажи, достойные картин Лукаса Кранаха-старшего. Это, например, синий прибой, который завораживающе дробится у самого подножия скалистых утесов. Недалеко от него можно увидеть оленье стадо, которое отдыхает на зеленой поляне леса. Здесь же скачут и солнечные зайчики, создаваемые трепещущимися на ветру кронами деревьев. Однако любоваться этим великолепием игроку будет просто некогда. Ведь все его внимание будет захвачено геймплеем.

Не менее живописными предстают нашему взору и плоды цивилизации. Дело в том, что при создании замков авторами были использованы средневековые гравюры. Это позволило досконально воспроизвести все особенности и подробности 12 типов сооружений, которые существовали в реальности.

С удовольствием смотрят игроки и на другие постройки - военные и хозяйственные. Они также проработаны до мельчайших деталей.

При прохождении «Стронгхолд» можно щелкнуть мышкой на изображение пекарни или мастерской. После этого на экране появляется то, что происходит у них внутри.

Радуют глаз и фермы. Их поля очень красиво прорастают, затем зеленеют и колосятся.

Системные требования

Прохождение «Стронгхолд 1» возможно при наличии:

  • 4 Мб видеопамяти;
  • 750 Мб жесткого диска;
  • 64 Мб ОЗУ;
  • Pentium II 300 МГц.

Управление игрой осуществляется клавиатурой и мышью.

Режимы «Стронгхолд»

Их в игре два. Это военный путь и мирный. Данные режимы представляют собой путь сражений и развития экономики. Что здесь предусмотрено авторами?

В сражениях присутствует военная кампания. Она включает в себя сетевую игру, осаду и вторжение. В экономическом режиме присутствуют миссии, развивающие поселение, а также свободное строительство.

В игре есть собственный редактор карт. С ним можно создавать карты осады, строительства, вторжения, а также экономические, для осадных миссий и для сетевой игры. Присутствует здесь и мультиплеерный режим. Он дает возможность играть через Интернет или с использованием локальной сети.

Геймплей

При прохождении миссий «Стронгхолд» игрок становится лордом, правящим средневековым замком вместе с его обитателями, а также командующим своими войсками. В задачу главного героя входит:

  • обеспечение замка сырьем и продовольствием;
  • обучение войска для осады и для нанесения удара противнику;
  • налаживание экономики поседения.

Для процветания замка игроку понадобится поддерживать на определенном уровне популярность. Этот показатель оценивается в баллах в пределах от 0 до 100. При значениях ниже 50 из замка начнут уходить его жители. А если популярность превысит этот порог, то в поселении будут появляться новые люди.

Как добиться нужного уровня? Для этого необходимо иметь оптимальное количество запасов продовольствия и установить адекватный уровень налогов. Помимо этого, численность жителей увеличится благодаря возведению домов. Но стоит иметь в виду, что в этом случае потребуются большие запасы пищи.

При прохождение игры «Стронгхолд» любое задание можно выполнить практически мгновенно. Без промедления обучаются здесь и солдаты. Но только для этого игроку понадобится оружие, производимое в специальных мастерских, и финансовые средства.

В прохождении военной компании в «Стронгхолд» может участвовать и сам лорд. Вместе с другими солдатами он способен сражаться на поле боя. Однако стоит иметь в виду, что гибель этого героя будет означать, соответственно, конец миссии.

Строительство и экономика

При прохождении «Стронгхолд» игроку предлагается шесть видов заданий. С их помощью можно возвести:

  • замковые строения (казармы, ворота, башни, стены и т.д.);
  • здания, служащие для добычи ресурсов (рудники, каменоломни, лесопилки и т.д.);
  • городские сооружения (церкви, колодцы, дома и т.д.);
  • мастерские для изготовления оружия и доспехов;
  • здания, в которых будут обрабатываться продукты (амбары и т.д.);
  • сельскохозяйственные сооружения (фермы и т.д.).

Все строительство осуществляется мгновенно. По желанию игрока здания могут быть снесены.

В замке существует четыре вида ресурсов. Среди них нефть, железо, а также камень и дерево. Их добыча осуществляется в скважинах и рудниках, в каменоломнях и на лесопилках.

Дерево нужно игроку для строительства практически всех построек. Для этого понадобится использовать труд лесорубов. Они свалят дерево, распилят его, а после готовые доски доставят на склад.

Для возведения замка игроку понадобится камень. Его добычей занимаются в каменоломнях. Для перевозки этого материала необходимо задействовать волов.

Железо в игре нужно для изготовления оружия и доспехов. Понадобится оно и для котлов, в которых будет кипеть масло. Добывают железо на рудниках.

Нефть жителям замка нужна для масла, которое будет доводиться до кипения, и выливаться на головы противников. Им можно также заполнить рвы, а после поджечь их. Это позволит уничтожить врагов, которые находятся в этих рвах. Добывают нефть в скважинах.

Для того чтобы обеспечить жителей замка продовольствием, игроку необходимо построить молочные фермы, избушки охотников, пшеничные поля и яблоневые сады. Все это позволит получить хлеб, яблоки, сыр и мясо.

Но не все так просто. Добытую на понадобится, прежде всего, превратить в муку. Только после этого из нее можно будет выпечь хлеб. Игроку нужно вручную настроить в системе разрешаемые лордом к употреблению продукты, а также скорость их использования. Тот или иной объем может серьезно сказаться на уровне популярности.

Игроку дается право строительства хмельников. В них будет выращиваться сырье для эля. Этот напиток из хмеля употребляется в трактирах и тоже приносит дополнительные баллы популярности.

То, насколько эффективно станет работать любое здание, частично будет зависеть и от проявленной игроком почтительности. Он может возвести большое количество майских шестов, монументов и садов, повышающих его популярность. Однако работники при этом большую часть своего времени будут тратить не на работу, а на прогулки.

С другой стороны, игрок может начать выстраивать орудия устрашения и пыток. Это приведет к потере части популярности. Однако в таком случае работники будут трудиться большее количество времени.

Контроль популярности осуществляется и с помощью строительства соборов, церквей и часовен. В игре можно получить и золото. Это делают двумя способами - за счет торговли и налогов. Однако стоит иметь в виду, что рынок в игре доступен далеко не всегда, а покупки на нем ведутся только по пять единиц. Продажи же осуществляются исходя из того количества товара, которое имеется на складах. В дальнейшем полученное золото необходимо использовать на строительство орудий для осады, а также на обучение солдат и городские здания.

Основной дилеммой для игрока при прохождении миссий является сохранение баланса между популярностью и экономической выгодой.

Война

В игре «Стронгхолд» нет отдельных народов и рас. Каждая из сторон обладает одинаковым набором солдат для найма. Для того чтобы воспроизводить юнитов, игроку понадобится построить казарму и оружейную, заполнив ее мечами и доспехами. Также не обойтись без золота и свободных крестьян. Обучаются солдаты в игре мгновенно. Среди них есть юниты, предназначенные для дистанционного боя. Это арбалетчики и лучники. Такие солдаты атакуют врага автоматически, уже при первом его появлении. Есть юниты и ближнего боя. Они представлены рыцарями и мечниками, пикинерами, пехотинцами с булавами и копейщиками. Все они будут бездействовать до получения приказа атаковать конкретного противника.

Главный акцент игры сделан на оборону и осаду замка. Именно поэтому многие из идей, которые применили разработчики, считаются новаторскими. Игрок может позволить войску занять позицию на башнях и перемещаться по стенам замка, обстреливая при этом противника, находящегося внизу.

Игрок может также штурмовать город врага, ломая стены его крепости или же захватывая их с использованием лестниц и Ему предоставляется также возможность организовать эпидемию или пожар.

Войска

В игре есть две гильдии - саперов и инженеров. В казармах находятся боевые юниты, а также рыцари. Последние представляют собой единственный вид кавалерии. Есть в игре и монахи. Однако нанимать их нельзя. Разработчики исправили этот пробел несколько позже. Так, при прохождении миссий «Стронгхолд Крусадер» монахов можно нанять в соборе.

В числе представителей гильдии инженеров есть как сами инженеры, так и осадные рабочие. Первые из них не имеют никакого вооружения. Однако их игрок может приставить к чану с маслом, к оборонительным орудиям или к осадным машинам. Они также могут вылить на головы врагов кипящее масло.

В гильдию саперов разрешено нанимать саперов-копателей. Они способны делать подкопы под каменные укрепления врагов. Благодаря этому стены крепости рушатся.

Среди воинов, находящихся в казарме, есть те, которые обладают особыми умениями. Игрок их может нанять для того, чтобы поджечь нефтяные ямы, взобраться по осадным лестницам или выкопать рвы.

По сюжету игры короля, возглавлявшего Средневековую Англию, взяли в плен варвары. Страну захватили алчные бароны. Игроку предлагается возглавить войска, оставшиеся верными королю, и постепенно отвоевывать Англию, захваченную четырьмя злодеями - герцогом ди Вольпе (Волком), герцогом Борегаром (Змеем), герцогом де Трюфом (Кабаном) и герцогом де Пюсом (Крысой).

Режимы «Стронгхолд Крусадер»

Эта компьютерная игра является самостоятельным дополнением к базовой стратегии. В ней доступны четыре исторические кампании. В их числе:

  1. «К оружию». Эта кампания самая простая. Посвящена она Первому крестовому походу, который состоялся в 1094-1099 гг. В ходе прохождения «Стронгхолд Крусадер» игроку необходимо освоить управление замком, а также принципы осады и обороны.
  2. «Завоевания Саладина». При прохождении этой кампании под контроль игрока попадают арабские войска. Все миссии в этом случае являются осадными. Посвящена эта кампания походам Саладина, которые были им предприняты в 1187 г.
  3. «Королевский Крестовый поход». Эта кампания была попыткой освобождения Иерусалима. Предприняли ее король Англии Ричард Львиное Сердце, король Франции Филлип II, а также император Германии Фридрих I Барбаросса. Все миссии этой кампании являются оборонительными.
  4. «Войны крестоносцев». Эта кампания не претендует на звание основанной на реальных событиях. Однако она хорошо отражает дух тех войн, которые вели крестоносцы на Ближнем Востоке.

Есть в игре и особая кампания. Она носит название «Путь крестоносца». В нее входит 50 карт, которые не связаны между собой определенным сюжетом. Игроку для того, чтобы приблизиться к цели, понадобится пройти пятьдесят миссий. В каждой из них есть свои союзники и враги.

Для поражения противника можно играть в режиме отдельных карт. При этом есть возможность выставить желаемое число компьютерных врагов, которых может быть от 1 до 7, а также первоначальные условия поединка и союзы.

В «Стронгхолд Крусадер» предлагается заняться строительством замка, деревень и т.д. Этот режим известен по первой части игры. Строительство может вестись без всяких ограничений на местности. При этом вызвать редактор событий способна клавиша F1.

Война в «Стронгхолд Крусадер»

Эта система по сравнению с базовой игрой практически не изменилась. Добавились только арабские юниты. Частично они дублируют стандартных солдат. В их перечне: арабский лучник и мечник, раб и пращник, огнеметатель и конный лучник, а также ассасин. Все эти юниты должны быть наняты за золото. Для прохождения игры «Стронгхолд Крусадер» в дополнение к осадным оружиям авторы добавили еще и огненные баллисты. Ими игрок может поджечь вражеские строения или уничтожить юнитов из армии противника.

Есть в этой игре и уникальное нововведение. Им являются ассасины, которые, используя кошки, ловко взбираются на стены крепости. Они убивают охрану и открывают ворота. В остальном боевая система осталась прежней.

Экономика

В этой части прохождение «Стронгхолд Крусадер» осталось прежним. Авторы решили изменить только некоторые цены на товары и здания.

Строительство замка

Это сооружение игроку понадобится возвести, используя в нем такие ряды обороны, как башни, стены и барбаканы. Понадобятся и вспомогательные постройки. Среди них лагерь наемников и казарма, гильдии инженеров и саперов.

Барбаканы нужны для того, чтобы игрок мог пропускать свои войска через оборонительную систему. По этим сооружениям армия может подняться на стены. К барбаканам можно пристроить подъемные мосты, что позволит юнитам преодолевать рвы.

Что касается добычи ресурсов и создания оружейных мастерских, то никаких изменений в новой версии предусмотрено не было. Существенным отличием сферы сельского хозяйства стало место размещения ферм. Теперь располагать их можно только в оазисах. По сравнению с базовым «Стронгхолдом» серьезные изменения произошли и в городских постройках. Теперь для возведения храмов понадобится золото. Строительство собора или церкви автоматически зачитывает бонус к уровню популярности правителя.

«Стронгхолд 2»

Эта игра так же, как и базовая, является стратегией в реальном времени. Ее система больше схожа со «Стронгхолд Крусадер».

  • процессор 1,4 Гц;
  • 32 Мб видеопамяти;
  • ОЗУ 256 мБ;
  • жесткий диск 2,5 Гб.

Геймплей «Стронгхолд 2»

Как и в базовом варианте, игрок действует как лорд, правящий средневековым замком. При прохождении игр «Стронгхолд 2» также нужно строить военные здания и жилье, постройки, в которых будут добываться ресурсы, а также мастерские. Здесь есть крестьяне, которые при наличии свободных мест (зданий) будут сами выбирать для себя работу. В этом направлении вмешательство игрока является минимальным. Внимание он должен уделить военным постройкам.

Армия также состоит из наемных крестьян (рекрутов). При этом военными юнитами можно будет управлять как в группе, так и индивидуально. Особенно это пригодится при прохождение военной компании «Стронгхолд 2». Порой здесь происходят сражения. В них с каждой стороны принимает участие не одна сотня воинов. Однако при прохождении военной кампании «Стронгхолд 2» авторы несколько изменили правила. Теперь игрок может купить определенных юнитов. Но сделать это он имеет право только в том случае, если будет обладать определенным уровнем «чести». Это игровой ресурс, который дается за проведенные балы, пиры и турниры.

Новое, что можно увидеть при прохождении миссии «Стронгхолд 2», - имения. Это полуавтономные деревни без защитных стен и замка. Управляет ими игрок, а также искусственный интеллект. В имениях производятся товары, которые можно переслать на телеге в замок или к союзникам.

В игре существуют различные режимы. Среди них:

  • военная и экономическая миссии;
  • «Осада»;
  • «Схватка за корону»;
  • «Свободное строительство»;
  • «Путь завоевателя».

Возможно прохождение «Стронгхолд 2» в компании игроков. Это позволяет сделать мультиплеер.

По всем миссиям ведут игроков два советника. Том Симкинс учит экономике. В боевых сражениях игроков направляет констебль Бриггс.

«Стронгхолд Легенд»

Основными системными требованиями для этой игры являются:

  • 1,6 ГГц - процессор;
  • ОЗУ - 512 МБ;
  • 64 Мб видеопамяти;
  • жесткий диск - 2,5 Гб.

Для прохождения «Стронгхолд Легенд» авторы заметно изменили игровой процесс. Они убрали некоторые виды юнитов, добавив новые. Также в этой версии существует три типа игры. Среди них однопользовательская, которая подразделена на сценарии, а также сетевая и редактор карт.

Прохождение практически каждой новой миссии начинается с возведения своего замка. Далее требуется отладить добычу необходимых ресурсов и производство, а также построить оборонительные сооружения, которые необходимы для отражения атак противника. После этого игрок создает армию. Она понадобится ему для захвата вражеских замков, расположенных в другой части карты. Нападения на чужие укрепления происходят постепенно. Основными тактическими преимуществами в этой части игры являются волшебные заклинания, а также сильные герои, которые имеют дополнительные возможности.

«Стронгхолд Крусадер Экстрим»

Это дополнение к игре является единственным из всех, которое выпущено официальным разработчиком. Оно может использоваться в качестве отдельной модификации или же установливаться на стандартную версию «Стронгхолд Крусадер». В этой игре имеются некоторые дополнения, а именно:

  • магия;
  • дополнительные компьютерные противники - 8 ед.;
  • новые карты;
  • дополнительная кампания, состоящая из 20 миссий;
  • бесконечные войска.

Прохождение «Стронгхолд Экстрим» рассчитано на опытных игроков. Ведь не так-то и просто управлять неограниченным количеством юнитов. При прохождении «Стронгхолд Крусадер Экстрим» армии могут достигать десятка тысяч воинов. Также игра стала отличаться новым строением и тактическими возможностями.

Для успешного пользования версией игрокам потребуется иметь персональный компьютер со следующим:

  • процессором «Пентиум III» 1 ГГц;
  • 256 Мб памяти;
  • 4 Мб видеопамяти;
  • 1,1 Гб места на жестком диске;
  • ОС Windows 2000/Vista/XP.

«Стронгхолд 3»

Эта версия игры имеет свои нововведения. Они состоят в улучшенной системе построения замка, что позволяет максимально приблизиться к реальности, углубившись в тонкости мастерства. Кроме этого, прохождение «Стронгхолд 3» может порадовать своей обновленной графикой. Добавлено в игру и несколько режимов, в числе которых ночные осады. Появляются новые возможности и во время штурма крепостных стен.

Тот мир, которым игрок будет любоваться при прохождении «Стронгхолд 3», более похож на присутствовавший в базовой версии. Интересные изменения коснулись построек. Они будут выглядеть по-разному в зависимости от их расстояния до замка. Чем оно меньше, тем богаче сооружения.

Для прохождения игры «Стронгхолд 3» понадобится компьютер, в котором имеется:

  • 2,8 ГГц процессор;
  • 1 Гб оперативной памяти;
  • 128 Мб видеопамяти;
  • 2 Гб свободного места на жестком диске.

В новой версии игры анонсирована 3D-графика высокого качества, смена дня и ночи. Появилась возможность разрушить природные объекты. Разработана другая, по сравнению с базовой, система для расположения строений. Многие процессы игры стали управляться искусственным интеллектом.

Как и прежде, в ходе развития поселения придерживаются двух направлений - экономики и военного дела. Какой путь будет выбран - зависит от игрока.

Сюжет игры стал продолжением истории базовой версии. Все действие происходит в той же местности, но только спустя семь лет. Волку удалось выжить после падения с башни и тяжелого ранения, полученного в сражении с протагонистом. Он бежал на Восток, где и восстановил свои силы. Спустя 7 лет Волк вновь вернулся в Англию в сопровождении своего нового союзника Шакала. Помимо этого, к нему присоединись еще и сыновья его приспешников, которые были убиты во время освобождения страны, Крысы - герцога де Пюса, и Кабана - герцога де Трюфа.

«Стронгхолд Крусадер 2»

Геймплей этой игры, так же, как и предыдущих версий, очень сильно завязан на возведении замков, содержании поселения, а также на сражениях. Весьма серьезно изменилось лицо войны. На первый взгляд отличия заметить сложно. Однако когда начинаются бои, то опытный игрок уже не узнает знакомый ему сюжет. Так, при прохождении игры «Стронгхолд Крусадер 2» можно увидеть большее количество юнитов. Теперь их уже 20 единиц. Те, которые перешли из старых версий игры, «научились» новым трюкам. Кроме этого, авторы поменяли их показатели защиты и повреждений. Появились и такие юниты, которые дают бонусы союзникам и восстанавливают свое здоровье. Игрокам стал доступен и лучник, которым может постоять за себя при ведении ближнего боя.

Не обошлось и без потерь. При прохождении «Стронгхолд Крусадер 2» уже не встречаются минеры, инженеры и рабы с лестницами. Авторы убрали из игры и осадные башни. Взамен игрокам предоставили два вида катапульт.

Заметно эффективнее и проще стали осады замков. Это стало возможно из-за сокращения приспособлений для защиты и штурма. Теперь игрок уже не может направить человека, несущего лестницу, к стене, и переправить через нее десяток юнитов. Понадобится либо ломать стену, либо захватывать ворота усилиями ассанитов.

Начинается прохождение «Стронгхолд Крусадер 2» с обучающей миссии. Для ее прохождения понадобится построить сады, обеспечить население едой и сохранить необходимые ресурсы. После этого игроку предстоит возведение амбара и склада, нескольких лесопилок, а также яблочных садов. Следующий шаг - уничтожение львов. Для этого нужно взять несколько воинов и направиться с ними в логово зверя. Лорд - человек очень сильный. Расправиться со львами для него не проблема.

После устранения львов можно заняться экономикой. Для ее процветания стоит возвести 10 лесопилок, 3-4 фермы, а также 5-6 яблочных садов. После обеспечения жителей поселения ресурсами следует построить арсенал, а также мастерские, в которых займутся изготовлением мечей и луков. Добыча железной руды позволит игроку завершить основные задания. Миссия при этом будет считаться успешно пройденной.



Copyright © 2024 Игры для всех.